Фронтальное занятие “Я в мире людей. Человек готовится к зиме”


Омелькина Светлана Викторовна

учитель-логопед

КГКП «Ясли-сад № 7 «Ботакан» отдела образования акимата г. Экибастуз»

Цели. Учить детей называть все виды одежды. Закрепить представление  о том. Для чего  нужна одежда. Учить взаимодействовать друг с другом в процессе решения задачи. Совершенствовать навыки слухового восприятия, мелкую моторику рук

Билингвилинговый компонент.  Называть части тела человека на казахском языке

Оборудование: 1) демонстрационный материал. Две картины осень. Зима.2)разные виды одежды 3)веерок для артикуляции  , зеркала

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети стоят полукругом перед логопедом . Логопед  по очереди задает  вопросы каждому ребенку и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч, дать полный ответ на вопрос  и вернуть  логопеду.

1.Что такое осень?(осень это время года)

2.Когда животные делают запасы на зиму? ( животные делают запасы на зиму осенью)

3.Когда с деревьев опадают листья? (листья  с деревьев опадают осенью)

  1. Когда на улице падает снег?( поздней осенью и зимой)

5.Когда люди одевают  теплые куртки ,шапки ,варежки, шарфы, теплые ботинки, штаны?( люди одевают теплые вещи …. Осенью)

6.Когда птицы улетают на юг ?( птицы улетают на юг осенью)

7.Какое сейчас время года ?(сейчас время года-осень)

  1. 2. Упражнение биоэнергопластики Логопед предлагает ребятам покормить птиц 1-2. Птицы покушали и улетели 3-4.

3.Основная часть.

Ребята садятся полукругом :

  • Прослушивание шуточный рассказ «голова».

Жила поживала голова(бас). Вверху у нее было темя, сзади затылок, по бокам уши(қулақ), а впереди лицо(бет). У головы был трон-шея(мойын).Голова важно сидела  на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила.У туловища  были руки( қол) и ноги ( аяқ). У рук были локти,  а у ног были колени. Все части тела важны, все человеку нужны.

  • Дидактическая игра «Рассеянная кукла»

Жила была кукла. Она была такой рассеяной, что вечно теряла свои вещи.Детям предлагается найти куклину одежду и собрать ее на прогулку.

-Колготки одеваем на ноги.

-Штаны одеваем на туловище.

-Кофту одеваем на туловище.

-Шапку-на голову.

-Ботинки-на ноги.

-Куртку на туловище.

-Перчатки на пальцы.

-Шарф-на шею.

3)Физкультминутка.

Логопед читает стихотворение\, дети показывают части тела по его содержанию.

Есть наших ногти,

На руках запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь,

Бедра, пятки, вое  стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всегда одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки,

Щеки нос и две ноздри,

Губы,зубы-посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой.

  1. Ребята наш язычок устал, решил посидеть дома отдохнуть и спеть песенку А-О-У-И. с движением рук.
  2. Рассмотреть картинки-конь, барабан-слон.Посмотреть внимательно, какой звук есть на всех трех картинках(А). Все верно. Язычок обрадовался он очень любил эту букву.Можно попрыгать и поиграть не выходя из дома.Как наш язычок прыгает н-н-н. А как звучит этот звук(быстро).А можно ли его петь.(нет). А как мы называем такие звуки (согласные)

5.Подведение итогов занятия. Рефлексивно-коррегирующий.

1)О каком времени года мы говорим (о осени)

2)Какие рисунки   мы поставим к картинке «Осень».А о какой букве мы сегодня говорили(Н).

Часовщик прищурил глаз .

Чинит часики для (нас)

Кто один имеет рог,

отгадайте (носорог).

А теперь давайте украсим дерево нашими листиками.

 

6.Ожидаемый результат:

Знать:

1) Признаки осени.

2)Части тела человека на казахском языке.

Уметь:

1)Производить длительный плавный выдох

2)Поднимать язык вверх и удерживать его в верхнем положении, постукивая по верхнему небу

Примерное календарное планирование логопедических подгрупповых занятий  по ФНР.

Документация логопеда на логопункте.

-Годовой план работы.

-Циклограмма рабочего времени.

-Журнал учета детей-логопатов.

-Индивидуальные речевые карты.

-Перспективный план работы  по каждой группе нарушения.

-Календарный план работы

-Журнал учета посещаемости логопедических занятий  детьми.

-Индивидуальные тетради детей.

– План работы с родителями.

-Отчет о проделанной работе за год.

-Паспорт логопедического кабинета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *