Коучинг–сессия “Использование подхода Lesson study с целью совместного содействия усовершенствованию процессов преподавания и обучения”

Горицына Наталья Александровна

Учитель ГУ «Средняя школа №5 аула Акмол»

Целиноградского района

Акмолинской области

Общие  цели: Учителя  будут понимать, почему   подход  Lessonstudy, способствует усовершенствованию преподавания, сфокусированного на учении  учеников. Поймут  методику реализации подхода Lessonstudy с целью усовершенствования практики обучающихся учителей

 

Результаты 

обучения:

Участники коучинга  знают:

•          сущность подхода Lessons tudy;

•          методы сотрудничества с коллегами в целях использования подхода Lesson study для усовершенствования практики преподавания, обучения и пополнения объема практических знаний учителя;

•          способы оказания содействия коллегам в ходе реализации подхода Lessonstudy.

Понимают:

– что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;

-необходимость внесения изменения в методическую работу школы.

Готовы:

– оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.

 

Ключевые 

идеи: 

-Lessonstudy является особой формой локального Исследования урока с участием групп учителей, которые совместно планируют, обучают, наблюдают и анализируют обучение в ходе проведения исследовательских уроков;

– Подход Lessonstudy побуждает учителей к размышлениям о собственной практике преподавания в аспекте ее направленности на индивидуальные особенности учащихся;

– Подход Lessonstudy позволит учителям усовершенствовать и адаптировать инновационные педагогические подходы с целью их удовлетворения потребностям учащихся;

– Выводы по итогам реализации подхода Lessonstudy обобщаются и популяризируются в среде коллег школы, сети школ.

 

Задания: Приветствие участников коучинг-сессии.

 

 

Создание благоприятной среды.

 

Упражнение  «Летний дождь»

Время проведения: 5 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов»,  участники  ощущают себя одной командой.                                                                                                                   Участники коучинга должны образовать как можно более правильный круг. Как только это удалось, все поворачиваются направо, так что теперь все стоят друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Тренер говорит, что в этом упражнении каждый сможет услышать шум и шорохи летнего проливного дождя. И чем лучше будет взаимодействие в команде, тем прекраснее будет ощущение от игры. Тренер встает в круг  и демонстрирует  движения рук, которые производят желаемые шорохи: ладони на спину стоящего впереди игрока, приблизительно в районе лопаток, и описываем  ими круг. Возникший шорох соответствует ветру, предшествующему проливному дождю; потихоньку начинаем  нежно похлопывать кончиками пальцев по спине партнера, чередуя при этом обе руки. Это начало дождя; теперь начинайте барабанить ладонью по спине партнера. Объясняем  группе, что это упражнение дает потрясающий эффект, если при этом все закроют глаза. Стоящий перед тренером игрок «передает» полученное движение  движение дальше – участнику, стоящему перед ним, и т.д., пока оно не вернется к нему. Когда он почувствует, как руки партнера совершают круги по спине, начинается выполнение другого упражнения и так далее, пока последовательность не дойдет до конца. (Каждый продолжает выполнять движение, которое он чувствует своей спиной, до тех пор, пока не получит новый сигнал.)
  Просмотр фрагмента  фильма о хирургах-интернах  (1 мин)

 

Обсуждение фрагмента (3 мин)

– В чем существенное отличие прохождения практики учителем и хирургом?

-С чем, это по-вашему, связано?

В связи с тем, что учителя, как правило, работают автономно как «единственные специалисты» в своих классах, другие учителя редко имеют возможность увидеть в действии «подразумеваемые» знания коллег. (Дадли, П. (2011)  Подход LessonStudy: сущность, как он действует, и кто его использует )

-Как можно более эффективно учиться новым подходам в преподавании/обучении?

  1 часть презентации«LessonStudy» LessonStudy– педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Подход основан в Японии в 70-х годах 19-го столетия, опередив, примерно на 70 лет, используемый на Западе подход «Исследование в действии».

В LessonStudyпринимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла LessonStudyучителя могут вводить новшества или совершенствовать педагогические подходы, которые затем передаются коллегам посредством проведения открытых LessonStudyлибо публикации документа с описанием их работы.

  Просмотр  видеоклипа  «Значимость LessonStudy» (3 мин) Какие ключевые слова в данном фильме вам запомнились?
  2 часть презентации «LessonStudy» Знакомство  с циклами исследования урока
  Практическая часть

Совместное планирование первого исследовательского урока

Планирование урока  истории с применением подхода LessonStudy

Выбран новый  подход в преподавании для дальнейшего усовершенствования «Использование различных форм групповой работы для проверки усвоения домашнего материала»

1)      На постере записываются все предлагаемые формы работы. Учителя обсуждают, предлагают свои варианты

2)      Учителям раздается примерный план урока истории в 8 классе. Каждый вносит свои предложения в построение урока

3)      Определяются критерии успеха для категории учащихся.

4)      Определяются ученики, за которыми будет вестись наблюдение, наблюдатели.

5)      Рассматривается предлагаемая схема планирования, наблюдения и обсуждения урока

  Совместное обсуждение

Какие параметры, необходимо развивать согласно специфике школы/класса, напр., развитие навыков проведения дискуссий?

Какие новые подходы для улучшения практики преподавания вы могли бы предложить?

Работая в группах, учителя обсуждают следующие вопросы:

-Какие условия способны поддержать совместную работу учителей при реализации подхода LessonStudy?

– Какие проблемы возникают в процессе совместной работы при реализации подхода LessonStudy?

– Каким образом можноспособствовать совместной работе учителей при реализации подхода LessonStudy?

Подход,

основанный на совместной работе

В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения.

 

Рефлексия Рефлексия  «Выскажи мнение»

– Насколько перспективно использование L.S.?

-Считаете ли Вы целесообразным использование L.S.?

– Что может помешать внедрению L.S. в нашей школе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.