Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
Кулсариева Гулмира Турлукановна
воспитатель частного детского сада “Еркемай” города Атырау
Цели занятия:
Обучающие:
– приучать детей внимательно слушать и слышать
воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них
по просьбе воспитателя,
– повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.
-участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.
-учить правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.
Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем
времени при согласовании его с существительным: лягушка –
прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк
– прибежал.
Воспитательные:
– воспитывать речевой этикет,
– формировать навык активного контроля и самоконтроля
Развивающие:
– развитие логического мышления и умения высказать свою мысль,
– развитие речи, воображения, фантазии и мышления.
Оздоровительные:
– для снятия напряжения и усталости проводится гимнастика и физкультурная минутка.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки “Теремок”
-рассказ воспитателя о зверях-героях сказки с иллюстрациями
– просмотр презентации “Теремок”
Материалы и оборудование: Белая вата – «снег»,
мягкая игрушка ёжика, кукольный театр – волк, мешочки с песком, верёвочки, бревно – змейка. Настольный театр, макеты ёлок, деревьев, мольберт, ватман с изображением домика-теремок, вырезанные полоски из цветных бумаг, клей, салфетки, клеенки, краска –гуашь. Маски на каждого персонажа, ТСО.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие будет. Мы сегодня с вами в сказку попадем, лес увидим.
Утренний круг.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается, хвостиком виляет,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок проскакал,
Как волчонок пробежал.
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да Хотите сегодня встретиться со сказкой? Да. Какие вы знаете сказки? (Репка, Колобок и т.д)
Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть
ловким и сильным. Давайте тренироваться!
«Ежик» – (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст,
а дети повторяют):
Воспитатель:
1.ДобрыЙ ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)
На клубочек он похож, (перед собой)
у ежа иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
- Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки
Где ты прячешься дружок? за спину)
Покажи иголки (дети сжимают и
Очень, очень колкие. разжимают пальчики)
А с какой сказкой мы сегодня с вами встретимся, вы угадаете сами. Показывает на избушку и загадывает загадку.
Домик в поле появился,
он в жилище превратился,
для мышонка и синицы,
зайка, волка и лисицы. Угадали про какую сказку? «Теремок» отвечают дети. Воспитатель спрашивает: Что такое теремок? (если затрудняются ответить, помочь им) Домик маленький, нарядный. Что есть у домика? Крыша, стены и окошечко. Отвечают дети. Правильно, молодцы!
Сюрпризный момент: под музыкой выбегает за избушкой лиса:
Здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуй лиса-краса. Что ты ищешь или кого ты ищешь? Лиса принюхивается и обнаруживает что что-то шевелится. Лиса обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белая
вата «снег», лис приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу. (воспитатель незаметно под «снегом»
надевает на руку игрушку ёжика , и показывает
детям)
– Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да, ВОТ: услышал, что про меня говорят, вот и решил
выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ежика, что же ты такой
колючий?
Что ж ты, ёж такой колючий? (спрашивают дети)
Ежик: Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на
другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного
театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть
через ручей, пройти по кочкам.
(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через
веревочку – косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на
мешочек и останавливаются у стола)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете,
что это? (Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в
лесу живут разные – разные звери в том числе и ежик .А вот наши дети знают чисто говорку про ежа. «Жа-жа-жа есть иголки у ежа» (повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию )
Воспитатель: ЁЖИК, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора
уходить.. До свидания, ребята. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс
ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного
театра и ставит рядом с теремком)
– Живет в лесу мышка – норушка. . Описание мышки:
Воспитатель: Какая мышка? Маленькая, серая. Как пищит мышка – норушка? Пи-пи-пи. Что есть у мышки? (хвостик), какой-длинный, как ходит- на носочках
(Предложить показать одному ребёнку). Как можно мышку назвать ласково? Мышонок, . Молодцы инд. и хор. ответы детей
Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-
квакушка, ква-ква-ква. Описание лягушки: Какого цвета? Зеленого. Что ест? Комаров. Как скачет и квакает лягушка? Хор. и инд. ответы детей. Как можно ласково назвать лягушку? Лягушечка. Правильно, молодцы. Предложить показать 1-2 детей.
Воспитатель: а сейчас загадаю загадку а вы отгадайте: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Заяц (достает фигурку
зайчика). Покажите. какие у зайчика уши? Длинные. Какого цвета заяц? Белого. Как прыгает? Предложить показать 1-2 детей. Как можно зайца ласково назвать? Зая, заинька. Молодцы, правильно.
Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка).
Какая лисичка? Хитрая. Какой хвостик? Пушистый. Как можно ласково назвать лису? Лисонька. Проговаривают чисто говорку: «Са-са-са, очень хитрая лиса». Предложить показать 1-2 детей. Хор. и инд. ответы детей
Воспитатель: Жил волчок – серый бочок (достаёт из мешка
фигурку) Как воет волк? ( у-у-у-у) (Дети по желанию
изображают волка) какой волк? Злой, голодный..
Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э, р-р-р) какой мишка-большой.
А как медведь – косолапый переваливается? (Дети по
желанию изображают медведя) как можно ласково назвать мишку? Мишенька, мишуля
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка –
квакушка, и зайчик – побегайчик. лисичка – сестричка, волчок-
серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок».
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку
«Теремок»
Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети. Сказку можно почитать, но лучше в сказку поиграть!
Дети: Давайте, .покажем сказку
Воспитатель распределяет роли. Раздает маски. Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д. .
Воспитатель: Расскажем сказку.
Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку
мышка – норушка. (Ребёнок с маской мышки подходит к теремку)
Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в
нём жить мышка. (сидит и шьет)
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите
меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель
произносит текст сказки, а ребенок действует с маской и
произносит отдельные слова или целиком говорит сам от
лица своего персонажа)
Прискакал зайчик – побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь!
Пустите меня в теремок!» – «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте
дверь! Пустите меня в теремок!» – «Иди!»
Прибежал к теремку волк – зубами щёлк: «Тук-тук, откройте
дверь! Пустите меня в теремок!» – «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э!
Откройте дверь, пустите меня в теремок!» – «Иди!». Лез, лез
медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше
жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!
Все звери разбежались:
Убежала «Мышка» – (ребенок мышка убежал на стульчик)
Ускакала «Лягушка» – (ребёнок лягушка убежал на
стульчик)
Ускакал «Зайчик» – (ребёнок зайка убежал на стульчик)
Убежала «Лиса» – (ребёнок Лиса убежал на стульчик)
Убежал «Волк» – (ребёнок волк убежал на стульчик)
Никого не осталось.
Дети показывают как плачут звери, расстроены.
Медведь огорчается от того что развалил теремок.
Воспитатель: а где же теперь наши звери будут жить. Ребята мишка не специально разломал теремок, давайте поможем. Коллективная работа аппликация. На ватмане нарисован теремок (дети наклеивают полоски из цв. бумаг на теремок и триз.
Спасибо, ребята, отличный дом получился. Зверята могут все вместе в нем жить.
Дети эмоционально реагируют на результат их действий. Обсуждают и садятся на стульчики.
Кто первым увидел теремок? Кто еще прибегал к теремку? Кто сломал теремок? Дети выставляют последовательно картинки зверей на аппликацию
Молодцы, ребята
В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться! Танец зверей хоровод.
Прощальный ритуал: До свидание, до свидание. С вами было хорошо, до свидание, до свидание приходите к нам еще.