Занятие в средней группе “Ёжик заблудился”


Абилькасова Ануза Канзиловна

музыкальный руководитель

КГКП “Санаторный ясли-сад № 3 “Гнездышко” отдела образования акимата города Экибастуза

Цель: Развивать потребность в восприятии музыкальных игр, стремление выразить эмоциональное отношение к музыке в разных видах музыкальной и творческой деятельности. Учить воспринимать средства музыкальной выразительности, развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения.

Задачи:

  1. 1. Учить выполнять боковой приставной шаг,сужать и расширять круг,читать текст в ритме, сопровождая движением; знакомство с шумовыми и музыкальными звуками; петь чисто интонируя мелодию.
  2. 2. Развивать координацию (слово, движение) ; чувство ритма, координацию движений и внимания; музыкальную память. Побуждать к музыкально – творческим проявлениям: передавать характер весёлой пляски в пластических импровизациях.

Вход детей.  Песенка –распевка  «Приветствие»

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1 куплет:

Проходите, проходите, все малыши.        Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

Ну, здравствуйте, ребята!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроенье?

Очень хорошо!

Пора нам заниматься.

Да-да-да!

Мы будем все стараться

Так же, как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

Музыкально-ритмические движения :Марш.Бег.

Танцевальные движения: Каблучок, тарелочки, ковырялочка с  притопами, тарелочки с притопами, метёлочка, гармошечка .

(муз.рук. показывает детям упражнение, просит его выполнить вместе с ним, согласовывая движения с музыкой.)

Звучит песенка «Ёжик»

Муз рук.-Посмотрите ребята,а под ёлочкой ёжик сидит, только почему то он грустный.

(Педагог находит  ёжика, спрашиваетпочему он грустный,. Ёжик сообщает, что принёс песенку, дети послушают её и всё поймут,а ещё он заблудился и не знает где мама)

Слушание: «Бедный ёжик»  просмотр видеофильма, прослушивание песни, обращает внимание на немного грустный,спокойный характер музыки.

( Дети слушают песенку,учатся анализировать «почему?»)

Муз.рук. -Давайте поднимем ёжику настроение,что для этого нужно сделать?

( Ответы детей)

Развитие чувства ритма:  Педагог просит посчитать для ёжика  грибочки, большие и маленькие.

Музыкально-дидактическая игра «Зима в лесу»

(Дети рассматривают картинки,и прохлопывают ритм,индивидуальная работа по карточкам)

Развитие координации: «Ёжик»

Что ты Ёж такой колючий ?          ( приставной шаг)

это я на всякий случай ,               (4 раза грозят пальчиком)

ведь в лесу мои соседи               (сужение круга)

волки лисы и медведи.               (расширение круга)

Артикуляционная гимнастика: «Ёж»

По дорожке ёж,ёж,(шаги)

Собирает,фош-фош.

Яркие листочки(пружинка)

Вкусные грибочки.

(Муз.рук. предлагает выполнить движения  чётко проговаривая слова.)

Пение:   Развитие музыкальной памяти

Муз.рук. спрашивает детей к какой песне прозвучало вступление,предлагает исполнить песню.

Песня «Новогодний хоровод»

Развитие слуха и голоса:  Песня «Ёж и ёлка» автор Алла Евтодьева

Педагог  говорит детям, что ёжик вспомнил: домик его около доброй и вежливой ёлочки, предлагает детям спеть песенку .

  Усвоение певческих_навыков:  Песня «Капель»

Муз.рук. знакомит детей с новой песней,  пропевает  слова песни, объясняет  содержание песни и обращает внимание на ласковый характер песни.

Сказка-шумелка: «Страшный Пых» С. Железнов -Знакомство с шумовыми звуками,с использованием их  в драматизации.

Танец: «Раз,два,три»

Муз.рук. показывает детям картинку с танцующими парами, рассказывает о танце, показывает движения, предлагает   повторить их.

Игра:  «Ты беги весёлый ёжик»

Детям предлагают встать в круг. Муз.рук. объясняет правила игры.

Рефлексия .Муз.рук.просит детей рассказать , с каким настроением ежик побежал к маме под ёлочку и о чём он расскажет маме.Что он услышал, что увидел?

 

Ожидаемый результат:

– Знать прослушанные музыкальные произведения, элементарные танцевальные движения: хлопки, притопы, что такое ритм;

– Развивать:

– способность импровизировать, выполнять  танцевальные  движения;

-представление о шумовых  и музыкальных звуках .

– Уметь узнавать знакомые мелодии;

– согласовывать движения с текстом песен;

– выражать свои суждения о музыке;

– запоминать и различать знакомые произведения по вступлению;

– слушать произведения до конца;

– эмоционально реагировать на изобразительный характер  произведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *