Разработка воспитательного мероприятия для детей 5-8 лет при участии вожатых-стажеров «Веселые каникулы»


Барт Оксана Геннадьевна,

Педагог дополнительного образования

ГККП ” Дом детского творчества”

при отделе образования города Степногорска

Цель: Формирование позитивного мировосприятия через игровую деятельность.

 

Задачи: 

  • Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.
  • Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.
  • Способствовать у детей формированию зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через игровую деятельность.
  • Способствовать проявлению инициативности и самостоятельности со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач.
  • Продолжать формировать умение детей общаться друг с другом на основе положительных взаимоотношений и дружеских связей.
  • Прививать чувство восхищения временами года

 

Оборудование:

  • Поднос с овощами и фруктами, кастрюля,  салатник,  банка , 3 стула.
  • По 2 газеты на участника, 2 мешка, 2 корзины
  • Стена (любой стенд, растяжка), надутые шарики, дротики из «Дартс»
  • 2 плаката с изображением тучки сверху, бумажные капли, 2 клея-карандаша.
  • Сосуд с водой, набор магнитных рыбок, 2 магнитные удочки
  • Рулон бумаги 1м*3-4 м., краски, кисти, стаканчики с водой.
  • Музыкальная аппаратура, подборка динамичной музыки, танцы- повторялки, релакс музыка (журчание воды, пение птиц).

 

Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким?… Как это каким?… С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Первые каникулы начались. Ура!

 

Пришли каникулы – чудесная пора,

И не надо просыпаться в семь утра!

Поедем в Африку, отправимся на Марс

А наша школа не сбежит от нас.

 

Ребята, а что такое каникулы? Предлагаю провести аукцион, который поможет нам больше узнать о каникулах. Вы будете называть слова, связанные с каникулами. Кто назовёт последнее слово, получит приз!

 

У вас здорово получается! Начинаем путешествие. К любой поездке надо подготовиться. А готовиться будем необычным способом, повторяйте за мной.

 

Игра «Прибежали ёжики»

Два притопа, два прихлопа             (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)

Ежики, ежики,                                  (показываем растопыренные пальцы)

Наковальня, наковальня,                 (ударяем кулак о кулак)

Ножницы, ножницы.                        (руками показываем ножницы)

Бег на месте, бег на месте               (бежим на месте)

Зайчики, зайчики.                             (показываем уши)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки!                                            (все девочки кричат: «Девочки!»)

Мальчики!                                         (все мвльчики кричат «Мальчики!»)

 

 

Танец-повторялка «Губки, губки…»

Дети повторяют движения за ребятами- вожатыми (воспитанники нашего центра) под композицию группы «Краски», «Раз, два, три, четыре…»

 

Отлично! Путешествовать будем самолетом.

Ну что ж, отправляемся в полет?

(Звучит музыка) В полете мы будем выполнять движения

Раз, два – полетели,                               (руки в стороны)

3,4 все присели,                                     (приседание)

5 взлетаем мы опять                             (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту                                  (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

 

Путешествие  в необычную страну, страну оооо – отгадайте загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

 

Ребята, вы-то точно знаете приметы осени! (Дети называют)

 

Осенью мы собираем урожай овощей, фруктов, ягод. Напомните мне, овощи, это что? А фрукты, ягоды? Великолепно! Значит, приготовить блюда из этих продуктов для вас сущий пустяк.  Мы будем готовить три блюда: борщ, салат и компот (сок).

 

Игра «Повар»

Дети распределяются на три команды.

Ваша команда готовит борщ, ваша – салат, ну а ваша…, конечно компот.  Перед вами огромная корзина с овощами и фруктами, выбираете то, что необходимо для блюда, быстро добегаете до своей посуды, кладете внутрь и бегом назад. Суп мы варим, где?…(ответы детей. Правильно! Салат… – в салатнике готовим, компот закручиваем в банке.

 

Игра «Съедобное-несъедобное»

Всё, что приготовили, весело попробуем.

Если съедобное, вы говорите: «Ням, ням, ням» и гладите животик, если несъедобное: «Фу, фу, фу» и отталкиваете ручками.

  • Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)
  • Тапки завалящие (Фу, фу, фу)
  • Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)
  • Валенки вареные (Фу,фу, фу)
  • Шарики сырные /(Ням, ням, ням)
  • Салфетки жирные (Фу, фу, фу)
  • Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)
  • Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)
  • Мороженое белое (Ням, ням, ням)
  • Солнце загорелое
  • Барни-медвежонок (Ням, ням, ням)
  • Масло, сыр и творог (Ням, ням, ням)

 

Молодцы! Ребята, что же еще происходит осенью?  Осенью все дети идут на занятия, где знакомятся друг с другом и общаются. Сейчас в игре мы это покажем.

 

Игра «Люди к людям»

Пока звучит музыка, мы бегаем по залу, только музыка затихла, находим пару и выполняем задание.

Танцуем:

  • Лобик к лобику;
  • Носик к носику;
  • Ладошка к ладошке;
  • Спинка к спинке,
  • Локоть к локтю;
  • Пятка к пяточке;
  • Животик к животику.

 

Отправляемся  в полет!

Отправляемся  в полет!

Раз, два – полетели,                               (руки в стороны)

3,4 все присели,                                     (приседание)

5 взлетаем мы опять                             (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту                                  (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

 

Следующая  страна.

Если все белым-бело,

Белым снегом замело,

И дороги, и дома —

Значит к нам пришла … (зима)

 

Назовите приметы…

Вот это да, столько примет и зимних занятий знаете!

Сыграем в игру?

 

Игра «Снежки»

    Распределить детей на две команды. В каждую руку ребенку дается по газете.

Каждой ручкой скомкиваем газету. И получается…

Внимание, задание! По одному человеку от команды, залазим в мешок, снежки берем с собой. В мешке допрыгиваем до красной  метки, закидываем снежки в ведро и также в мешке возвращаемся в команду. Передаем эстафету.

 

Молодцы! Замечательные стрелки!

Ребята, а какие зимой бывают праздники? (ответы детей) Новый год! Это интересные игры, карнавальные костюмы, танцы.

 

Игра «Покажите мне»

Дети, я вам говорю: «Ребята, покажите мне лягушек в пруду», вы

переспрашиваете: «Что вы сказали?»;

Я опять прошу: «Ребята, покажите мне лягушек в пруду», вы меня снова переспрашиваете, в третий раз я говорю задание – вы отвечаете: «Хорошо!».

Выполняете задание, всегда озвучивая: «У-а-а-а-у-а-а-а-у-а-а-а-у», я вас прошу: «Еще раз!», вы: «У-а-а-а-у-а-а-а-у-а-а-а-у», молодцы!

(по аналогии проводятся все задания)

Покажите:

Лягушек в пруду

Птичек в саду

Медведя в берлоге

Лошадь на дороге.

Мальчика  на коньках

Женщину на каблуках

Учителя с указкой

Бабу Ягу из сказки.

 

Танец-повторялка «Телевизор»

Дети повторяют движения за ребятами- вожатыми  под композицию из мультфильма «Фиксики» – «Телевизор»

 

Отправляемся  в полет!

Отправляемся  в полет!

Раз, два – полетели,                               (руки в стороны)

3,4 все присели,                                     (приседание)

5 взлетаем мы опять                             (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту                                  (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

 

Если снег темнеет, тает,

И орешник расцветает,

И сережки у осины,

И плывут по речке льдины,

Лес очнулся ото сна —

Значит к нам пришла … (весна).

 

Вспоминаем приметы…

 

Весной еще происходит нечто потрясающие: тают сосульки. И мы поможем им и растаять и слететь.

 

Игра «Сосульки»

Распределяемся на две команды. Перед вами целая стена с «сосульками». Когда зазвучит музыка,  по одному человеку от команды добегаете до красной метки, берете дротик, целитесь в «сосульку», и мы все слышим громкий-прегромкий «Бааах». Кладете дротик и быстренько возвращаетесь, передаете эстафету.

Мы все дружно подсчитываем количество сбитых «сосулек».

 

(Дети остаются в командах)

 

Весной с неба льет долгожданный дождик. Предлагаю оживить воспоминание.

 

Игра «Весенний дождь»  

Перед вами на стене висят два ватмана с тучками, рядом с каждым ватманом лежат замечательные капли и клей-карандаш.  По музыку,  по одному человеку, вы добегаете до тучки, берете каплю, намазываете клеем, клеите под тучкой. Вспоминаем как капают капли. И быстренько возвращаемся обратно.

 

(дети громко считают количество капель и анализируют больше-меньше)

 

Ребята, а кто вспомнит какие праздники мы отмечаем весной? (дети называют)  Обычно дарим подарки, в которых есть вкуснятина – шоколад. А вы танцевали когда-нибудь танец шоколада?    Тогда вперед

 

Танец-повторялка «Шоколадка»

Дети повторяют движения за ребятами- вожатыми.

 

Отправляемся  в полет!

Отправляемся  в полет!

Раз, два – полетели,                               (руки в стороны)

3,4 все присели,                                     (приседание)

5 взлетаем мы опять                             (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту                                  (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

 

Зеленеет все, цветет,

Зреет сочный, сладкий плод.

Солнце льет потоки света,

Это время года … (лето).

 

Вспоминаем приметы. (Дети называют).

Скажите мне пожалуйста, вы ловили рыбу? (Дети отвечают. Еще половим?

Распределяемся на две команды.

 

Игра «Рыбалка»

Как обычно по одному человеку от команды, под веселую музыку отправляемся на рыбалку к нашему мини-водоему. Там лежат удочки. В  водоеме рыбки. (Объяснить механизм действия магнитной удочки и рыбки). Пока звучит музыка, вы ловите рыбок, музыка остановилась – возвращаетесь обратно к команде.   Не забывайте подсчитывать улов.

 

            Летом очень много красок, цветов. Много развлечений.

 

«Радужная дорожка»  обои, краски, кисти, непроливайки

Перед вами радужная дорожка, посмотрите, какая она длинная. Но пока совсем не яркая и не летняя. Наверно, ее надо раскрасить в летние цвета и развлечения. Берем краски, кисти и в путь творцы!

 

По ходу и по окончании рисования дети рассказывают о своих впечатлениях и рисунках .

 

Вот и закончилось наше путешествие

Без единого происшествия

Времена года мы пробежали

И нисколечко не устали

 

На последок активный, яркий, летний танец.

 

 Танец-повторялка «Соку баче»

Дети повторяют движения за ребятами- вожатыми.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003.
  2. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  3. Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.Дунаев Ю.В., Репертуар детского театра. Скетчи и миниатюры: Учеб.-метод. пособие – М: Феникс, 2014г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *