Эссе учителя математики ГУ «Бектауской средней школы» Жанибековой Галии Сейтжановны

Жанибекова Галия Сейтжановна заместитель директора по УВР и учитель математики
ГУ “Бектауская средняя школа”

Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе – точная наука. В настоящее время ситуация в корне изменилась. Разработаны несколько примерных учебных школьных программ, систематически появляются все новые и новые. Я работаю по Госстандарту, но и разработала факультативные программы для школьников 5-6 класса по теме «Логическая математика», где рассмотрела интересные логические задачи по математике.

Одной из форм обучения математики, способствующей развитию и воспитанию ценных практических навыков и умений, являются практические работы. Я считаю, что при изучении  математики практические работы необходимо проводить регулярно, что  способствуют развитию у учащихся наблюдательности, воображения, сравнения, навыков измерения, конструирования, а также графических действий, что наиболее ценно при изучении геометрии, но я их использую и при изучении некоторых тем курса математики и алгебры в школе.

Практические работы позволяют учащимся более осознано изучить математические зависимости между величинами, познакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике, с приемами составления таблиц, вычерчивания графиков, фигур, с целью установления новых для учащихся математических фактов.

Олимпиады имеют огромное значение. Для школьников это чуть ли не единственный способ посоревноваться.  Безусловно, для различных возрастов олимпиады имеют разное значение и разные цели. Как мне кажется, участие в олимпиаде с одной стороны это математическое соревнование, которое дает заряд для изучения математики на новом уровне, а с другой стороны оно дает возможность сравнить свои успехи с успехами других.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
Как бы хорошо не был оснащен педагогический процесс техническими средствами обучения, ничто не заменит непосредственного общения учителя со своими учениками, ведь живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.

И, наконец, современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Я думаю, что я счастливый человек! Если хотя бы одного ученика из выпуска я научила любить свой предмет, быть бережнее к людям, быть честным и не бояться трудностей, значит, этот год был прожит мной как учителем не зря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.