Сценарий линейки открытия Недели русского языка


Мандрикова Валентина Александровна

учитель начальных классов Учреждения детской школы развития «Почемучка» г. Астана

Цели:

  • формировать интерес к предмету «русский язык»;
  • посредством игры способствовать развитию познавательной активности учащихся;
  • развивать творческие способности учащихся.

Действующие лица: Запятая, мама, ученик Арсен, Капитан, Боцман, Восклицательный знак, Точка, запятая.

Оборудование: план – карта острова Русского языка (план предметной недели по дням), большая пятерка, бинокль, штурвал, знаки «.» «,» «!», парта, стул, портфель, тетрадь и ручка для Арсена.

Ход проведения:

В центре зала стоит парта, стул, входит ученик.

Мама: Здравствуй Арсен, что-то ты какой-то грустный пришёл из школы.

Арсен: (грустно)  Привет, мам, я чуть-чуть отдохну, очень в школе устал (садится на стул и засыпает)

Мама: Надо же, уснул. Интересно, что ему снится? (уходит)

Маршируя входят  Капитан и боцман.

Капитан: Сегодня корабль «Почемучка» отправляется в дальнее путешествие.

Боцман: Капитан, я вижу, что все ребята уже собрались и готовы отправиться в путешествие!

Капитан: Сегодня мы отправимся на Остров Русского Языка и привезем оттуда план проведения недели русского языка в нашей школе.  (Капитан и Боцман смотрят в бинокль).

Боцман:   Земля! Вижу землю!

Капитан:  Знак восклицательный спешит,

По трапу он сюда бежит.

Боцман:   А рядом… Тоже нас встречают.

Эй, Точка! Здравствуй, Запятая!

(Входят мальчик и две девочки, поют песню. На голове знаки (.,!))

Говорят, что не нужны мы,

Как выносит нас земля?

Заколдованы Ошибкой,

Расколдуйте нас, друзья.

Ой – ля  – ля, ой – ля – ля, вы спасите нас, друзья.

Ой – ля – ля, ой – ля – ля, эх – ма!

Капитан: Да мы видим, что вы какие-то странные! Отдайте план, мы с ребятами специально за ним приехали.

Точка: Просто так не отдадим – мы ведь заколдованы Коварной Ошибкой из-за одного мальчика Арсен.

Восклицательный знак: Не хотел учить он в школе русский язык: домашнее задание не готовил, на уроках болтал и очень много ошибок при письме допускал.

Запятая: Превратила нас коварная Ошибка в разбойников и отправила на этот остров.

Точка: Но мы подслушали, что нас смогут расколдовать ребята, если выполнят все задания из этой волшебной корзины. Помогите нам, ребята!

Боцман: Конечно, поможем. Доставайте свои задания.

Капитан: Задание №1. Назови одним словом:

  • Храбрый человек – … (храбрец)
  • Болтливый человек – … (болтун)
  • Ленивый человек – … ( лентяй)
  • Мудрый человек – … (мудрец)
  • Богатый человек – … (богач)
  • Грубый человек – … (грубиян)
  • Сильный человек – … (силач)
  • Весёлый человек – … (весельчак)

Восклицательный знак: Задание №2. Ребята, тут вещи, которые потеряли герои литературных произведений. Нужно отгадать, чьи это вещи:

  1. Круглый хлеб (Колобок)
  2. Туфелька (Золушка)
  3. Баночка меда (Винни-Пух)
  4. Красная шапочка (Красная шапочка)
  5. Золотой ключик (Буратино)

Все: Ура! Мы спасены!

Точка: А вот и ваш план.

Запятая: Возьмите нас с собой.

Восклицательный знак: Мы в школу пойдём, Арсена найдем и поможем ему исправиться.

Капитан: Ну конечно, тем более что в школе Почемучка начинается Неделя русского языка. Приводите Арсена к нам.

Боцман: Капитан, давай же узнаем, что ждет нас на этой неделе. Давай доставай, скорее карту.

Капитан:  Сегодня все ребята смогут принять участие в конкурсе «Пишу красиво».

Боцман: Во вторник попробуем справиться с олимпиадными заданиями.

Запятая: В среду мы ждем творческие работы от ребят 1 класса на конкурс «Моя любимая буква»,  от ребят 1 и 2 классов на конкурс «Словарные  слова в картинках», учеников 3 и 4 классов на конкурс  «Правила русского языка в картинках»

Точка: В четверг  выберем лучшую тетрадь по русскому языку.

Восклицательный знак: В пятницу для ребят 1 и 2 классов пройдет совместное мероприятие «Учимся, играя!», а ученики 3 и 4  классов отправятся в гости к ребятам подготовительных групп детского сада и проведут с ними занимательные мастерские русского языка.

Боцман: Но это еще не все. Вас ждут игра «Наборщик», занимательные головоломки, интересные уроки и многое, многое другое.

Капитан: А в следующий понедельник мы подведем итоги недели русского языка.

Все действующие лица расступаются.

Мама:    Вот так чудо-чудеса.

Арсен вздрогнул, встрепенулся

Потянулся и проснулся,

Подавил зевоту, взялся за работу.

Он не зря урок учил – он пятёрку получил! (Встает, улыбается, показывает большую пятерку)

Арсен: Всех приглашаем на неделю русского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *