Конспект урока «Форматирование текста. Вставка графических объектов в текст в редакторе WordPad»
Баран Вера Васильевна
Учитель физики и информатики
КГУ «Бастомарская средняя школа» района М.Жумабаева Северо-Казахстанской области
Цели урока.
– обеспечить усвоение учащимися вставки графических объектов в редакторе WordPad, формировать у учащихся наблюдательность, развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность
Задачи:
-расширить и углубить теоретические знания по информатике;
-развить практические навыки;
-углубить представление у учащихся о практическом применении редактора WordPad;
-способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика»
Ход урока
. Здравствуйте, ребята ! Сегодня мы продолжим работу в редакторе WordPad.
1 задание. Работа с текстом. Форматирование текста. Текстовый тренинг.( Работа на ЭВМ)
Задание 1.
Напишите шесть раз цифру 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.
Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю).
Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово.
Задание 2.
Поставьте курсор на середину экрана и напишите слово РОБОТ.
Замените вторую букву алфавита (из этого слова) двенадцатой, прочитайте полученное слово.
Первую букву слова замените буквой, стоящей в алфавите между буквами Х и Ч.
Первую гласную букву замените на букву У, вторую гласную букву замените на букву А, прочитайте получившееся слово.
Удалите последнюю букву в этом слове. Букву У замените на букву И, вставьте букву Р между буквами И и К, допишите в конце слова букву, схожую с цифрой 4, прочитайте получившееся слово.
Задание 3.
В центре экрана напишите 5 раз букву О, удалите все буквы, кроме средней, над буквой О напишите букву Р, под буквой О напишите букву Г, прочитайте получившееся по вертикали слово.
Слева от буквы О напишите букву, стоящую в алфавите перед буквой О, справа от буквы О напишите букву, стоящую в алфавите после буквы Р, прочитайте получившееся по горизонтали слово. Ниже напишите слово, которое получилось по горизонтали, справа от него напишите слово, которое получилось по вертикали, раздвиньте эти слова и вставьте букву О, прочитайте получившееся слово.
2 задание. Ребусы. Кроссворды. Вам необходимо разгадать их. (Уч-ся заранее приготовили ребусы и кроссворды друг другу.)
3 задание. Словесное сложение.
Отгадайте слова-слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.
1)Носитель + насекомое = Накопитель (Дисковод)
2)Музыкальный спектакль + Математический бублик = Элементарная единица программы ( Оператор)
3)Вершина горы + Грязекаменный поток в горах = Минимальный элемент изображения (Пиксель)
4)Река и город на Южном Урале + Бык- трудяга = Знак языка (Символ)
5)Единственное овечье слово + Буква греческого алфавита = Список вариантов на экране, из которого выбирают необходимый (Меню)
6)Самая плохая оценка + Личное местоимение третьего лица ед.ч. + Почётное звание = Текст, повторяющийся на каждой странице документа его верхней или нижней зоне. (Колонтитул)
7)Крутой берег или обрыв + Собачье лакомство = Регулируемый параметр монитора (Яркость)
8)Партия в игре + Всякая записанная речь = Ключевое слово или фраза, по которой осуществляется поиск в документе. (Контекст)
4 задание. Отгадай слово.
ПО ДАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ ОТГАДАЙТЕ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕРМИН ИЛИ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАТИКИ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ МНОГОЗНАЧНЫМ СЛОВОМ.
1.Любительская,профессианальная,сборная,спортивная,футбольная,баскетбольная,дружная,саперная,пожарная,машинная…( команда)
2.Текстовой,бинарный,графический.програмный,системный,
исполняемый, пакетный, скрытый, архивный…(файл)
3.Честное,доброе,громкое,знакомое,красивое,редкое,собственное,полное,доменное…(имя)
4.Большое,высокое,узкое,пластиковое,слуховое,открытое,разбитое,
распахнутое, активное, диалоговое…( окно)
5.Физическое,логическое,полное,быстрое…( форматирование)
6.Разнообразное,диетическое,ресторанное,выпадающее,контекстное…(меню)
7.Полная, пустая, потребительская, плетенная, баскетбольная, мусорная…(корзина)
8.Доброе,меткое,первое,заключительное,вступительное,честное ,волшебное, машинное ,двойное, четверное…(слово)
9.Картонная,кожаная,пластиковая,пухлая,вложенная…(папка)
10.Рубленный,декоративный,заголовочный,текстовой,обычный,полужирный,типографский,наборный…( шрифт)
11.Зеленый,шахматный.игровой,карманный,домашний,главный,сетевой,цифровой.портативный,персональный…(компьютер)
12.Дырявая,слабая.короткая,девичья,вечная,историческая,генетическая,моторная,эмоциона- льная, образная, постоянная, оперативная, внешняя, буферная, расширяемая…(память)
13.Текстовый,графический,табличный.центральный…(процессор)
14.Святая,старая,прописная,объективная,неопровержимая…(истина)
15.Святая,оправданная,явная,грубая… (ложь)
5 задание. «Горячие клавиши».
Укажите комбинации клавиш для перемещения по документу.
6 задание. Работа на ЭВМ. Вставка графического объекта в текст.
Учащиеся создали текстовый документ на предыдущем уроке (отрывок из сказки), сейчас им необходимо вставить соответствующие рисунки. Используя ресурсы интернета, найти соответствующие картинки и вставить в текст.
Рефлексия. Продолжите предложение
Сегодня на уроке я узнал…..
Теперь я могу…
Было интересно…
Знания, полученные на уроке, …