План урока производственного обучения по профессии «Электрогазосварщик» “Сборка и сварка стыковых соединений без разделки кромок”


Есманов Сейлхан Туякович
мастер производственного обучения КГУ “Уалихановский сельскохозяйственный колледж”

Тип урока: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока:

  1. Дидактические: Формирование и усвоение приемов сборки и сварки пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла. Усвоение технологии выполнения дуговой сварки; подбор режима сварки и сварочных материалов. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.
  2. Развивающие:Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
  3. ВоспитательныеВоспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Межпредметные связи: Предмет «Технология сварочных работ»: тема «Техника выполнения ручной дуговой сварки». Предмет «Черчение»: тема «Чтение чертежей». «Условное обозначение сварных швов и сварных соединений». Предмет «Материаловедение»: тема «Классификация сталей. Стали общего, обыкновенного качества». Предмет «Охрана труда»: тема «Организация безопасного производства электросварочных работ».

Комплексно-методическое обеспечение:

Оборудование: сварочный выпрямитель, сварочный держатель электрода, маска, электроды УОНИИ 13/55, Ø 3 мм, металл ВСт3сп, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: инструкционная карта, тесты

Презентация по теме «Сборка и сварка стыковых соединений без разделки кромок»; фрагменты видеофильма «Сварщик».

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Приветствовать обучающихся:
  • Принять доклад дежурного о готовности группы к уроку. ( готовность к уроку;
    присутствие учащихся; внешний вид).
  1. Выполнить запись в журнале.
  2. Вводный инструктаж
  3. Сообщение темы и цели урока (3 мин.)
  4. Опрос – актуализация (5 мин.)

2.1. Дать определение, что такое режим сварки? (Под режимом сварки понимают совокупность условий, создающих устойчивое протекание процесса сварки, а именно: стабильное горение сварочной дуги, получение сварных швов необходимых размеров, формы и качества.

2.2. Как правильно выбрать режим сварки? (Прежде всего в зависимости от толщины металла и типа сварного соединения выбирают диаметр электрода. Затем выбирают необходимую силу тока, которая в основном определяется диаметром электрода, но зависит также от толщины свариваемого металла, типа соединения, скорости сварки, положения свариваемого шва в пространстве, покрытия электрода и его рабочей длины.)

2.3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока (Jсв.), выбор диаметра электродов? (Силу сварочного тока выбирают в зависимости от марки и диаметра электрода, при этом учитывают: положение шва в пространстве, вид соединения, толщину и химический состав свариваемого металла, температуру окружающей среды. Диаметр электрода выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла, типа сварного соединения, положения шва в пространстве, размеров детали, состава свариваемого металла.

2.4. Назвать источник питания сварочной связи, расположенных в сварочной мастерской?

  1. Решение карточек-заданий, тестов.
  2. Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала

4.1. Правила безопасности при ведении электросварочных работ.

4.2. Подготовка стыкового соединения без разделки кромок к сварке.

4.3. Сварка пластин без разделки кромок.

  1. Закрепление материала вводного инструктажа

Опрос учащихся, с последующим закреплением материала в процессе производственного обучения с личным показом мастера.

Подготовка металла перед сваркой, дуговая сварка пластин в нижнем положении шва. Стыковое соединение пластин.

Выдача заданий обучающимся для работы на текущем инструктаже.

III. Текущий инструктаж

  1. Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса сварки.
  2. Целевые обходы:
  3. Проверка организации рабочего места.
  4. Проверка соблюдения правил техники безопасности.
  5. Индивидуальная демонстрация приемов подготовки, сборки, прихватки и сварки пластин в нижнем положении.
  6. Проверка правильности выполнения процесса сварки и уяснения вводного инструктажа.
  7. Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся.
  8. Проверка правильности использования инструмента и оборудования.
  9. Проверка выполнения нормы времени.
  10. Проверка качества конечного результата труда.
  11. Заключительный инструктаж

Оценка теоретической части

Подготовка под сварку

Провар

Облицовочный шов

Дефекты шва

Качество сварки

Соблюдение техники безопасности

Оценка практической части

  1. Прием и оценка контрольных образцов.
  2. Подведение итогов и объявление оценок.
  3. Анализ ошибок, допущенных во время урока.
  4. Демонстрация лучших работ обучающихся.
  5. Выдать домашнее задание: повторить теоретический материал «Ручная дуговая сварка простых деталей из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва».
  6. Уборка рабочих мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *