Конспект урока «Форматирование текста. Вставка графических объектов в текст в редакторе WordPad»


Баран Вера Васильевна

Учитель физики и информатики

КГУ «Бастомарская средняя школа» района М.Жумабаева Северо-Казахстанской области

Цели урока.

– обеспечить усвоение учащимися вставки графических объектов в  редакторе WordPad, формировать у учащихся наблюдательность, развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность

Задачи:

-расширить и углубить теоретические знания по информатике;

-развить практические навыки;

-углубить представление у учащихся о практическом применении редактора WordPad;

-способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика»

 

                                               Ход урока

 

. Здравствуйте, ребята ! Сегодня мы продолжим работу  в редакторе  WordPad.

1 задание. Работа с текстом. Форматирование текста. Текстовый тренинг.( Работа на ЭВМ)

Задание 1.

Напишите шесть раз цифру 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю).

Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово.

Задание 2.

Поставьте курсор на середину экрана и напишите слово РОБОТ.

Замените вторую букву алфавита (из этого слова) двенадцатой, прочитайте полученное слово.

Первую букву слова замените буквой, стоящей в алфавите между буквами Х и Ч.

Первую гласную букву замените на букву У, вторую гласную букву замените на букву А, прочитайте получившееся слово.

Удалите последнюю букву в этом слове. Букву У замените на букву И, вставьте букву Р между буквами И и К, допишите в конце слова букву, схожую с цифрой 4, прочитайте получившееся слово.

Задание 3.

В центре экрана напишите 5 раз букву О, удалите все буквы, кроме средней, над буквой О напишите букву Р, под буквой О напишите букву Г, прочитайте получившееся по вертикали слово.

Слева от буквы О напишите букву, стоящую в алфавите перед буквой О, справа от буквы О напишите букву, стоящую в алфавите после буквы Р, прочитайте получившееся по горизонтали слово. Ниже напишите слово, которое получилось по горизонтали, справа от него напишите слово, которое получилось по вертикали, раздвиньте эти слова и вставьте букву О, прочитайте получившееся слово.

 

2 задание. Ребусы. Кроссворды. Вам необходимо разгадать их. (Уч-ся заранее приготовили  ребусы и кроссворды друг другу.)

 

3 задание. Словесное сложение.

Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.

1)Носитель + насекомое = Накопитель  (Дисковод)

2)Музыкальный спектакль + Математический бублик = Элементарная единица программы ( Оператор)

3)Вершина горы +  Грязекаменный поток в горах = Минимальный элемент изображения (Пиксель)

4)Река и город на Южном Урале + Бык- трудяга = Знак языка (Символ)

5)Единственное овечье слово + Буква греческого алфавита = Список вариантов на экране, из которого выбирают необходимый (Меню)

6)Самая плохая оценка + Личное местоимение третьего лица ед.ч. + Почётное звание = Текст, повторяющийся на каждой странице документа его верхней или нижней зоне. (Колонтитул)

7)Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора  (Яркость)

8)Партия в игре + Всякая записанная речь = Ключевое слово или фраза, по которой осуществляется поиск в документе. (Контекст)

 

4 задание. Отгадай слово.

ПО ДАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ ОТГАДАЙТЕ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕРМИН ИЛИ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАТИКИ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ МНОГОЗНАЧНЫМ СЛОВОМ.

1.Любительская,профессианальная,сборная,спортивная,футбольная,баскетбольная,дружная,саперная,пожарная,машинная…( команда)

2.Текстовой,бинарный,графический.програмный,системный,

исполняемый, пакетный, скрытый, архивный…(файл)

3.Честное,доброе,громкое,знакомое,красивое,редкое,собственное,полное,доменное…(имя)

4.Большое,высокое,узкое,пластиковое,слуховое,открытое,разбитое,

распахнутое, активное, диалоговое…( окно)

5.Физическое,логическое,полное,быстрое…( форматирование)

6.Разнообразное,диетическое,ресторанное,выпадающее,контекстное…(меню)

7.Полная, пустая, потребительская, плетенная, баскетбольная, мусорная…(корзина)

8.Доброе,меткое,первое,заключительное,вступительное,честное ,волшебное, машинное ,двойное, четверное…(слово)

9.Картонная,кожаная,пластиковая,пухлая,вложенная…(папка)

10.Рубленный,декоративный,заголовочный,текстовой,обычный,полужирный,типографский,наборный…( шрифт)

11.Зеленый,шахматный.игровой,карманный,домашний,главный,сетевой,цифровой.портативный,персональный…(компьютер)

12.Дырявая,слабая.короткая,девичья,вечная,историческая,генетическая,моторная,эмоциона- льная, образная, постоянная, оперативная, внешняя, буферная,  расширяемая…(память)

13.Текстовый,графический,табличный.центральный…(процессор)

14.Святая,старая,прописная,объективная,неопровержимая…(истина)

15.Святая,оправданная,явная,грубая… (ложь)

 

5 задание. «Горячие клавиши».

Укажите комбинации клавиш для перемещения по документу.

6 задание. Работа на ЭВМ. Вставка графического объекта в текст.

Учащиеся создали текстовый документ  на предыдущем уроке (отрывок из сказки), сейчас им необходимо вставить соответствующие рисунки.  Используя ресурсы интернета, найти соответствующие картинки и вставить в  текст.

 

 Рефлексия.  Продолжите предложение

Сегодня на уроке я узнал…..

Теперь я могу…

Было интересно…

Знания, полученные на уроке, …

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *