«Игра – как один из важнейших методов развития речи детей дошкольного возраста»
Бекджигитова Солтанат Базарбаевна
методист
Центра дошкольного образования и воспитания города Жанаозен
«От того, как прошло детство,
что пришло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени, зависит каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А. Сухомлинский/
Введение
Детство…….Дошкольное детство……Ребенок…….Дети……..
Какие они – самые маленькие граждане Казахстана, жители нашего государства?
Что им интересно,
чем они занимаются, о чем думают, как размышляют?
Эти вопросы привлекают многих – и тех, кто воспитывает детей – их родители и
педагогов; и ученых,
изучающих феномен детства; и вообще – всех тех, кому не безразлично настоящее и будущее нашего
государства, общества, культуры. Ведь для того, – какие они наши самые маленькие
сограждане зависит будущее нашего общества.
Процветание нации определяется, главным образом, тремя решающими факторами:
освоение новых научных открытии, уровнем образования и специализированными знаниями.
«Страна, не умеющая развивать знания, в двадцать первом веке обречена на провал»-
сказал президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев.
«На мой взгляд, основными направлениями в формировании новых подходов
к образованию являются:
изменение предметно-развивающей среды, компьютеризация, формирования
гражданственности и поликультурное образование;
– уровень образования;
– профессионализм педагогов».
Cуйемін туған тілді – анам тілін,
Бесікте жатақанымда – ақ берген білім,
Шыр-етін жерге түскен сәттен.
Қулағымда сіңірген таныс үнім,
Ең бірінші сол тілмен сыртқа шыкты
Суйгенім, жек көргенім, ұнатқаным.
Язык – богатство народа. Уважать, чтить и знать казахский язык – государственный язык Республики Казахстан – обязанность каждого из нас. После принятия Независимости Республики Казахстан, был принят закон о языке. /1997г./
«Как государственный язык – казахский язык должен стать фактором
единения и сплоченности Казахстанского общества». Потенциальный и конкурентно-способный государственный язык должен последовательно расширять свои социальные способности и сферу применения», поэтому укрепления позиции казахского языка во всех сферах, применение государственного языка в области ведется систематическая работа в трех направлениях. Наряду с казахским языком, русский язык является родным для большинства людей и его понимают. Русский язык – один из мировых языков, это первый язык общения в космосе.
Утвержден и введен в действие приказом исполняющего обязанности министра образования и науки Республики Казахстан от 28 ноября 2008 года № 628 «Об утверждении государственного обще-обязательного стандарта образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение».
Проблемы, цели и обязательства на
2011-2012 учебный год.
Проблемы детского сада:
В образовательно-воспитательном процессе применяя самые необходимые новые педагогические методы и приёмы, преподать необходимые и результативные знания детям, воспитывать гуманные чувства.
Цель:
В развитии инициативности, познании, творческих способностей, развитии речи проводить на своем уровне.
Обязательства:
– В непрерывном образовательно- воспитательном процессе развивать речь и использовать художественное слово, обогащать культуру общения;
-В образовательно-воспитательном процессе использовать новые педагогические технологии и программы, повышать профессионализм воспитателей.
–Подготовка детей к школе, освоение грамоты; развивая речь и культуру общения.
-Развивая познание детей, формировать интеллектуальность. Развивать интерес к познанию.
-Развивать эстетические чувства, творческие способности в художественно-действенном воспитании.
Основываясь на целе и задаче, поставленные нашим детским садом, я решила использовать такие методы и приемы
Обучение, рассказывание, беседы, вопросы– ответы, повторение, заучивание