Разработка внеклассного мероприятия “Своя игра”


Нурканова Рабига Салимжановна

учитель биологии ГУ”Карасуская основная школа”

Цель:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся по биологии растений, животных, человека и общей биологии.
  2. Познакомить учащихся с миром цветов.
  3. Развитие умений быстро и оперативно работать, логически мыслить, анализировать.
  4. формирование умения работать в коллективе.

Задачи:

1.Развивать   навыки   самостоятельной   работы   (мыслительные   операции,

направленные на поиск дополнительной информации).

2.Формировать творчески и нестандартно решать учебные задачи.

3.Выработать положительные мотивации к учебе.

  1. Расширить познания учащихся через чтение биологической литературы,
    СМИ, программ телевидения, Интернет.
  2. Формировать бережное отношение к природе и экологическую культуру
    учащихся.
  3. Воспитать чувство прекрасного в душе ребёнка.

Оборудование: компьютер с проектором или интерактивная доска, презентация может быть выполнена в различных программах, например в Power Pointl. Плакаты: “Польза цветов – в их красоте, а красота людям необходима”, “В цветах земной красы не мало”, выставка открыток цветов,

Правила игры

В игре участвуют две команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Отвечают на вопросы все члены команды по очереди, выбирая тему. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее очко. При неправильном ответе вопрос переходит к другой команде.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые учителя, зрители и участники интеллектуальной игры!

“Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, – говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают

 

нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. И сегодня мы проведем нашу интеллектуальную игру в мире цветов.

А перед этим наши ученики расскажут нам легенды о цветах

Легенды о цветах”

1-й ученик: Легенда о подснежнике.

Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом надежды.

2-й ученик: Легенда о нарциссе.

В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: “Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит”.

В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно.

Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

3-й ученик: Легенда о гвоздике.

Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути маленького пастушонка.

Он весело играл на скрипке.

 

Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: “Это ты распугал всех моих зверей и разогнал всех моих птиц!” Напрасно хотел оправдаться маленький пастух, напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине -человеческий зрачок. Это была гвоздика.

4-й ученик: Легенда о незабудке.

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

  • Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора -никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
  • Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

– Хороша, – сказала богиня, – будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю
тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память людям, которые начнут
забывать своих близких или свою родину.

5-й ученик: Легенда о лилии.

По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.

Ознакомление с правилами игры: Игра состоит из 2 раундов. Вы можете выбрать любую тему и его стоимость. Отвечают на вопросы все члены команды по очереди, выбирая тему. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее очко. При неправильном ответе вопрос переходит к другой команде.

 

 

 

 

Родина их – Южный Китай. Средний представитель этого вида способен взобраться по кирпичной стене, держаться на воде трое суток, своими острыми зубами прогрызает даже свинцовую трубу. Размножаются с огромной скоростью, за год от одной пары может быть до 15 тыс. потомков. Чем их только не травили: норы окуривали газами, заливали водой и керосином, выжигали огнеметами, травили ядами. Но пока в вековой войне человека с ними нет победителя. Вся беда в их «универсальности». Они всеядны. Могут съесть простыню, одежду, обувь, книги, кожу, кости, кору деревьев. Что это за неистребимое животное? (Серая крыса.)50

Анатомия

  1. homo sapiens в переводе обозначает ( человек разумный) 10
  2. С помощью     каких     кровяных  клеток     свертывается     кровь   ..    (

тромбоцит)20

  1. Это орган человека тверже кирпича в 30 раз, гранита в 2,5 раза.. Он прочнее дуба и почти также прочен как чугун. ( кость).30
  2. Назовите отделы головного мозга ( Продолговатый, средний, мозжечок, большие полушария)40
  3. Как называются кости скелета кисти и стопы ( фаланги пястья, запястья, фаланги пальцев, плюсны и предплюсны.)50

Ученые

  1. Этот ученый провел опыт на собаке, назвав его «мнимым кормлением» и доказал влияние нервной системы на работу желудка. (Павлов) 10
  2. В 1665 году этот великий английский ученый впервые увидел в микроскоп на тонком срезе пробки мелкие ячейки и назвал их клетками. (Роберт Гук)20 З.Его называют « отцом систематики».( Карл Линней)30
  3. Доказал, что эволюция осуществляется под влиянием естественного отбора, который базируется на наследственной изменчивости организмов. (
  4. Дарвин)40
  5. Кто является автором фагоцитарной теории. Впервые ввел термин
    фагоцитоз и фагоциты. ( И.И.Мечников).50

Ведущий: Итак 1 раунд закончен. Просим жюри огласить результаты 1 раунда.

А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них приглашаем учеников 3 класса!

1-й ученик: Одуванчик.

Разливает летний сад

запах. Тихо клонится к ногам. Слабый ветер дунет И осыплет на луга Белый пух июня.

2-й ученик: Мак.

Вьюги белые атаки, Неземные холода Зацветающие маки Одевают в панцирь льда. Содрогаешься от боли Над поверженным цветком, Сколько надо силы воли, Чтобы выжить подо льдом?

3-й ученик: Гладиолус.

Под лебяжий чистый голос, У озёрного мыска Зацветает гладиолус -Лебединая тоска. Отступают звери в страхе, Их к растенью не зови, Стебли тоньше тонкой шпаги, В алых гвоздях, как в крови.

4-й ученик: Подснежник.

На полях дохнуло ветром вешним,

Ивы распушились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался, слабенький и гибкий,

Удивлённо радуясь всему.

Ив ответ приветливой улыбкой

Солнце наклонится к нему.

5-й ученик: Лилия.

На лужайке росы стылые, Не шелохнется вода. Белы г\вет бросает лилия На задумчивость пруда. Проплывает светлым месяцем

В тёмной заводи одна.

И вода под нею светится

От поверхности до дна.

Пруд от краешка до краешка

В озаренье дивно чист.

Каждый листик, каждый камешек

Светит, словно аметист.

И не знает дочь унылая,

В затуманенном чаду,

То ли месяц, то ли лилия

Тихо плещется в пруду.

 

2 раунд

Птицы Клетка Здоровье Разное

20 40  60  80 100

20 40  60  80 100

20 40 60  80  100

20 40 60  80  100

 

Птицы

  1. Птенцы какой матери незнают своей матери? (Кукушка)20
  2. Какие птицы выводят птенцов зимой?(Пингвины) 40

 

  1. Почему птицы  не  падают  с  веток,  когда  сидят  или  спят?     (Этому способствует строение пальцев) 60
  2. Это небольшая птица величиной с воробья, хвост ее в виде вилочки. Гнездо ее имеет полушаровидную форму. Оно вылепливается из комочков грязи и смачивается слюной. Питается насекомыми, которых ловит на лету. ( Ласточка) 80
  3. Птица средних размеров. Оперение черное. Прилет этих птиц означает наступление весны. Кормятся на пашне, чистят ее от червей. ( грачи) 100

Клетка

  1. Этот органоид участвует в процессе фотосинтеза?( хлоропласт) 20
  2. Этот органоид является энергетической станцией клетки?( митохондрия) 40
  3. Этот органоид называют « мозгом клетки»?( ядро) 60
  4. Этот органоид выполняет функцию выделения и назван в честь ученого?( аппарат Гольджи) 80

 

 

Загадки

 

у.

Стоят кругом сестрички — Желтые глазки, белые реснички.

(Ромашки) Называют «ноготки» Цвета желтого щетки. Как еще нас называют’7 Для чего нас применяют?

(Календула) Горел в траве росистой. Затем померк, потух И превратился в пух.

(Одуванчик)

Тонкий стебель у дорожки. На конце его серёжки, На земле лежат листки -Маленькие лопушки.

(Подорожник) На больших столбах подряд Лампы белые висят. Расцветает он весной. Только снег сойдёт лесной. (Ландыш) Дикой розой называют. Как лекарство применяют.

Ьшовннк)

 

Был одет ребёнок В двадцать пелёнок Пелёнки раздвинулись, Края их раскинулись; А пелёнки атласные Розовые, красные. (Роза)

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: Ребята, на этом наше мероприятие заканчивается, но вы помните;

что

Цветы – всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость. И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *