Урок «Земля – наш общий дом»

Эстерле Светлана Ивановна

учитель начальных классов

ГУ «Специальная общеобразовательная школа № 19» город Экибастуз

Цель: Формировать первоначальные экологический знания из системы

«земля – природа – человек» раскрыть взаимосвязь в природе, показать

как положительную, так и отрицательную деятельность человека в

природе.

Вызвать желание бережно относиться к природе, желание поступать по

имеющемуся положительному опыту.

Оборудование:  Географическая карта РК, глобус, картины диких, домашних

животных и птиц, плакаты «Защити меня», «Природа в

опасности».

 

ХОД УРОКА.

Вступительная часть:

Создание эмоционального настроя.

Мир, мир, мир везде.

Мир в тебе,

Мир во мне!

Солнце, солнце, солнце!

Солнце в тебе,

Солнце во мне!

 

Учитель:              Здесь у нас аукцион

                               Подведет итоги он

Тот, кто больше, лучше знает

Тот оценку получает

 

Сегодня на аукционе удивительный товар — это наши знания о нашей Земле. Тема сегодня на интеллектуальном уроке «Земля – наш общий дом».

Земля — планета, на которой мы живем (Показ фотоснимка Земли, сделанного из космоса). На нем видно, что Земля имеет форму шара. Более темные участки на снимке – вода (1), светлые – суша (2), самые светлы – облака (3).

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода. Понятие о форме Земли, глее мы живем, возникли около 5 000 лет назад. В то время люди думали, что поверхность Земли плоская. Около двух тысяч лет назад древние греки после долгих наблюдений за уплывающими кораблями от берегов обратили внимание на то, что Земля имеет форму шара, а горизонт, окружающий её, круглый.

Рассматривание глобуса.

Максимально уменьшенная модель Земли называется глобусом. Глобус на латинском языке означает шар.

Первые такие модели Земного шара начали изготавливаться после того, как средневековые путешественники совершали свои кругосветные путешествия. На глобусе, как на карте, поверхность Земли также изображена различными красками. На нем, как на Земном шаре, четко показывается распределение суши и  воды (показ суши, воды – моря, океаны).

Люди на Земле получают все необходимое для жизни из природы.

Наша страна – Казахстан – одна из богатых природными ресурсами стран. Но её богатства не бесконечны, поэтому их надо беречь и охранять. В нашем государстве много делается для охраны воздуха, водоемов, почвы, растений и животных. К природным ресурсам окружающей среды относятся: земля, вода, леса, воздух, растительный и животный мир, солнечная энергия, полезные ископаемые. (Рассказы детей о  природных ресурсах нашей местности).

С развитием общества увеличивается число фабрик и заводов, использующих природные ресурс, как сырье, нередко продукты отработки сбрасываются в реки, все больше появляется проблем загрязнения окружающей среды и изменения природы. (Работа по серии  картин «Природа в опасности», рассказы детей об изменении природной среды под влиянием хозяйственной деятельности человека).

Наша страна Казахстан, расположена в центральной части самого большого материка Евразии и далеко от Мирового океана. Под влиянием хозяйственной деятельности человека, использования природных ресурсов ухудшилось экономическое благополучие страны в регионе Аральского моря, на Семипалатинском полигоне, в озере Балхаш, Каспийском море. Учитывая эти обстоятельства, Президент Республики Казахстан 30 апреля 1996 года утвердил «Концепцию экологической безопасности РК». Теперь проблемы охраны природы Казахстан будет решать вместе с другими заинтересованными странами мира

/работа по карте/

Загрязнение окружающей среды приводит к уменьшению числа растений и животных. В мире есть животные и растения, численность которых сократилась, а  некоторые виды стали совсем исчезать с лица Земли.

Книга, в которую занесены исчезающие растения и животные, называется Красной книгой. В нашей стране  есть Красная книга Казахстана. В неё занесены 73 вида исчезающих зверей и птиц.

 

Работа с цветными предметными картинками.

(Рассматривание птиц и  зверей, занесенных в Красную книгу)

 

— Ребята, теперь мы хотим узнать, как вы, дети, должны решать проблемы охраны природы, что вы можете сделать для улучшения природной среды.

— Давайте рассмотрим данные знаки и ответим на  вопрос: что надо сделать для того, чтобы сохранить окружающую среду?

 

  1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц.
  2. Нельзя срывать растения для букетов.
  3. Нельзя ломать ветки деревьев.
  4. нельзя разводить огонь в лесу

 

(несколько правил должны составить дети)

 

Итог занятия.

/под музыку слова учителя/

— Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи.

 

В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что делают в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Каждый должен бережно относиться к природе. В наших руках красота и богатство родной земли.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.