Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»


Кулсариева Гулмира Турлукановна

воспитатель частного детского сада “Еркемай” города Атырау

Цели занятия:

Обучающие:

– приучать детей внимательно слушать и слышать
воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них
по просьбе воспитателя,

– повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

-учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем
времени при согласовании его с существительным: лягушка –
прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк
– прибежал.

Воспитательные:

– воспитывать речевой этикет,

– формировать навык активного контроля и самоконтроля

Развивающие:

– развитие логического мышления и умения высказать свою мысль,

– развитие речи, воображения, фантазии и мышления.

Оздоровительные:

– для снятия напряжения и усталости проводится гимнастика и физкультурная минутка.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки “Теремок”

-рассказ воспитателя о зверях-героях сказки с иллюстрациями

– просмотр презентации “Теремок”

Материалы и оборудование: Белая вата – «снег»,
мягкая игрушка ёжика, кукольный театр – волк, мешочки с песком, верёвочки, бревно – змейка. Настольный театр, макеты ёлок, деревьев, мольберт, ватман с изображением домика-теремок, вырезанные полоски из цветных бумаг, клей, салфетки, клеенки, краска –гуашь. Маски на каждого персонажа, ТСО.
Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие будет. Мы сегодня с вами в сказку попадем, лес увидим.

Утренний круг.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается, хвостиком виляет,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок проскакал,

Как волчонок пробежал.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да  Хотите  сегодня встретиться со сказкой? Да.  Какие вы знаете сказки? (Репка, Колобок и т.д)

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть
ловким и сильным. Давайте тренироваться!

«Ежик» – (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст,
а дети повторяют):

Воспитатель:

1.ДобрыЙ ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)

На клубочек он похож, (перед собой)

у ежа иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

  1. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину)

Покажи иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

А с какой сказкой мы сегодня с вами встретимся, вы угадаете сами. Показывает на избушку и загадывает загадку.

Домик в поле появился,

он в жилище превратился,

для мышонка и синицы,

зайка, волка и лисицы.  Угадали про какую сказку? «Теремок» отвечают дети. Воспитатель спрашивает: Что такое теремок? (если затрудняются ответить, помочь им) Домик маленький, нарядный. Что есть у домика? Крыша, стены и окошечко. Отвечают дети. Правильно, молодцы!

Сюрпризный момент: под музыкой  выбегает за избушкой  лиса:

Здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй лиса-краса. Что ты ищешь  или кого ты ищешь? Лиса принюхивается и обнаруживает что что-то шевелится. Лиса обращает  внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белая
вата «снег», лис приглашает детей посмотреть, что там?   Дети вместе с воспитателем подходят к столу.  (воспитатель незаметно под «снегом»
надевает на руку игрушку ёжика , и показывает
детям)

– Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, ВОТ: услышал, что про меня говорят, вот и решил
выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежика, что же ты такой
колючий?

Что ж ты, ёж такой колючий?  (спрашивают дети)

Ежик: Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на
другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного
театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть
через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через
веревочку – косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на
мешочек и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете,
что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в
лесу живут разные – разные звери в том числе и ежик .А вот наши дети знают чисто говорку про ежа. «Жа-жа-жа есть иголки у ежа»  (повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию )

Воспитатель: ЁЖИК, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора
уходить.. До свидания, ребята. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс
ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного
театра и ставит рядом с теремком)

– Живет в лесу мышка – норушка. . Описание мышки:

Воспитатель: Какая мышка? Маленькая, серая. Как  пищит мышка – норушка? Пи-пи-пи.  Что есть у мышки? (хвостик), какой-длинный, как ходит- на носочках
(Предложить показать одному ребёнку). Как можно мышку назвать ласково? Мышонок, . Молодцы инд. и хор. ответы детей

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-
квакушка, ква-ква-ква. Описание лягушки: Какого цвета? Зеленого.  Что ест? Комаров. Как скачет и квакает лягушка? Хор. и инд. ответы детей. Как можно ласково назвать лягушку? Лягушечка. Правильно, молодцы. Предложить показать 1-2 детей.
Воспитатель: а сейчас загадаю загадку а вы отгадайте: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?  Заяц  (достает фигурку
зайчика). Покажите. какие у зайчика уши? Длинные. Какого  цвета заяц? Белого. Как прыгает? Предложить показать 1-2 детей. Как можно зайца ласково назвать? Зая, заинька. Молодцы, правильно.
Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка).
Какая лисичка? Хитрая. Какой хвостик? Пушистый. Как можно ласково назвать лису? Лисонька. Проговаривают чисто говорку: «Са-са-са, очень хитрая лиса». Предложить показать 1-2 детей. Хор. и инд. ответы детей
Воспитатель: Жил волчок – серый бочок (достаёт из мешка
фигурку) Как воет волк? ( у-у-у-у) (Дети по желанию
изображают волка) какой волк? Злой, голодный..

Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э, р-р-р) какой мишка-большой.

А как медведь – косолапый переваливается? (Дети по
желанию изображают медведя) как можно ласково назвать мишку? Мишенька, мишуля

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка –
квакушка, и зайчик – побегайчик. лисичка – сестричка, волчок-
серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок».
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку
«Теремок»

Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети. Сказку можно почитать, но лучше в сказку поиграть!

Дети: Давайте, .покажем сказку

Воспитатель распределяет роли. Раздает маски. Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д. .

Воспитатель:  Расскажем сказку.
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку
мышка – норушка. (Ребёнок с маской мышки подходит к теремку)
Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в
нём жить мышка. (сидит и шьет)

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите
меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель

произносит текст сказки, а ребенок действует с маской и
произносит отдельные слова или целиком говорит сам от
лица своего персонажа)

Прискакал зайчик – побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь!
Пустите меня в теремок!» – «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте
дверь! Пустите меня в теремок!» – «Иди!»

Прибежал к теремку волк – зубами щёлк: «Тук-тук, откройте
дверь! Пустите меня в теремок!» – «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э!
Откройте дверь, пустите меня в теремок!» – «Иди!». Лез, лез
медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше
жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» – (ребенок  мышка убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» – (ребёнок  лягушка убежал на
стульчик)

Ускакал «Зайчик» – (ребёнок  зайка убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» – (ребёнок  Лиса убежал на стульчик)

Убежал «Волк» – (ребёнок  волк убежал на стульчик)

Никого не осталось.

 

Дети показывают как плачут звери, расстроены.

Медведь огорчается от того что развалил теремок.

Воспитатель: а где же теперь наши звери будут жить. Ребята мишка не специально разломал теремок, давайте поможем. Коллективная работа аппликация. На ватмане нарисован теремок (дети наклеивают полоски из цв. бумаг на теремок и триз.

Спасибо, ребята, отличный дом получился. Зверята могут все вместе в нем жить.

Дети эмоционально реагируют на результат их действий. Обсуждают и садятся на стульчики.

Кто первым увидел теремок? Кто еще прибегал к теремку? Кто сломал теремок? Дети выставляют последовательно картинки зверей на аппликацию
Молодцы, ребята

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться! Танец зверей хоровод.

Прощальный ритуал: До свидание, до свидание. С вами было хорошо, до свидание, до свидание приходите к нам еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *