Открытое занятие по информатике для учащихся 3-4 классов


Сарсембаева А.Д.,

педагог дополнительного образования

детского дома “Үміт” г.Экибастуза

 Тема: Красная шапочка в виртуальном лесу.

Форма: виртуальное путешествие в страну Виртуалию.

Цели:

  • ознакомить детей с понятием виртуальный мир, с его плюсами и минусами;
  • помочь детям разобраться с понятием виртуальное общение;
  • довести до сознания детей важность живого общения;
  • предостеречь детей от нежелательных друзей и врагов в виртуальном мире;
  • создать условия для развития внимания и наблюдательности;
  • повторить комбинации клавиш.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайдовая программа, компьютеры (5), смайлики.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

 Педагог заходит в руках сотовый телефон. Общается в агенте.

Педагог: Ой, привет ребята!

Отвечает на сообщения друга Курсора Текстовича.

(на экране отображается письмо от Курсора Текстовича)

(общение с Курсором с помощью видеозвонка)

Курсор Текстович: Здравствуйте милые и дружелюбные ребята! Я очень вам благодарен за то, что вы решили мне помочь вызволить Красную шапочку.

Как то раз я сидел и как всегда печатал текст в блокноте и тут слышу голос: «Помогите! Помогите! Ау!». Это была Красная шапочка. Я непременно собрался в путь. Но не нашел ее. Думаю, она затерялась где-то в виртуальном лесу.  Вы поможете мне ее найти? (ответы детей)

 Педагог: Отлично! А вы ребята знаете, что это за страна Виртуалия? (ответы детей). Это очень удивительная страна – страна информационных технологий. Она полна тайн и сюрпризов. В этой стране тысячи людей из разных частей земли общаются, узнают о последних новостяхт. Без нее уже трудно представить себе мир. В мире интернета есть очень много хорошего, но так и же и плохого. Потому что любой человек может воспользоваться вашими данными. Это делает человека беззащитным перед возможными недоброжелателями. К сожалению, Красная шапочка не смогла уберечься от недружелюбного виртуального друга Волка. А вы знаете как уберечься от таких злодеев? (ответы детей).

Все верно, правильно. Мы не должны доверяться всем подряд и тем более раздавать информацию о своей жизни.  Мы должны сначала проверить этого человека, а потом только верить ему. Как говорится: «Доверяй, но проверяй!»

Итак, вы готовы отправиться вместе со мной в виртуальное путешествие в страну Виртуалию? (ответы детей)

 на экране (видео портал)

 Педагог: А теперь ребята давайте вместе отгадаем загадки виртуального мира.

Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский,

Помогите мне друзья. ( Shift + Alt)

Заголовок напишу буквами заглавными,

Где ж найти их столько букв?

Только нет заглавных то.  ( Caps Lock)

Два слова слились,

Что наделал – беда

Скорей разделите

Мне их детвора.  (Пробел)

Имя своё с большой буквы пишу,

Вот только как, я ни как не пойму. ( Shift + буква)

На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти! ( Enter)

В конец строчки прыгнуть всем

…… поможет без проблем! ( End)

 А в начало чтоб попасть,

Надо срочно …… нажать! (Home)

 

На другую строчку, может,

…… перейти поможет? ( Enter)

 

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

 

Чтоб большую написать,

Надо нам …… нажать; (Caps Lock)

(на экране появляется Курсор Текстович)

 Курсор Текстович: Здорово без Вас бы я не справился ребята! Высылаю вам закодированную информацию может если мы ее раскодируем, то сможем найти Красную шапочку.

 

Педагог: Каждый день миллионы людей регистрируются на различных сайтах пишут там свои данные, имена, фамилии, номера телефонов, адреса и так далее. А потом в форумах, микроблоках рассказывают всему миру о себе

Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.

Рассказ: Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую колонки. Для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью клавиатуры.

(Дети открывают на рабочем столе документ «Рассказ.txt». Исправляют ошибки. Показывают исправленный документ)

(на экране появляется Курсор Текстович)

Курсор Текстович: Все верно! Какие же вы способные и сообразительные ребята! Мне с вами очень повезло! Но не будем расслабляться перед вами новая задача называется она «Тренажер».

 Педагог: В русском языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова вам необходимо их найти.  На рабочем столе документ называется Тренажер.txt. В нем написан список слов. Вы должны с помощью команды копировать и вставить выполнить это задание.

Слова: победа –

бусы –

тапочки –

удочка –

машина –

рыбак –

Следующая ваша задача открыть документ под названием Тренажер_2.txt. в нем вы тоже найдете слова с сюрпризом. Вам необходимо разделить слова по слогам и поменять слоги местами. Так получатся новые слова.

(дети выполняют задания на компьютере)

(после выполненного задания на экране появляется Курсор Текстович)

Курсор Текстович: Очень хорошо! А теперь давайте поспешим решить следующую задачу. На экране вам дан рисунок. Вам нужно в точности его повторить. И нарисовать его с помощью программы Paint.

 (дети открывают программу Paint и рисуют в ней заданную картинку)

 Курсор Текстович: А вот и я! Вы отлично справились с заданием. Я не ошибся когда выбрал вас я секретного задания по спасению Красной шапочки. Пока вы тут трудились я попытался узнать у своего друга  Процессора Системного как можно ее быстрее найти. И вот что она не сказал:

Процессор Системный: Здравствуйте ребята! Я рад помочь вам в поисках Красной шапочки. Пересылаю на ваши компьютеры документ с картинкой. Вам необходимо собрать ее части воедино и посмотреть что получится. Это должно вам обязательно помочь.

Дети открывают документ под названием Помощь процессора.doc  и собирают части воедино.

 На экране появляется Красная шапочка.

 Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам за то, что вызволили меня. Какая же удивительная эта страна Виртуалия. Мне было интересно побывать здесь. Но я очень испугалась и прошу у вас прощенья! Впредь я буду стараться не попасться на уловки серого волка и буду осторожна в знакомствах. До свидания милые детки! До скорых встреч!

Педагог: Ну вот и все Курсор Текстович нам пришло время прощаться. Мы свою миссию выполнили. Да дети? (ответы детей)

Курсор Текстович: До свидания! И еще раз огромное вам спасибо за помощь! Возвращаю вас домой.

(портал)

Педагог: Как вы думаете ребята какую ошибку допустила Красная шапочка? (ответы детей) все верно ребятки. А давайте отправим ей электронное письмо с советами как подобных ситуаций. (ответы детей)

И так давайте напишем ей чтобы она:

  1. Никогда не давала личных данных на своей страничке или на какой-либо другой!
  2. Использовала другое имя или ник, логин!
  3. Не размещала фото на незнакомых сайтах!
  4. Следила, чтобы по фотографии ее невозможно было найти!
  5. Ставила ограничения на просмотр фотографии на доверенных сайтах – они должны быть доступны только друзьям, которого она знает и вне интернета!
  6. Не открывала электронные письма от незнакомых людей!
  7. Прекращал переписку если общение становится неприятным или пугающим и сразу же удаляла этих людей из списка контактов!
  8. Не кликала на всплывающие окна!
  9. Оставалась вежливой в общении!
  10. Никогда никому не давала свой пароль!

 

Рефлексия: (на фоне музыка лирическая)

На последок хочу зачитать вам следующую афоризму: «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» Людвиг Берне – немецкий писатель.

(на фоне фотографии детей)

Я вас всех сейчас приглашаю в круг любви. Давайте возьмемся за руки и посмотрим на зеркало. Вы видите здесь разные смайлики. Я хочу чтобы вы подошли к нему и взяли в руки тот смайлик который на данный момент отражает ваше настроение, ваши мысли.

(дети и педагог подходят к зеркалу и берут смайлики)

Прошу всех снова встать в круг. Сегодня каждый из нас закончил путешествие с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем–то лично наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, жесты…

Когда мы общаемся с человеком через интернет, то наше единственное средство – это смайлик. (показывая на смайлики на зеркале)

Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять вас.  Чтобы у вас такого не было я хочу пожелать вам теплого, живого и такого нужного общения. Чтобы вы всегда были в окружении любящих вас людей, потому что никакой смайлик никогда вам не заменит милого поцелуя в щечку.

Поцелуйте соседа слева. Дружеского рукопожатия. Пожмите руку соседу справа.

И конечно же крепких и любящих объятий… Обнимите друг друга крепко-крепко.

Вот именно этого я вам всем желаю.  Не теряйте друг друга общайтесь не только в виртуальном мире, но и здесь по настоящему, а Виртуалия всегда будет рядом. Вы всегда сможете туда вернуться, найти хороших друзей, например как Курсор Текстович, Процессор Системный, Красная шапочка, познакомиться с замечательными людьми. Правда? (ответы детей). Ведь нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир Виртулии.

скачать открытый урок

Видео 1                  Видео 4                  Видео 7

Видео 2                  Видео 5                  Видео 8

Видео 3                  Видео 6                  Видео 9

Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *