Разработка плана коучинг-занятия по теме «Как диалогическое обучение влияет на развитие навыков мышления у учащихся»


Рамазанова Айгуль Серикбаевна
учитель казахского языка
Приреченской средней школы
Зерендинского района 
Акмолинской области

План коучинг-занятия

 

Тема: «Как диалогическое обучение влияет на развитие навыков мышления у учащихся»
Цели: 1. Учителя знают, в чем заключается диалоговое обучение.2. Понимают, что дебаты, кумулятивная, исследовательская беседы помогают развитию мышления и речевых способностей.3. Размышляют над примерами применения диалогового  обучения на практике.
Результаты обучения: Учителя будут иметь представление о диалоговом  обучений и поймут важность его применения в учебном  процессе.
Ключевые цели: Диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся  к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности.Диалогическое преподавание это….– достижение баланса между воспитательным, «повелительным» разговором

учителя и более открытым диалогом с учениками

-использование обсуждения всем классом, чтобы раскрыть то, о чем думают ученики и усилить их аргументацию.

-использование идей учеников путем создания и оспаривания их

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация, постеры,маркеры, магнитная доска.
Источники «Руководство для учителя. Второй (основной) уровень».А. Ш. Оракова, Т. Б. Корнилова и др.  «Настольная книга учителя коуча»
Этапы проведениязанятия Время Ход проведения
Приветствие. Позитивный настрой и деление на группы.  3 мин. Приветствие .Тренинг «Комплименты»Разделить на группы по временам года
Стадия вызова. 10 мин. Просмотр  видеороликов («Могучая сила слов», «Разговор с Богом»)– 10 минут. (мнения учителей о диалоге по видеороликам)
Мозговой штурм 5 мин Просмотр презентации «Беседа»Заполнение таблицы «Факторы влияющие на разговор в классе»
Стадия осмысления 2 мин. Просмотр презентации «Три типа бесед»
Презентация постеров 15 мин. Работа с ресурсами: «Три типа разговора»1 группа: Дебаты ( спор)2 группа: Кумулятивная беседа

3 группа: Исследовательская беседа

отражение его результатов на постере

Защита постеров

Оценка наблюдателей

Взаимооценка стикерами 2 звезды, 1 пожелание.

Разминка 2 мин. танец «Қара жорға»
Стадия осмысления 10 мин. Задания из раздаточного материала 2 недели 2 уровня «5 примеров беседы». Используя текст, определить тип беседы: дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа.Обсуждение в группах и принятие единого решения
  10 мин. А)Работа с таблицей  (заполнить таблицу «Активный класс и пассивный класс»)B) Беседа по вопросам1. Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объёма времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в ходе урока?

2. Как часто ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока?

3. Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?

4. Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы? Какие методы Вы используете для этой цели?

5. Насколько комфортно вы будете себя чувствовать, если Ваши ученики не будут сидеть строго на своих местах в ходе урока

Рефлексия 2 мин. Заполнение анкеты
Заключительное слово  2 мин. Коуч благодарит всех за активную и плодотворную работу.
Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *