Открытое занятие во второй младшей группе по рисованию «Что любим и умеем рисовать»


Шеремет Светлана Анатольевна, воспитатель мини-центра “Шаттық” при ГУ “Борисовкая средняя школа отдела образования Атбасарского района”, без категории, стаж работы 5 лет

Образовательная область :  « Творчество»

Тема: « Что любим и умеем рисовать»

Раздел:  рисование

Цель:  Вызвать у детей интерес к рисованию, закреплять умение рисовать карандашами. Учить передавать в рисунке образ лесного животного, умение дорисовывать у животного не достающие части тела. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

Билингвальный компонент:

лес –орман

волк –қасқыр

заяц –қоян

 

Ход занятия;

– Ребята, вы любите гулять?

У нас сегодня с вами необычное занятие, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Хорошее у вас настроение?  (Да!)

Возьмемся за руки и пойдем, погуляем.

Зашагали ножками – топ, топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ, топ.

Топай веселее _ раз, два, три.

По дорожке в лес пришли.

-Вот мы и пришли в лес. Смотрите какие высокие и большие деревья в лесу. (поднять руки в верх и в стороны)

Как красиво кругом.

-А  кто в лесу живет? (дети отвечают, называют животных которых знают)

-А теперь посмотрите на эти картинки, подумайте кто здесь изображен?

И кто здесь лишний? ( картинки с животными и птицами, дети должны их разделить птиц и животных отдельно)

-У всех животных есть четыре лапы, есть хвост, морда, тело покрыто шерстью (показ схемы – морда, лапы, хвост)

-А сейчас, я расставлю картинки с животными в разных углах нашей группы, и буду загадывать вам загадки, а вы будете подбегать к отгадке.

Загадки:

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

( дети подбегают к картинки с ежиком)

Кто живет в лесу глухом

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину. Мед,

А зимой сосет он лапу.(медведь)

 

 

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.(белка)

***

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.(заяц)

***

У него из все зверей,

Хвост пушистый и длинней.(лиса)

***

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.(волк)

***

Ползет, ползет,

Иголки везет.(еж)

***

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Мелькнет меж ветвей

Всех проворней и быстрей .( белка)

***

На гору бегом ,

С горы кувырком. ( заяц)

***

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

К нам в сарай попала

Кур перечитала. ( лиса)

***

Сероватый, зубоватый

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.( волк)

 

-Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьёй?

А в лесу есть дома?

-А где живут лесные животные?

Правильно. У каждого животного есть свой дом в лесу.

Только все дома разные, где кому удобно, там и живут.

Медведь  – ( дети отвечают) в берлоге

Лиса –    в норе

Заяц –   под кустом

Белка –   в дупле

А волчий дом называется – логово.  ( повторите)

У каждого животного есть свои повадки, есть свой характер, кто-какой:

Злой, как ……….волк

Трусливый, как  ……….заяц

Хитрая, как …….лиса

Косолапый, как …..медведь

Зубастый, как ….волк

Пушистый, как ….заяц

Неуклюжий, как …..медведь

Прыгучая, как ….белка

-А теперь все сядем и нарисуем нашим зверюшкам  лапки хвостики, мордочки, дорисуем им все недостающие части тела.

-А какую зверюшки делают зарядку?

Давайте покажем:

Раз – присядка

Два – прыжок

Эта заячья зарядка

А, лисята, как проснутся

Любят долго подтянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть,

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте,

Вот она такая зарядочка лесная!

-Ребята, а кто это там в углу сидит?

Маленькие зверюшки, они расстроенные, они потерялись. Давайте им поможем найти свой дом, своих родителей.

Зашагали ножками – топ, топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее посмотри

Мы домой зверушек привели.

-Молодцы ребята, помогли зверюшкам-детишкам найти свой дом.

Теперь все счастливы и довольны.

Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я твой друг

Самый лучший друг! ( хлопают в ладоши)

Мы сегодня молодцы с вами, дорисовали зверюшек, нашли детишкам свои дома и они вам за это подарили воздушные шарики.

( раздать детям шарики)

-А теперь пора возвращаться в нашу группу.

Ожидаемый результат:

Знать: лесных животных

Иметь: навыки коллективной работы.

Уметь : дорисовать карандашами не достающие  части тела животного.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *