Сценарий линейки открытия Недели русского языка
Мандрикова Валентина Александровна
учитель начальных классов Учреждения детской школы развития «Почемучка» г. Астана
Цели:
- формировать интерес к предмету «русский язык»;
- посредством игры способствовать развитию познавательной активности учащихся;
- развивать творческие способности учащихся.
Действующие лица: Запятая, мама, ученик Арсен, Капитан, Боцман, Восклицательный знак, Точка, запятая.
Оборудование: план – карта острова Русского языка (план предметной недели по дням), большая пятерка, бинокль, штурвал, знаки «.» «,» «!», парта, стул, портфель, тетрадь и ручка для Арсена.
Ход проведения:
В центре зала стоит парта, стул, входит ученик.
Мама: Здравствуй Арсен, что-то ты какой-то грустный пришёл из школы.
Арсен: (грустно) Привет, мам, я чуть-чуть отдохну, очень в школе устал (садится на стул и засыпает)
Мама: Надо же, уснул. Интересно, что ему снится? (уходит)
Маршируя входят Капитан и боцман.
Капитан: Сегодня корабль «Почемучка» отправляется в дальнее путешествие.
Боцман: Капитан, я вижу, что все ребята уже собрались и готовы отправиться в путешествие!
Капитан: Сегодня мы отправимся на Остров Русского Языка и привезем оттуда план проведения недели русского языка в нашей школе. (Капитан и Боцман смотрят в бинокль).
Боцман: Земля! Вижу землю!
Капитан: Знак восклицательный спешит,
По трапу он сюда бежит.
Боцман: А рядом… Тоже нас встречают.
Эй, Точка! Здравствуй, Запятая!
(Входят мальчик и две девочки, поют песню. На голове знаки (.,!))
Говорят, что не нужны мы,
Как выносит нас земля?
Заколдованы Ошибкой,
Расколдуйте нас, друзья.
Ой – ля – ля, ой – ля – ля, вы спасите нас, друзья.
Ой – ля – ля, ой – ля – ля, эх – ма!
Капитан: Да мы видим, что вы какие-то странные! Отдайте план, мы с ребятами специально за ним приехали.
Точка: Просто так не отдадим – мы ведь заколдованы Коварной Ошибкой из-за одного мальчика Арсен.
Восклицательный знак: Не хотел учить он в школе русский язык: домашнее задание не готовил, на уроках болтал и очень много ошибок при письме допускал.
Запятая: Превратила нас коварная Ошибка в разбойников и отправила на этот остров.
Точка: Но мы подслушали, что нас смогут расколдовать ребята, если выполнят все задания из этой волшебной корзины. Помогите нам, ребята!
Боцман: Конечно, поможем. Доставайте свои задания.
Капитан: Задание №1. Назови одним словом:
- Храбрый человек – … (храбрец)
- Болтливый человек – … (болтун)
- Ленивый человек – … ( лентяй)
- Мудрый человек – … (мудрец)
- Богатый человек – … (богач)
- Грубый человек – … (грубиян)
- Сильный человек – … (силач)
- Весёлый человек – … (весельчак)
Восклицательный знак: Задание №2. Ребята, тут вещи, которые потеряли герои литературных произведений. Нужно отгадать, чьи это вещи:
- Круглый хлеб (Колобок)
- Туфелька (Золушка)
- Баночка меда (Винни-Пух)
- Красная шапочка (Красная шапочка)
- Золотой ключик (Буратино)
Все: Ура! Мы спасены!
Точка: А вот и ваш план.
Запятая: Возьмите нас с собой.
Восклицательный знак: Мы в школу пойдём, Арсена найдем и поможем ему исправиться.
Капитан: Ну конечно, тем более что в школе Почемучка начинается Неделя русского языка. Приводите Арсена к нам.
Боцман: Капитан, давай же узнаем, что ждет нас на этой неделе. Давай доставай, скорее карту.
Капитан: Сегодня все ребята смогут принять участие в конкурсе «Пишу красиво».
Боцман: Во вторник попробуем справиться с олимпиадными заданиями.
Запятая: В среду мы ждем творческие работы от ребят 1 класса на конкурс «Моя любимая буква», от ребят 1 и 2 классов на конкурс «Словарные слова в картинках», учеников 3 и 4 классов на конкурс «Правила русского языка в картинках»
Точка: В четверг выберем лучшую тетрадь по русскому языку.
Восклицательный знак: В пятницу для ребят 1 и 2 классов пройдет совместное мероприятие «Учимся, играя!», а ученики 3 и 4 классов отправятся в гости к ребятам подготовительных групп детского сада и проведут с ними занимательные мастерские русского языка.
Боцман: Но это еще не все. Вас ждут игра «Наборщик», занимательные головоломки, интересные уроки и многое, многое другое.
Капитан: А в следующий понедельник мы подведем итоги недели русского языка.
Все действующие лица расступаются.
Мама: Вот так чудо-чудеса.
Арсен вздрогнул, встрепенулся
Потянулся и проснулся,
Подавил зевоту, взялся за работу.
Он не зря урок учил – он пятёрку получил! (Встает, улыбается, показывает большую пятерку)
Арсен: Всех приглашаем на неделю русского языка.