Разработка внеклассного мероприятия “Своя игра”
Нурканова Рабига Салимжановна
учитель биологии ГУ”Карасуская основная школа”
Цель:
- Расширение и углубление знаний учащихся по биологии растений, животных, человека и общей биологии.
- Познакомить учащихся с миром цветов.
- Развитие умений быстро и оперативно работать, логически мыслить, анализировать.
- формирование умения работать в коллективе.
Задачи:
1.Развивать навыки самостоятельной работы (мыслительные операции,
направленные на поиск дополнительной информации).
2.Формировать творчески и нестандартно решать учебные задачи.
3.Выработать положительные мотивации к учебе.
- Расширить познания учащихся через чтение биологической литературы,
СМИ, программ телевидения, Интернет. - Формировать бережное отношение к природе и экологическую культуру
учащихся. - Воспитать чувство прекрасного в душе ребёнка.
Оборудование: компьютер с проектором или интерактивная доска, презентация может быть выполнена в различных программах, например в Power Pointl. Плакаты: “Польза цветов – в их красоте, а красота людям необходима”, “В цветах земной красы не мало”, выставка открыток цветов,
Правила игры
В игре участвуют две команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Отвечают на вопросы все члены команды по очереди, выбирая тему. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее очко. При неправильном ответе вопрос переходит к другой команде.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые учителя, зрители и участники интеллектуальной игры!
“Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, – говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают
нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. И сегодня мы проведем нашу интеллектуальную игру в мире цветов.
А перед этим наши ученики расскажут нам легенды о цветах
“Легенды о цветах”
1-й ученик: Легенда о подснежнике.
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.
2-й ученик: Легенда о нарциссе.
В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: “Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит”.
В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.
Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.
3-й ученик: Легенда о гвоздике.
Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка.
Он весело играл на скрипке.
Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: “Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!” Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине -человеческий зрачок. Это была гвоздика.
4-й ученик: Легенда о незабудке.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора -никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
– Хороша, – сказала богиня, – будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю
тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память людям, которые начнут
забывать своих близких или свою родину.
5-й ученик: Легенда о лилии.
По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.
Ознакомление с правилами игры: Игра состоит из 2 раундов. Вы можете выбрать любую тему и его стоимость. Отвечают на вопросы все члены команды по очереди, выбирая тему. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее очко. При неправильном ответе вопрос переходит к другой команде.
Родина их – Южный Китай. Средний представитель этого вида способен взобраться по кирпичной стене, держаться на воде трое суток, своими острыми зубами прогрызает даже свинцовую трубу. Размножаются с огромной скоростью, за год от одной пары может быть до 15 тыс. потомков. Чем их только не травили: норы окуривали газами, заливали водой и керосином, выжигали огнеметами, травили ядами. Но пока в вековой войне человека с ними нет победителя. Вся беда в их «универсальности». Они всеядны. Могут съесть простыню, одежду, обувь, книги, кожу, кости, кору деревьев. Что это за неистребимое животное? (Серая крыса.)50
Анатомия
- homo sapiens в переводе обозначает ( человек разумный) 10
- С помощью каких кровяных клеток свертывается кровь .. (
тромбоцит)20
- Это орган человека тверже кирпича в 30 раз, гранита в 2,5 раза.. Он прочнее дуба и почти также прочен как чугун. ( кость).30
- Назовите отделы головного мозга ( Продолговатый, средний, мозжечок, большие полушария)40
- Как называются кости скелета кисти и стопы ( фаланги пястья, запястья, фаланги пальцев, плюсны и предплюсны.)50
Ученые
- Этот ученый провел опыт на собаке, назвав его «мнимым кормлением» и доказал влияние нервной системы на работу желудка. (Павлов) 10
- В 1665 году этот великий английский ученый впервые увидел в микроскоп на тонком срезе пробки мелкие ячейки и назвал их клетками. (Роберт Гук)20 З.Его называют « отцом систематики».( Карл Линней)30
- Доказал, что эволюция осуществляется под влиянием естественного отбора, который базируется на наследственной изменчивости организмов. (
- Дарвин)40
- Кто является автором фагоцитарной теории. Впервые ввел термин
фагоцитоз и фагоциты. ( И.И.Мечников).50
Ведущий: Итак 1 раунд закончен. Просим жюри огласить результаты 1 раунда.
А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них приглашаем учеников 3 класса!
1-й ученик: Одуванчик.
Разливает летний сад
запах. Тихо клонится к ногам. Слабый ветер дунет –И осыплет на луга Белый пух июня.
2-й ученик: Мак.
Вьюги белые атаки, Неземные холода Зацветающие маки Одевают в панцирь льда. Содрогаешься от боли Над поверженным цветком, Сколько надо силы воли, Чтобы выжить подо льдом?
3-й ученик: Гладиолус.
Под лебяжий чистый голос, У озёрного мыска Зацветает гладиолус -Лебединая тоска. Отступают звери в страхе, Их к растенью не зови, Стебли тоньше тонкой шпаги, В алых гвоздях, как в крови.
4-й ученик: Подснежник.
На полях дохнуло ветром вешним,
Ивы распушились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся, синим огоньком.
Закачался, слабенький и гибкий,
Удивлённо радуясь всему.
Ив ответ приветливой улыбкой
Солнце наклонится к нему.
5-й ученик: Лилия.
На лужайке росы стылые, Не шелохнется вода. Белы г\вет бросает лилия На задумчивость пруда. Проплывает светлым месяцем
В тёмной заводи одна.
И вода под нею светится
От поверхности до дна.
Пруд от краешка до краешка
В озаренье дивно чист.
Каждый листик, каждый камешек
Светит, словно аметист.
И не знает дочь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.
2 раунд
Птицы Клетка Здоровье Разное
20 40 60 80 100
20 40 60 80 100
20 40 60 80 100
20 40 60 80 100
Птицы
- Птенцы какой матери незнают своей матери? (Кукушка)20
- Какие птицы выводят птенцов зимой?(Пингвины) 40
- Почему птицы не падают с веток, когда сидят или спят? (Этому способствует строение пальцев) 60
- Это небольшая птица величиной с воробья, хвост ее в виде вилочки. Гнездо ее имеет полушаровидную форму. Оно вылепливается из комочков грязи и смачивается слюной. Питается насекомыми, которых ловит на лету. ( Ласточка) 80
- Птица средних размеров. Оперение черное. Прилет этих птиц означает наступление весны. Кормятся на пашне, чистят ее от червей. ( грачи) 100
Клетка
- Этот органоид участвует в процессе фотосинтеза?( хлоропласт) 20
- Этот органоид является энергетической станцией клетки?( митохондрия) 40
- Этот органоид называют « мозгом клетки»?( ядро) 60
- Этот органоид выполняет функцию выделения и назван в честь ученого?( аппарат Гольджи) 80
“Загадки
у.
Стоят кругом сестрички — Желтые глазки, белые реснички.
(Ромашки) Называют «ноготки» Цвета желтого щетки. Как еще нас называют’7 Для чего нас применяют?
(Календула) Горел в траве росистой. Затем померк, потух И превратился в пух.
(Одуванчик)
Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки, На земле лежат листки -Маленькие лопушки.
(Подорожник) На больших столбах подряд Лампы белые висят. Расцветает он весной. Только снег сойдёт лесной. (Ландыш) Дикой розой называют. Как лекарство применяют.
Ьшовннк)
Был одет ребёнок В двадцать пелёнок Пелёнки раздвинулись, Края их раскинулись; А пелёнки атласные Розовые, красные. (Роза)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: Ребята, на этом наше мероприятие заканчивается, но вы помните;
что
Цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.