Организованная учебная деятельность по формированию элементарных математических представлений для средней группы «Спасем Королеву математики»

Кошербаева Назымгуль Жанкараевна

методист Коммунальное государственное казенное предприятие

«Ясли-сад № 18 «Гномик» отдела образования и спорта акимата города Экибастуза

Цель:

  • Учить использовать билингвизм:;
  • Закрепить знания о порядке чисел до 4;
  • Повторить знания о геометрических фигурах;
  • Развивать логическое мышление и зрительное внимание;
  • Воспитывать в детях чувство взаимопомощи и товарищества.

Материал: кукла – королева математики, письмо, карта, замок, болото, камни, ручеек, река, карточки для каждого ребенка, ручки или карандаши.

 

Билингвальный компонент:

  • Письмо – хат
  • Камень – тас

Психогимнастика «Что нужно?»

Что для жизни нужно? Солнце

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я заходила в группу, под дверью нашла какое-то письмо. И вот сейчас я его вам прочту.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я, Королева математики, прошу вас помочь мне. Злой волшебник заколдовал мое царство, а меня закрыл в замке на волшебный замок. Ключ от этого замка разломал на части, а части спрятал под камнями по всему царству. Надеюсь, вы мне сможете помочь. К письму предлагаю карту моего царства, на ней указан путь от детского сада до замка, где меня спрятали. Рассмотрев карту, вы увидите, какие преграды вам надо будет пройти. И запомните: возле каждого препятствия будет лежать камень, а под ним – часть ключа; поднять камень и взять эту часть ключа вы сможете только тогда, когда правильно выполните задание. Когда вы преодолеете все препятствия и соберете все части, то сможете их сложить воедино и открыть замок. С уважением королева, математики!»

Воспитатель: Ну, что ребята поможем королеве математики? Да

— Давайте рассмотрим карту и определим маршрут, куда нам идти и какие  препятствия нам встретятся.

Воспитатель и дети рассматривают карту, определяют что обозначают на карте указатели и символы.

Воспитатель: Что сначала нас ждет? (Ответы детей)

Ребята нам пора в путь! Ой, что это такое? Смотрите, что вы здесь видите?

— Посмотрите, геометрические фигуры тоже заколдованы злым волшебником и очень грустные. Что же можно сделать, чтоб они стали веселыми?

— А чтобы их расколдовать, нам нужно соединить линиями точки, тогда мы расколдуем геометрические фигуры и они станут веселыми.

 

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

 

Дети соединяют точки и получаются геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник.

— Молодцы, а теперь посмотрите, какими они веселыми стали!

Воспитатель спрашивает у детей чем похожи круг с овалом, квадрат с треугольником. Предлагает назвать, на что похожи эти геометрические фигуры.

Дети вместе с воспитателем подходят к камню и его поднимают, достают первую часть ключа.

Воспитатель: Так смотрим на карту, что вы видите? Ответы детей

Дети и педагог направляются дальше.

На пути встречается ручеек. Воспитатель спрашивает у детей что это, уточняет ширину ручейка.

— А как же нам перейти через ручеек? Правильно, давайте перепрыгнем через него.

— Ребята, посмотрите, еще какое – то задание, его нам тоже нужно выполнить и получить часть ключа, чтоб мы смогли выпустить нашу королеву.

— Тут что вы видите?(Цифры). Смотрите, они тоже заколдованы, злой волшебник их специально выселил из своих домиков. Давайте, мы их заселим в домики. А заселить их надо так, как мы считаем: 1,2,3,4.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Справились, молодцы! Поднимаем камень, вот и еще одна часть ключа.

Воспитатель: Куда двигаться дальше?

Дети по карте ориентируются куда идти дальше.

Слышится фонограмма – кваканье лягушек.

— Ребята, а что это у нас впереди? Куда это мы попали? (В болото)

— Надо нам перейти через болото. Но как же нам это сделать?

— Ой, а что это как вы думаете? (Камешки). Что же нам с этими камешками делать?

— Нам надо бросить эти камешки по порядку и перепрыгнуть через это болото. Посмотрите, эти камешки волшебные, на этих камешках еще и цифры написаны. Как же мы их бросим? Как вы думаете, сначала какой камешек? А потом?

После того как дети бросят по порядку камни, они прыгают по камням.

— А вот еще одно задание, вам нужно посчитать количество предметов и подобрать нужную цифру.

— Молодцы, справились с заданием, давайте поднимем камень.

Под камнем находят еще одну часть ключа.

Смотрят на карту и находят следующее направление.

— Ой, ребята, посмотрите что впереди?(речка, река).  А какой она ширины: широкая или узкая. (Широкая). На пути нам встречался узкий ручеек, мы перепрыгнули через него, а как же мы перейдем через эту реку?

— А из чего же можно построить мост?  (нужно построить мост). Посмотрите, из чего же нам построить мост?

Далее дети находят строительный материал и строят все вместе мост, проходят по мосту. Доходят до следующих заданий.

Воспитатель делит детей на 2 подгруппы и дети выполняют разноуровневые задания.

— Ребята, внимательно смотрите и выполняйте задание, ведь под этим последним камнем лежит последняя часть ключа и, только правильно выполнив задание, мы сможем поднять камень и достать эту часть.

Задание1. «Соедини с числами»

Задание 2. «Закрась столько же».

— Молодцы, и с этими заданиями мы справились! Вот и еще один камень, давайте его поднимем!

Дети находят последнюю часть ключа. Воспитатель уточняет сколько частей ключа нашли, соединяют все части и произносят волшебные слова: «Сим – салабим – ключ соединим». Дети вместе с воспитателем подходят к замку злого волшебника, из замка выходит Королева математики.

Королева математики благодарит детей и спрашивает какие препятствия дети преодолели, какие задания им встречались на пути.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.