Паршакова Анна Александровна


Фамилия Имя Отчество: Паршакова Анна Александровна

Занимаемая должность: Учитель химии и биологии

Полное название образовательного учреждения: ГУ «Средняя школа № 9 Целиноградского района»

Место нахождения образовательного учреждения: Акмолинская область

Целиноградский район с. Максимовка

Стаж работы: 22 года

Категория: высшая

Паршакова Анна Александровна, учитель  биологии, химии, высшей квалификационной категории, работает в СШ №9 с. Максимовка, стаж педагогической работы 22 года, образование высшее ( в 1999г. закончила гуманитарный колледж, учитель начальных классов и 2005 г. ЕНУ им. Гумилева, (специальность учитель химии и биологии)

Работу Анны Александровны отличает высокий профессиональный уровень, грамотность и компетентность. Учитель работает творчески, стремится в своей педагогической деятельности использовать новое, изучает и апробирует на практике современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, проектно-исследовательской деятельности, проблемного обучения. На основе их использования реализует дифференцированный подход к обучению, формирует у учащихся творческий подход к процессу познания. Уделяет серьёзное внимание развитию у учеников критического мышления при работе с источниками знаний

В совершенстве владеет содержанием и методикой преподавания своего предмета. Отличительной чертой ее уроков являются научная обоснованность, умелая организация, которые побуждают учащихся к самостоятельной работе, повышению познавательных интересов, аналитического мышления учащихся. Для развития креативных и коммуникативных способностей учащихся  применяет активные и нестандартные формы обучения, широко использует новые информационные технологии обучения, у нее богатый современный демонстративный материал.

Анна Алексанровна использует разные формы уроков: уроки – лекции, уроки – семинары, зачёты, исследовательские лабораторные работы, экскурсии. Особое внимание уделяется активным формам и методам. Так, часто обобщающие уроки проводятся в форме деловой игры: уроки — путешествия, уроки – состязания, ролевые игры, дискуссии. При этом учителем учитываются возрастные особенности учащихся. Анна Александровна умело применяет индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с обучающимися. Широко используется богатый дидактический материал, современные наглядные средства обучения. Она осуществляет практико-ориентированный подход к обучению, поэтому её уроки интересны для обучающихся. Учитель стремится создать ситуацию успеха, подбирая индивидуальные задания для сильных и слабых учащихся.

Учителем выбрана тема самообразования: «Экологическое воспитание учащихся на уроках химии, биологии с использованием ИКТ».

Анна Александровна ежегодно добивается 100% успеваемости по предмету с качеством знания по химии не менее 60% по биологии – не менее 73-76 %.

Потребностью учителя является стремление лично участвовать в конкурсах, а также привлекать к активному участию в них и своих учеников. В 2014 году руководила работой ученицы 7 класса Ибраевой Алии над проектом «Драгоценные камни и их влияние на здоровье человека», который занял 1 место в республиканском конкурсе «Жас ғалым»» в номинации «Стремление к науке», проводимый Республиканским методическим центром «ZIAT».

В 2016 г. ученица 11 класса Шевцова Полина с проектной работой «Память и её значение для ЕНТ» вышла на областной конкурс научных проектов, в котором заняла 3 место в области и получила бронзовую медаль.. Активная жизненная позиция учителя является стимулом для творческой деятельности учащихся.

Ученики Анны Александровны регулярно принимают участие в школьных, районных и областных предметных олимпиадах, занимают призовые места. В 2014 г. ученица Анны Александровны Либерт Ангелина заняла 1 место по биологии в районной олимпиаде, ученик 10 класса Шеховцов Алексей – 2 место, в 2015-16 уч. г. ученик 11 класса Шеховцов А. в районной олимпиаде по биологии  занял 3 место, ученица 10 класса Либерт А. – 2 место.

Ученики Паршаковой А.А. участвуют регулярно в Международных дистанционных олимпиадах школьников по химии  и биологии, занимают 1-3 места. Среди них были Шеховцов А., Бижанова Л., Либерт А, Синицына Е., Шевцова П., Наубетова Ж., Таскинбаев Т., участвовали также в Республиканской дистанционной олимпиаде школьников Таскинбаев Т. (отличный результат) и Либерт А. (лучший результат района). Сама Анна Александровна как учитель также участвовала в Республиканской дистанционной олимпиаде по биологии (лучший результат района),победитель школьного конкурса «Учитель года»,призер 2-го места в районном конкурсе учителей «Үздік ұстаз».

В 2014 г.  выступила на августовском совещании объединения учителей, а также на педсовете с обобщением опыта с темой «Экологическое воспитание на уроках химии и биологии», где проанализировала результат своей работы, поделилась опытом. Её научная работа по обобщению опыта по этой теме заняла 2 место в Республиканском  конкурсе «Үлағатты үстаз»

В 2016 г.стала участником пилотирования инструментария международного исследования ТАLIS.

 

От ШМО Паршакова А.А. участвовала в школьном конкурсе «Учитель года – 2016», заняла 1 место, а затем участвовала в районном конкурсе, заняла 2 место, награждена ценным призом.

Анна Александровна занимается внеклассной работой, уделяет большое внимание экологическому образованию и воспитанию учащихся: проводит конкурсы экологических листовок,  экологических праздников и десантов. С 2003  года является руководителем пришкольного участка. Вместе с учащимися озеленяет территорию школы.

Выпускники успешно сдают экзамены и поступают в медицинский институт, на экологический факультет Агротехнического университета. Учащиеся показали хороший результат на итоговом тестировании 2014-2015 уч. г.:  средний балл  учащихся Паршаковой А.А. по биологии – 19,3 балла, 2015-2016 уч. г.:  средний балл  учащихся Паршаковой А.А. по биологии – 17,3 балла (лучший результат в районе).

Ее кабинет является одним из лучших, рационально работающих кабинетов школы, имеется богатый методический материал, кропотливо собранный и сделанный учителем.

Анна Александровна – классный руководитель с большим опытом работы. Как классный руководитель уделяет большое внимание воспитанию коллективизма, нравственно – духовных качеств воспитанников, организации учебного труда и досуга, развитию познавательной активности и творческих задатков. Ее класс отличается деловыми  качествами, активно участвует во всех проводимых мероприятиях школы.

В этом учебном году ученица Шевцова Полина претендует на знак «Алтын белгі» и Либерт Ангелина на аттестат с отличием.

Как классный руководитель Анна Александровна имеет тесный контакт с родителями, которые принимают активное участие в жизни класса, организуют различные мероприятия, участвуют сами, являясь живым примером активной жизненной позиции для своих детей. Ученица её класса Либерт А. заняла 1 место в школьном конкурсе «Ученик года», Шевцова Полина – 2 место.

Последние три года ежегодно награждается грамотами районного акима и районного отдела образования.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *