Открытое занятие во второй младшей группе по рисованию «Что любим и умеем рисовать»
Шеремет Светлана Анатольевна, воспитатель мини-центра “Шаттық” при ГУ “Борисовкая средняя школа отдела образования Атбасарского района”, без категории, стаж работы 5 лет
Образовательная область : « Творчество»
Тема: « Что любим и умеем рисовать»
Раздел: рисование
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию, закреплять умение рисовать карандашами. Учить передавать в рисунке образ лесного животного, умение дорисовывать у животного не достающие части тела. Развивать воображение, эстетическое восприятие.
Билингвальный компонент:
лес –орман
волк –қасқыр
заяц –қоян
Ход занятия;
– Ребята, вы любите гулять?
У нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Хорошее у вас настроение? (Да!)
Возьмемся за руки и пойдем, погуляем.
Зашагали ножками – топ, топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ, топ.
Топай веселее _ раз, два, три.
По дорожке в лес пришли.
-Вот мы и пришли в лес. Смотрите какие высокие и большие деревья в лесу. (поднять руки в верх и в стороны)
Как красиво кругом.
-А кто в лесу живет? (дети отвечают, называют животных которых знают)
-А теперь посмотрите на эти картинки, подумайте кто здесь изображен?
И кто здесь лишний? ( картинки с животными и птицами, дети должны их разделить птиц и животных отдельно)
-У всех животных есть четыре лапы, есть хвост, морда, тело покрыто шерстью (показ схемы – морда, лапы, хвост)
-А сейчас, я расставлю картинки с животными в разных углах нашей группы, и буду загадывать вам загадки, а вы будете подбегать к отгадке.
Загадки:
Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками.
( дети подбегают к картинки с ежиком)
Кто живет в лесу глухом
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину. Мед,
А зимой сосет он лапу.(медведь)
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.(белка)
***
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.(заяц)
***
У него из все зверей,
Хвост пушистый и длинней.(лиса)
***
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.(волк)
***
Ползет, ползет,
Иголки везет.(еж)
***
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Мелькнет меж ветвей
Всех проворней и быстрей .( белка)
***
На гору бегом ,
С горы кувырком. ( заяц)
***
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
К нам в сарай попала
Кур перечитала. ( лиса)
***
Сероватый, зубоватый
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.( волк)
-Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьёй?
А в лесу есть дома?
-А где живут лесные животные?
Правильно. У каждого животного есть свой дом в лесу.
Только все дома разные, где кому удобно, там и живут.
Медведь – ( дети отвечают) в берлоге
Лиса – в норе
Заяц – под кустом
Белка – в дупле
А волчий дом называется – логово. ( повторите)
У каждого животного есть свои повадки, есть свой характер, кто-какой:
Злой, как ……….волк
Трусливый, как ……….заяц
Хитрая, как …….лиса
Косолапый, как …..медведь
Зубастый, как ….волк
Пушистый, как ….заяц
Неуклюжий, как …..медведь
Прыгучая, как ….белка
-А теперь все сядем и нарисуем нашим зверюшкам лапки хвостики, мордочки, дорисуем им все недостающие части тела.
-А какую зверюшки делают зарядку?
Давайте покажем:
Раз – присядка
Два – прыжок
Эта заячья зарядка
А, лисята, как проснутся
Любят долго подтянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть,
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте,
Вот она такая зарядочка лесная!
-Ребята, а кто это там в углу сидит?
Маленькие зверюшки, они расстроенные, они потерялись. Давайте им поможем найти свой дом, своих родителей.
Зашагали ножками – топ, топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ, топ.
Ну-ка веселее посмотри
Мы домой зверушек привели.
-Молодцы ребята, помогли зверюшкам-детишкам найти свой дом.
Теперь все счастливы и довольны.
Встаньте дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я твой друг
Самый лучший друг! ( хлопают в ладоши)
Мы сегодня молодцы с вами, дорисовали зверюшек, нашли детишкам свои дома и они вам за это подарили воздушные шарики.
( раздать детям шарики)
-А теперь пора возвращаться в нашу группу.
Ожидаемый результат:
Знать: лесных животных
Иметь: навыки коллективной работы.
Уметь : дорисовать карандашами не достающие части тела животного.
Метки: Открытое занятие во второй младшей группе по рисованию «Что любим и умеем рисовать»