Открытое занятие по информатике для учащихся 3-4 классов
Сарсембаева А.Д.,
педагог дополнительного образования
детского дома “Үміт” г.Экибастуза
Тема: Красная шапочка в виртуальном лесу.
Форма: виртуальное путешествие в страну Виртуалию.
Цели:
- ознакомить детей с понятием виртуальный мир, с его плюсами и минусами;
- помочь детям разобраться с понятием виртуальное общение;
- довести до сознания детей важность живого общения;
- предостеречь детей от нежелательных друзей и врагов в виртуальном мире;
- создать условия для развития внимания и наблюдательности;
- повторить комбинации клавиш.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайдовая программа, компьютеры (5), смайлики.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Педагог заходит в руках сотовый телефон. Общается в агенте.
Педагог: Ой, привет ребята!
Отвечает на сообщения друга Курсора Текстовича.
(на экране отображается письмо от Курсора Текстовича)
(общение с Курсором с помощью видеозвонка)
Курсор Текстович: Здравствуйте милые и дружелюбные ребята! Я очень вам благодарен за то, что вы решили мне помочь вызволить Красную шапочку.
Как то раз я сидел и как всегда печатал текст в блокноте и тут слышу голос: «Помогите! Помогите! Ау!». Это была Красная шапочка. Я непременно собрался в путь. Но не нашел ее. Думаю, она затерялась где-то в виртуальном лесу. Вы поможете мне ее найти? (ответы детей)
Педагог: Отлично! А вы ребята знаете, что это за страна Виртуалия? (ответы детей). Это очень удивительная страна – страна информационных технологий. Она полна тайн и сюрпризов. В этой стране тысячи людей из разных частей земли общаются, узнают о последних новостяхт. Без нее уже трудно представить себе мир. В мире интернета есть очень много хорошего, но так и же и плохого. Потому что любой человек может воспользоваться вашими данными. Это делает человека беззащитным перед возможными недоброжелателями. К сожалению, Красная шапочка не смогла уберечься от недружелюбного виртуального друга Волка. А вы знаете как уберечься от таких злодеев? (ответы детей).
Все верно, правильно. Мы не должны доверяться всем подряд и тем более раздавать информацию о своей жизни. Мы должны сначала проверить этого человека, а потом только верить ему. Как говорится: «Доверяй, но проверяй!»
Итак, вы готовы отправиться вместе со мной в виртуальное путешествие в страну Виртуалию? (ответы детей)
на экране (видео портал)
Педагог: А теперь ребята давайте вместе отгадаем загадки виртуального мира.
Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья. ( Shift + Alt)
Заголовок напишу буквами заглавными,
Где ж найти их столько букв?
Только нет заглавных то. ( Caps Lock)
Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора. (Пробел)
Имя своё с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму. ( Shift + буква)
На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти! ( Enter)
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! ( End)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (Home)
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? ( Enter)
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …… нажать; (Caps Lock)
(на экране появляется Курсор Текстович)
Курсор Текстович: Здорово без Вас бы я не справился ребята! Высылаю вам закодированную информацию может если мы ее раскодируем, то сможем найти Красную шапочку.
Педагог: Каждый день миллионы людей регистрируются на различных сайтах пишут там свои данные, имена, фамилии, номера телефонов, адреса и так далее. А потом в форумах, микроблоках рассказывают всему миру о себе
Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.
Рассказ: Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую колонки. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью клавиатуры.
(Дети открывают на рабочем столе документ «Рассказ.txt». Исправляют ошибки. Показывают исправленный документ)
(на экране появляется Курсор Текстович)
Курсор Текстович: Все верно! Какие же вы способные и сообразительные ребята! Мне с вами очень повезло! Но не будем расслабляться перед вами новая задача называется она «Тренажер».
Педагог: В русском языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова вам необходимо их найти. На рабочем столе документ называется Тренажер.txt. В нем написан список слов. Вы должны с помощью команды копировать и вставить выполнить это задание.
Слова: победа –
бусы –
тапочки –
удочка –
машина –
рыбак –
Следующая ваша задача открыть документ под названием Тренажер_2.txt. в нем вы тоже найдете слова с сюрпризом. Вам необходимо разделить слова по слогам и поменять слоги местами. Так получатся новые слова.
(дети выполняют задания на компьютере)
(после выполненного задания на экране появляется Курсор Текстович)
Курсор Текстович: Очень хорошо! А теперь давайте поспешим решить следующую задачу. На экране вам дан рисунок. Вам нужно в точности его повторить. И нарисовать его с помощью программы Paint.
(дети открывают программу Paint и рисуют в ней заданную картинку)
Курсор Текстович: А вот и я! Вы отлично справились с заданием. Я не ошибся когда выбрал вас я секретного задания по спасению Красной шапочки. Пока вы тут трудились я попытался узнать у своего друга Процессора Системного как можно ее быстрее найти. И вот что она не сказал:
Процессор Системный: Здравствуйте ребята! Я рад помочь вам в поисках Красной шапочки. Пересылаю на ваши компьютеры документ с картинкой. Вам необходимо собрать ее части воедино и посмотреть что получится. Это должно вам обязательно помочь.
Дети открывают документ под названием Помощь процессора.doc и собирают части воедино.
На экране появляется Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за то, что вызволили меня. Какая же удивительная эта страна Виртуалия. Мне было интересно побывать здесь. Но я очень испугалась и прошу у вас прощенья! Впредь я буду стараться не попасться на уловки серого волка и буду осторожна в знакомствах. До свидания милые детки! До скорых встреч!
Педагог: Ну вот и все Курсор Текстович нам пришло время прощаться. Мы свою миссию выполнили. Да дети? (ответы детей)
Курсор Текстович: До свидания! И еще раз огромное вам спасибо за помощь! Возвращаю вас домой.
(портал)
Педагог: Как вы думаете ребята какую ошибку допустила Красная шапочка? (ответы детей) все верно ребятки. А давайте отправим ей электронное письмо с советами как подобных ситуаций. (ответы детей)
И так давайте напишем ей чтобы она:
- Никогда не давала личных данных на своей страничке или на какой-либо другой!
- Использовала другое имя или ник, логин!
- Не размещала фото на незнакомых сайтах!
- Следила, чтобы по фотографии ее невозможно было найти!
- Ставила ограничения на просмотр фотографии на доверенных сайтах – они должны быть доступны только друзьям, которого она знает и вне интернета!
- Не открывала электронные письма от незнакомых людей!
- Прекращал переписку если общение становится неприятным или пугающим и сразу же удаляла этих людей из списка контактов!
- Не кликала на всплывающие окна!
- Оставалась вежливой в общении!
- Никогда никому не давала свой пароль!
Рефлексия: (на фоне музыка лирическая)
На последок хочу зачитать вам следующую афоризму: «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» Людвиг Берне – немецкий писатель.
(на фоне фотографии детей)
Я вас всех сейчас приглашаю в круг любви. Давайте возьмемся за руки и посмотрим на зеркало. Вы видите здесь разные смайлики. Я хочу чтобы вы подошли к нему и взяли в руки тот смайлик который на данный момент отражает ваше настроение, ваши мысли.
(дети и педагог подходят к зеркалу и берут смайлики)
Прошу всех снова встать в круг. Сегодня каждый из нас закончил путешествие с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем–то лично наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, жесты…
Когда мы общаемся с человеком через интернет, то наше единственное средство – это смайлик. (показывая на смайлики на зеркале)
Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять вас. Чтобы у вас такого не было я хочу пожелать вам теплого, живого и такого нужного общения. Чтобы вы всегда были в окружении любящих вас людей, потому что никакой смайлик никогда вам не заменит милого поцелуя в щечку.
Поцелуйте соседа слева. Дружеского рукопожатия. Пожмите руку соседу справа.
И конечно же крепких и любящих объятий… Обнимите друг друга крепко-крепко.
Вот именно этого я вам всем желаю. Не теряйте друг друга общайтесь не только в виртуальном мире, но и здесь по настоящему, а Виртуалия всегда будет рядом. Вы всегда сможете туда вернуться, найти хороших друзей, например как Курсор Текстович, Процессор Системный, Красная шапочка, познакомиться с замечательными людьми. Правда? (ответы детей). Ведь нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир Виртулии.
Метки: бесплатно скачать урок, красная шапочка, открытый урок для 3-4 классов, открытый урок по информатике, скачать открытый урок, уроки