Урок русского языка в 11 «А» классе “Анализ и составление текста публицистического научного и художественного текста”


Учитель русского языка и литературы

Бралина Г.Д, СОШ №24 инновационного типа г. Экибастуз

Скачать видео к уроку

Название  занятия: Анализ и составление текста публицистического научного и художественного текста.
Цель: Чему хочу научить:

-учащиеся знают понятие стиль текста;

– знают основные признаки публицистического научного и художественных  стилей.

Задачи: От меня:

-использовать стратегию (приемы) критического мышления   для углубления знаний умений и навыков по теме: «Анализ и составление текста разных стилей» .

– сформировать умения определять языковые особенности публицистического научного и художественных стилей.

Результаты обучения: Знают и умеют находить в текстах элементы указывающие на стиль текста

самостоятельно делают выводы и аргументируют свои ответы

развивают умения пользоваться общественно- политической  лексикой научной терминологией  и эмоционально – выразительными средствами

воспитывать уважительное отношение к мнению других  собранность чёткость действий в процессе групповой работы.

Ключевые идеи Стиль языка- это его разновидность которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально – деловые отношения; агитационно – массовую деятельность; науку; словесно – художественное творчество. В каждой из этих сфер общественной жизни используется своя разновидность литературного языка. или стиль литературного языка: агитационно- массовая деятельность-публицистический; научная деятельность- научный; словесно – художественное творчество – художественный стиль. Каждый стиль характеризуется признаками : цель общения набор языковых средств и формами (жанрами) в которых он существует.
Ход урока
1 этап

Время 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

    3 мин

Орг. Момент

Тренинг для поднятия настроения

.

Упражнение «Ты Айгуль – умная, а я Арман – добрый…» .

Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников группы, создание условий для повышения самооценки молодежи. Создание коллобаратной среды

Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:

«Я – Айгуль – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и называет свое имя и качество «Ты Айгуль – умная, а я Арман – добрый» и так далее по кругу.

Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.

Деление на группы ( класс делится на 4 группы): Выбрать времена года.

Актуализация

Кумулятивная беседа. (ДО)

Учитель:

– Какие стили речи вы знаете?

Учащиеся:

– Художественный официально – деловой публицистический научный разговорный.

Учитель:

– По каким признакам характеризуются стили речи?

Учащиеся:

– Цель общения;

– набор языковых средств;

– формы(жанры).

Мною был дано опережающее задание (ТиО-Талантливые и одарённые): Сообщение о стилях речи : публицистическом научном и художественном.

Лидер группы выбирает по цвету листов.

2 этап

Время 15 мин

 

9 мин (по 3мин каждая группа)

Осмысление

 Групповая работа: Создание постера по теоретическому  материалу  опережающего задания.

Защита постеров. (ТиО выступают в роли спикеров).

(Оценивают стикерами)

Физминутка:

Практическая работа. Работа с текстом.

(Взаимопроверка:2 звезды одно пожелание)(ФО)

3 этап 5 мин

время

Рефлексия. Тест. Мини-тест.

Модельный ответ. Самооценивание.

Д/З:Подобрать тестовые задания по изученной теме из сборников за 2014 год и выполнить в тетрадях.

[huge_it_slider id=”6″]

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *