Урок по всемирной истории “Мировой экономический кризис 1929-1933г.г.”


Авдиенко Людмила Сергеевна

преподаватель истории

Экибастузского колледжа Инновационного Евразийского университета

Цели урока:

Образовательная: сформировать у обучающихся знания о причинах, особенностях  Мирового Экономического кризиса 1929-1933 г.г.,  рассмотреть пути выхода из него, проявление во всех сферах жизни общества, выявить общее и различия кризисов 1929-1933г.г. и 2008-2009 г.г.

для реализации связей со специальными дисциплинами: обеспечить усвоение базовых понятий «кризис», «фондовая биржа», «рыночная экономика», «теория эффективного спроса», «циклический кризис», «макрорегулирование».

 

Развивающая: продолжить совершенствование коммуникативных навыков обучающихся, умений работать в группе по алгоритму, развивать умение систематизировать исторический материал, устанавливать причинно – следственные связи, отрабатывать навыки применения самооценивания и взаимооценивания для оценки индивидуального вклада в работу группы.

Воспитательная:  воспитывать культуру общения, формировать понимание экономических процессов, роль государственного вмешательства в экономику государства,  понимание взаимосвязи экономики и политической деятельности государства, воспитывать чувство сострадания к людям, пережившим разрушительные и тяжелые последствия кризиса.

Конкретный результат обучения: студенты должны знать причины, особенности, последствия МЭК 1929-1933 г.г., уметь анализировать пути выхода из кризиса, уметь выделять общее и различия кризисов 1929-1933г.г. и 2008-2009 г.г.

Подход в преподавании:  развитие саморегулируемого обучения  через развитие навыков оценочной деятельности, групповой работы.

Оборудование:  проектор,  компьютерная презентация по теме, раздаточный материал (задания для групп, критерии оценивания, оценочные листы), учебники «Всемирная история», 10 класс, материал для подготовки кластера от групп

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: групповая работа

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, метод групповой работы, самостоятельной работы.

Межпредметные связи: география, основы права, основы политологии и социологии, основы экономики.

1.Организационный момент

Приветствие, отметка отсутствующих

 

2.Настрой на урок. Этап вызова

Преподаватель дает задание: определить последовательность событий

1-на пост президента США избран Уоррен Гардинг

2-Вудро Вильсон изложил программу послевоенного устройства мира в «14 пунктах»

3-президентом США избран Калвин Кулидж

4-Президентом США стал бывший министр торговли, Герберт Гувер

5-в Берлине образована КПГ  во главе с Карлом Либкнехтом и Розой Люксембург

Студенты определяют хронологическую последовательность событий

(2, 5, 1, 3, 4)

 

2 минуты

 

 

8 минуты

 

3.Проверка домашнего задания.

1-Какие изменения в экономическом развитии мира произошли в начале XX века?

2-Какие новые технологии распространения информации появились в начале XX века?

3-Что такое тоталитаризм и с чем было связано появление тоталитарных режимов в странах Старого Света?

4-В чем причины распада Германской, Австро-Венгерской, Османской, Российской империй?

5-Сообщение о Франклине Рузвельте

 

10 минут
4.Выход на тему. Просмотр видеоролика «Великая депрессия»

После просмотра видеоролика студенты отвечают на вопросы:

Почему кризис поставил на повестку дня проблему государственного регулирования рыночной экономики?

К чему приводит выбор решения по данному вопросу?

 

5.Работа с понятиями: «кризис», «фондовая биржа», «рыночная экономика», «теория эффективного спроса», «циклический кризис», «макрорегулирование».

Преподаватель объясняет значение понятий, студенты выслушивают, составляют глоссарий в тетради

 

5 минут

 

 

 

 

 

5 минут

6. «Этап осмысления»

Работа в группах

1группа

Причины мирового экономического кризиса, его характер

1- С каких событий начался кризис?

2- Какой характер приобрел кризис в США?

3-Охарактеризуйте антикризисные меры правительства Гувера.

 

2 группа

Особенности экономического кризиса в США

1-В чем особенности кризиса в США?

2-Приведите статистические данные, подтверждающие  разрушительный и затяжной характер кризиса

 

3 группа

Пути выхода из кризиса. Кейнсианство

1-В чем суть экономического учения Джона М. Кейнса?

2- В чем преимущества государственного регулирования экономики?

3-Объясните термин «эффективный спрос» с позиции Кейнсианства

 

4 группа

«Новый курс» Ф. Д. Рузвельта

1-Дайте характеристику законам НИРА

2-Охарактеризуйте закон ААА

3-Эффективен ли был «Новый курс» Рузвельта?

 

5 группа

Кризисы 1929-1933г.г. и 2008-2009 г.г.: общее и различия

1-Изучите сущность кризисов  1929-1933г.г. и 2008-2009 г.г.

2-Разработайте критерии, по которым можно сравнить кризисы и их проявления в указанные периоды

3-Выделите общее и различия. Сделайте вывод

 

Предоставляют ответ в виде схемы

Учебники  К. Кожахметулы, А.Чупеков, М.Дакенов, «Всемирная история» 10 класс, Алматы, «Мектеп», 2014г.

Раздаточный материал (алгоритм для каждой группы, оценочные листы)

 

15 минут
Разминка. Перед защитой кластеров от каждой группы проводится разминка

Цель: обеспечить эмоциональную разгрузку студентов

 

Ход упражнения

Участники встают в круг.

Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

 

Повторяют за преподавателем

В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

 

Публичная защита работы каждой группы.

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

6.«Этап рефлексии»

Выберите вопрос любого типа из «Ромашки вопросов» и, учитывая оставшееся время урока, сформулируйте и задайте свой вопрос любому студенту

(Использование приёма «Ромашка Блума»)

– Почему экономический кризис по-разному отразился на странах мира?

– Почему эти страны выбрали разные пути выхода из кризиса?

– Как повлиял кризис на дальнейшее политическое, социальное, культурное развитие ведущих держав мира?

 

Итоги. Оценивание. (Приложение 1)

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

3 минуты

Домашнее задание (на выбор)

I. Для стран Европы XX века  характерны демократический, тоталитарный и авторитарный режимы. Провести сравнительный анализ этих режимов.

( Использование приёма «Сводная таблица»).

II.Составьте вопросы разной сложности  по теме «Мировой Экономический кризис 1929-1933 г.г.», используя прием «Ромашка Блума»

III. Проанализируйте пути выхода из кризиса 1929-1933г.г. Какие антикризисные меры были наиболее эффективны? Почему?

2 минуты

 

Приложение 1    Оценочные листы

Ф. И. студента Оцениваемые виды активности (факторы) Вес  пункта (максимальный балл) Количество баллов Итог
  Идеи и предложения 4    
  Лидерство и организация группы 4  
  Сбор/сравнение/анализ данных 4  
  Подготовка схемы 4  
  Подготовка и реализация презентации/ответа 4  

 

Система оценивания:

Минимальный, или не вносил вклад  от 0 до 5      «2»

Среднее число  от 6 до 10                                         «3»

Выше среднего числа  от 11 до 18                           «4»

Выдающийся  19-20                                                   «5»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *