Открытое занятие «My family – Моя семья»
Маликова Нургуль Саханаевна
педагог английского языка
КГУ «Средняя Школа №42» Акимата г. Усть-Каменогорск
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Английский язык.
Тема: My family.
Группа: средняя группа «Солнышко».
Тип занятия: Работа в группах.
Цель: Познакомить с новой лексикой на тему «My family».учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Задачи: дать новые лексические единицы: mother, father, sister, brother. Развивать аудирование, монологическую речь на тему «My family». Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Оборудование и материалы: проектор, слайды, магнитная доска, плакат семейного дерева, клей, картонные сердечки, карточки, столики в виде лепесточков-цветов.
Активная лексика урока: family, mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather.
Полиязычный компонент: mother – ана, father – әке …, и т.д.
Ход занятия:
- I. Приветствие.
Педагог: Сәлеметсіздер ме, блалар. Здравствуйте, дети. Hello, children.
Дети хором: Сәлеметсіз бе, мұғалім. Здравствуйте, учитель. Hello, teacher.
Педагог: How are you?
Дети хором: I’m fine, thank you.
Педагог: Ребята, у меня в руках волшебная шляпа. Каждый, кто ее надевает – называет свое имя и говорит, сколько ему лет.
Дети по одному выполняют это задание.
Педагог: Молодцы, o’k. Тема нашего занятия – «Моя семья – My family» (Слайд 1). А как вы понимаете слово «семья»?
Дети: Говорят свои ответы.
Педагог: Правильно, молодцы. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья – это те, кто с самого рождения находятся вместе с нами, рядом с каждым из нас.
Сегодня к нам на занятие ребята принесли фотографии своей семьи.
- II. Практическая деятельность.
Два представителя каждой группы показывает семейную фотографию и называет всех членов своей семьи на русском языке.
Педагог: Молодцы, ребята, хорошо. Теперь прошу вас взглянуть на проектную доску.
Описание картинки: педагог показывает на каждого члена семьи на картинке, называет их на казахском, русском и английском, и дети повторяют хором.
Педагог: Скажите, кто главный в семье?
Дети говорят свои варианты.
Педагог: Скажите, а каким должен быть папа?
Дети: Cильным, храбрым, умным, и т.д.
Педагог: Скажите, а какой должна быть мама?
Дети: Добрая, заботливая, милая, и т.д.
Педагог: А теперь догадайтесь, о ком я говорю. Она добрая, волосы седые, вокруг глаз у нее морщины, стряпает вкусные бауырсаки, пирожки, вяжет теплые носочки и варежки, а вечером рассказывает нам сказки.
Дети: Әже, бабушка, grandmother.
Педагог: А теперь догадайтесь, о ком я говорю. Он носит очки, читает много книг, знает много историй, всегда помогает бабушке, ходит в магазин, получает пенсию, заботится о внуках. Кто это?
Дети: Ата, дедушка, grandfather.
Педагог: Молодцы. Ребята, а вы знаете что такое семейное дерево?
Дети отвечают.
Педагог: Давайте взглянем на вот это семейное дерево. (Слайд №2) Who is he/she?
Дети по-английски называют всех членов семьи.
III. Самостоятельная деятельность детей.
Педагог: Дети, откройте конверты и постройте свое семейное дерево из предложенных вам материалов. (Клей, конверты с лицами членов семьи, образец семейного дерево на А4).
Дети закончили строить семейные дерева.
Педагог: А у нас здесь есть семейный уголок – family corner. Давайте заполним его вашими работами.
Дети наклеивают свои поделки магнитами на магнитную доску.
Физминутка.
Стихотворение:
Этот пальчик father,
Этот пальчик mother,
Этот пальчик sister,
Этот пальчик brother,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья.
Педагог: Ребята, послушайте слова о семье.
Семья – это счастье.
Семья – это любовь.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты.
Педагог: Ребята, посмотрите на доску, и скажите, что вы видите? (Слайд №3)
Дети: Сердечко.
Педагог: Повторите за мной слова «I love …». Я раздам вам всем по одному сердечку, а вы скажите это предложение «I love …» и скажите, кого вы любите (mother, father, sister, brother).
Дети по очереди произносят предложения держа в руках сердечко из картона.
Педагог: Мне хочется подарить вам эти сердечки, а вы подарите их своим самым близким и родным.
- IV. Заключительная часть.
Педагог: Благодарю вас за участие и активность в сегодняшнем уроке. Все вы молодцы. Thank you very much. Скажите, что мы с вами сегодня узнали?
Дети говорят свои ответы.
Педагог: Мы построили с вами семейное дерево, научились называть членов семьи на английском языке. Желаю что бы ваши семьи были самыми счастливыми. Мне было приятно с вами общаться!