План урока производственного обучения по профессии «Электрогазосварщик» “Сборка и сварка стыковых соединений без разделки кромок”
Тип урока: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.
Вид урока: комбинированный.
Цели урока:
- Дидактические: Формирование и усвоение приемов сборки и сварки пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла. Усвоение технологии выполнения дуговой сварки; подбор режима сварки и сварочных материалов. Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении сварки.
- Развивающие:Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений;
- Воспитательные: Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к сварочному оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.
Межпредметные связи: Предмет «Технология сварочных работ»: тема «Техника выполнения ручной дуговой сварки». Предмет «Черчение»: тема «Чтение чертежей». «Условное обозначение сварных швов и сварных соединений». Предмет «Материаловедение»: тема «Классификация сталей. Стали общего, обыкновенного качества». Предмет «Охрана труда»: тема «Организация безопасного производства электросварочных работ».
Комплексно-методическое обеспечение:
Оборудование: сварочный выпрямитель, сварочный держатель электрода, маска, электроды УОНИИ 13/55, Ø 3 мм, металл ВСт3сп, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: инструкционная карта, тесты
Презентация по теме «Сборка и сварка стыковых соединений без разделки кромок»; фрагменты видеофильма «Сварщик».
Ход урока
- Организационный момент (2 мин.)
- Приветствовать обучающихся:
- Принять доклад дежурного о готовности группы к уроку. ( готовность к уроку;
присутствие учащихся; внешний вид).
- Выполнить запись в журнале.
- Вводный инструктаж
- Сообщение темы и цели урока (3 мин.)
- Опрос – актуализация (5 мин.)
2.1. Дать определение, что такое режим сварки? (Под режимом сварки понимают совокупность условий, создающих устойчивое протекание процесса сварки, а именно: стабильное горение сварочной дуги, получение сварных швов необходимых размеров, формы и качества.
2.2. Как правильно выбрать режим сварки? (Прежде всего в зависимости от толщины металла и типа сварного соединения выбирают диаметр электрода. Затем выбирают необходимую силу тока, которая в основном определяется диаметром электрода, но зависит также от толщины свариваемого металла, типа соединения, скорости сварки, положения свариваемого шва в пространстве, покрытия электрода и его рабочей длины.)
2.3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока (Jсв.), выбор диаметра электродов? (Силу сварочного тока выбирают в зависимости от марки и диаметра электрода, при этом учитывают: положение шва в пространстве, вид соединения, толщину и химический состав свариваемого металла, температуру окружающей среды. Диаметр электрода выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла, типа сварного соединения, положения шва в пространстве, размеров детали, состава свариваемого металла.
2.4. Назвать источник питания сварочной связи, расположенных в сварочной мастерской?
- Решение карточек-заданий, тестов.
- Формирование практических знаний и способов действий. Изложение нового материала
4.1. Правила безопасности при ведении электросварочных работ.
4.2. Подготовка стыкового соединения без разделки кромок к сварке.
4.3. Сварка пластин без разделки кромок.
- Закрепление материала вводного инструктажа
Опрос учащихся, с последующим закреплением материала в процессе производственного обучения с личным показом мастера.
Подготовка металла перед сваркой, дуговая сварка пластин в нижнем положении шва. Стыковое соединение пластин.
Выдача заданий обучающимся для работы на текущем инструктаже.
III. Текущий инструктаж
- Самостоятельная работа обучающихся по закреплению и совершенствованию знаний и умений, формированию навыков выполнения процесса сварки.
- Целевые обходы:
- Проверка организации рабочего места.
- Проверка соблюдения правил техники безопасности.
- Индивидуальная демонстрация приемов подготовки, сборки, прихватки и сварки пластин в нижнем положении.
- Проверка правильности выполнения процесса сварки и уяснения вводного инструктажа.
- Обход рабочих мест с целью оказания помощи слабоуспевающим обучающимся.
- Проверка правильности использования инструмента и оборудования.
- Проверка выполнения нормы времени.
- Проверка качества конечного результата труда.
- Заключительный инструктаж
Оценка теоретической части
Подготовка под сварку
Провар
Облицовочный шов
Дефекты шва
Качество сварки
Соблюдение техники безопасности
Оценка практической части
- Прием и оценка контрольных образцов.
- Подведение итогов и объявление оценок.
- Анализ ошибок, допущенных во время урока.
- Демонстрация лучших работ обучающихся.
- Выдать домашнее задание: повторить теоретический материал «Ручная дуговая сварка простых деталей из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва».
- Уборка рабочих мест.