Занятие в средней группе “Ёжик заблудился”
Абилькасова Ануза Канзиловна
музыкальный руководитель
КГКП “Санаторный ясли-сад № 3 “Гнездышко” отдела образования акимата города Экибастуза
Цель: Развивать потребность в восприятии музыкальных игр, стремление выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной и творческой деятельности. Учить воспринимать средства музыкальной выразительности, развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения.
Задачи:
- 1. Учить выполнять боковой приставной шаг,сужать и расширять круг,читать текст в ритме, сопровождая движением; знакомство с шумовыми и музыкальными звуками; петь чисто интонируя мелодию.
- 2. Развивать координацию (слово, движение) ; чувство ритма, координацию движений и внимания; музыкальную память. Побуждать к музыкально – творческим проявлениям: передавать характер весёлой пляски в пластических импровизациях.
Вход детей. Песенка –распевка «Приветствие»
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
1 куплет:
Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал
Хорошо, что вы пришли!
Ну, здравствуйте, ребята!
Здрав-ствуй-те!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься.
Да-да-да!
Мы будем все стараться
Так же, как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
Музыкально-ритмические движения :Марш.Бег.
Танцевальные движения: Каблучок, тарелочки, ковырялочка с притопами, тарелочки с притопами, метёлочка, гармошечка .
(муз.рук. показывает детям упражнение, просит его выполнить вместе с ним, согласовывая движения с музыкой.)
Звучит песенка «Ёжик»
Муз рук.-Посмотрите ребята,а под ёлочкой ёжик сидит, только почему то он грустный.
(Педагог находит ёжика, спрашиваетпочему он грустный,. Ёжик сообщает, что принёс песенку, дети послушают её и всё поймут,а ещё он заблудился и не знает где мама)
Слушание: «Бедный ёжик» просмотр видеофильма, прослушивание песни, обращает внимание на немного грустный,спокойный характер музыки.
( Дети слушают песенку,учатся анализировать «почему?»)
Муз.рук. -Давайте поднимем ёжику настроение,что для этого нужно сделать?
( Ответы детей)
Развитие чувства ритма: Педагог просит посчитать для ёжика грибочки, большие и маленькие.
Музыкально-дидактическая игра «Зима в лесу»
(Дети рассматривают картинки,и прохлопывают ритм,индивидуальная работа по карточкам)
Развитие координации: «Ёжик»
Что ты Ёж такой колючий ? ( приставной шаг)
это я на всякий случай , (4 раза грозят пальчиком)
ведь в лесу мои соседи (сужение круга)
волки лисы и медведи. (расширение круга)
Артикуляционная гимнастика: «Ёж»
По дорожке ёж,ёж,(шаги)
Собирает,фош-фош.
Яркие листочки(пружинка)
Вкусные грибочки.
(Муз.рук. предлагает выполнить движения чётко проговаривая слова.)
Пение: Развитие музыкальной памяти
Муз.рук. спрашивает детей к какой песне прозвучало вступление,предлагает исполнить песню.
Песня «Новогодний хоровод»
Развитие слуха и голоса: Песня «Ёж и ёлка» автор Алла Евтодьева
Педагог говорит детям, что ёжик вспомнил: домик его около доброй и вежливой ёлочки, предлагает детям спеть песенку .
Усвоение певческих_навыков: Песня «Капель»
Муз.рук. знакомит детей с новой песней, пропевает слова песни, объясняет содержание песни и обращает внимание на ласковый характер песни.
Сказка-шумелка: «Страшный Пых» С. Железнов -Знакомство с шумовыми звуками,с использованием их в драматизации.
Танец: «Раз,два,три»
Муз.рук. показывает детям картинку с танцующими парами, рассказывает о танце, показывает движения, предлагает повторить их.
Игра: «Ты беги весёлый ёжик»
Детям предлагают встать в круг. Муз.рук. объясняет правила игры.
Рефлексия .Муз.рук.просит детей рассказать , с каким настроением ежик побежал к маме под ёлочку и о чём он расскажет маме.Что он услышал, что увидел?
Ожидаемый результат:
– Знать прослушанные музыкальные произведения, элементарные танцевальные движения: хлопки, притопы, что такое ритм;
– Развивать:
– способность импровизировать, выполнять танцевальные движения;
-представление о шумовых и музыкальных звуках .
– Уметь узнавать знакомые мелодии;
– согласовывать движения с текстом песен;
– выражать свои суждения о музыке;
– запоминать и различать знакомые произведения по вступлению;
– слушать произведения до конца;
– эмоционально реагировать на изобразительный характер произведения.