Образовательная программа кружка по изобразительной деятельности «Наше творчество» для работы с детьми 4-5 лет


Редько Надежда Сергеевна

ГККП «Педагогический колледж, город Щучинск» при управлении образования  Акмолинской области

Акмолинская область, город Щучинск

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению,  огорчается,  если что-то не получается,  стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний  эстетического воспитания,  так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя,  ребенок формирует и развивает   у себя определенные способности:  зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое,  интеллектуальное,  нравственно-трудовое,  физическое). Проанализировав авторские разработки,  различные материалы,  а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.  Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.  Несомненно,  достоинством таких техник является универсальность их использования.  Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому,  нетрадиционные методики очень привлекательны для детей,  так как они

открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются  через занятия кружка «Наше творчество».  В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли,  чувства,  переживания,  настроение.  Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.  Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения».  Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.  Занятие превращается в созидательный творческий процесс

педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии,  что и творческий процесс художника.  Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей,  развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей,  поэтому на занятиях каждый ребенок должен работать  активно, самостоятельно проявить себя,  испытать радость творческого созидания. Все темы,  входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня, всего 30 занятий

Продолжительность занятия: 20 минут.

Форма организации детей: фронтальная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *