Конспект «Моя Родина -Казахстан»


Лошкомойникова Татьяна Юрьевна

воспитатель второй квалификационной категории

ГККП  д/с № 36 «Аққу»   г. Кокшетау

Цель:

Формировать знания о том, что Конституция РК основной закон государства, который надо соблюдать. Дать разъяснение понятие «Конституция». Познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей.

Развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране.

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Республики Казахстан.

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о Казахстане, формировать уважительное отношение к государственным символам

Ход :

Знаете ребята, как мы должны вести себя в обществе записано в главном законе нашей страны.

А как называется наша страна?

Подберите прилагательные к слову Казахстан. Какой он?

Ответы детей:

Казахстан

Большой, любимый, красивый, огромный, богатый, сильный.

Казахстан – наша Родина. Отан – Родина Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

Ответы детей:

Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Дети читают стихотворение Макатаева и др. поэтов.

Родина одна,

Она родная мать.

Ее нельзя купить

Её нельзя продать.

В ней жить и умирать

И снова воскресать.

О, если это все могли понять!

Много пословиц и поговорок сложил казахский народ о Родине. Вспомните их.

  1. «Родина – золотая колыбель! »
  2. «Нет земли родной краше! »
  3. «Джигита доля – за Родину стоять! »
  4. «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
  5. «Джигит лишь на Родине джигит, цветы – лишь на своей поляне цветы»

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Поэтому мы сегодня говорим о главном законе страны – Конституции, который помогает нашей Родине быть спокойной и счастливой.

Сейчас я вам расскажу одну историю.

В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония… »

Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо всем соблюдать, чтобы был порядок в стране. Записали они все эти права и обязанности в главный закон страны и назвали его –Конституция. А следить за выполнением этого закона поставили главного человека страны, которого больше всех уважали, больше всех слушались. И назвали его должность –президент страны.

Кто является президентом нашей страны? Назарбаев Н. А.

Как называется главный закон страны? Конституция

Что такое Конституция? Воспитатель выслушивает ответы детей и поясняет:

– Конституция РК – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Казахстана.

30 августа 1995 года была принята наша Конституция.

Зан – закон

Наша Родина начинается с Конституции.

Помогают президенту соблюдать Конституцию – правительство РК.

Где находится главное здание правительства РК и президента РК.

-В г. Астане

Что такое Астана?

– Это столица Р. К

Согласно нашей Конституции у нас есть три символа, которые мы обязаны чтить и защищать. Что это за символы?

– Флаг, Герб и Гимн.

Герб, флаг и гимн наш гордый

Народу государству дан

Пусть сохранит свободу

Наш суверенный Казахстан.

Как мы должны относить к символам, какие у нас есть обязанности по Конституции?

Ответы детей –защищать свою Родину. Защищать Символы Казахстана, беречь природу Казахстана, охранять ее.

Сейчас я проверю, сможете ли вы найти свой флаг и герб среди других символов. «Найди свой флаг, найди свой герб».

Согласно Конституции РК у нас есть свои права.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Давайте посмотрим на слайды и запомним наши права.

– Право иметь свою семью

-Право на отдых.

– Право на праздники.

– Право иметь свой дом

Как называется наш детский сад?

В нашем детском саду тоже соблюдают права и обязанности.

Наш детский

Добрые педагоги окружают,

Заботой и добром

Детишек здесь встречают,

А в час занятий

Малышей с любовью обучают.

Будут дети все уметь:

Читать, считать и звонко петь.

Узнают обо всем на свете,

О чем лишь пожелают дети

– Давайте повторим эти права и обязанности.

– Право учиться

Есть в Конституции

закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны

Это знать должны все дети

И все люди на планете

– Право на вкусную и полезную пищу

Ну-ка, детки, поспешите,

И обед не пропустите,

Постарались повара,

Очень вкусная еда!

– Право говорить на своем языке и уважать языки других народов

За руки возьмемся, встанем в круг. Каждый человек человеку друг.

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Дуйсенбиев.

Есть белые дети

Есть черные дети

Есть желтые дети

На нашей планете

Вся наша Земля как

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат

Пусть общими будут навеки, навеки!

И небо, и море, и горы и реки,

И снег и тюльпаны

И разные флаги

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

Право на медицинскую помощь

Право на то чтобы нас лечили

-Право на отдых

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хотим сказать:

Ребенок должен отдыхать!

-Право на игру

Физминутка «Давайте поиграем»

1, 2, 3, 4, 5 -очень любим мы играть

1, 2, 3, 4, 5 -мы поссорились опять

1, 2, 3, 4, 5 –очень плакать хочется

1, 2, 3, 4, 5 –лучше мы помиримся!

-Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых

-Дети -инвалиды имеют право на заботу со стороны здоровых людей.

-Право на то, чтоб никто никого не обижал.

-Каждый человек имеет право на жизнь.

– Право на труд. Каждый человек имеет право на свободный труд.

Каждый может выбрать труд по своему желанию. Заставлять трудиться никто не должен.

Давайте повторим наши права.

А теперь поиграем в игру «Кто быстрее? ». Разделимся на команды.

Первая команда будет -юрта. Вторая -пиала. Выберите тот значок, в какой команде вы хотите быть.

Дети представляют свои команды.

Юрта –это дом большой

Теплый и уютный

Там не страшен даже зной

Даже холод лютый

Что за вкус и аромат

В пиалу налит шубат

Пиалу мы подымаем

И шубат весь выпиваем.

Это посуда в виде чашки, только без ручки. Из нее казахский народ любит пить чай, кумыс, шубат.

Игра «Кто быстрее соберет лото –права человека и разрезные картинки –праздник Казахстана»

Д/и «Что можно, а что нельзя по закону? »

Красным карандашом вы закрасите кружок, где вы видите, что так нельзя поступать по закону. А синим карандашом вы закрасите кружок, где вы считает люди поступают правильно, т. е. по закону.

Теперь ребята, вы знаете какие у нас с вами права и обязанности по Конституции РК.

Для чего мы должны их соблюдать?

– Чтобы все поступали правильно

– Чтобы никого не обижали и т. д.

Круг от сердца к сердцу.

Воспитатель просит встать в круг, взяться за руки и каждому ребенку назвать одно правило, которое будет соблюдаться в группе. Дети берут картинки вешают на видное место. Например: Ухаживать за растениями в группе. Не забирать игрушки у товарищей и т. д.

В Казахстане я живу

Родину свою люблю

Родина у нас одна

Её беречь нужно –друзья!

Ожидаемый результат:

Знать: Конституция –главный закон нашей страны, кто защищает конституцию, кто должен выполнять закон нашей страны, знать права и обязанности по Конституции

Иметь: навыки активной речи на русском и казахском языке, игровой деятельности

Уметь: рассуждать, делать умозаключения, логически мыслить, играть сообща, применять пословицы и поговорки в своей речи, подбирать прилагательные к существительному, собирать из букв слова.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *