“Возможности текстового процессора MS Word”
Капизина Багдат Болатовна,
КГУ “Индустриально-технический колледж №2,
город Степногорск” УО Акмолинской области,
преподаватель информатики,
Открытый урок по информатике по теме
“Возможности текстового процессора MS Word”
№ 15-16оқу- әдістемелік жоспар
Учебно-методический план
Күні
Дата_11.12.2014г.____
Топ
Группа __1ХЛ-6_______
Сабақтың тақырыбы
Тема урока Возможности текстового процессора MS Word
Үш біртұтас сабақтың жоспары
Триединые цели урока
- Білімділік
Учебная Обобщить и систематизировать знания о способах и методах ввода, редактирования, форматирования текстовой инфор
- Тәрбиелілік
Воспитательная Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу
- Дамытушылық
Развивающая Развивать внимание, познавательный интерес, умение планировать свою работу, оценивать результат своего труда и товарища
Сабақтың үлгісі
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Оқытудың әдістері
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа по карточкам, тестирование
Пәнаралық байланыс
Межпредметная связь: Применение полученных знаний, умений и навыков для выполнения рефератов и других печатных работ по любому предмету
Оқу материалының мазмұны және көрнекі құралдары
Содержание учебного материала и средства: Карточки с заданиями теста, карточки для проверки теста, задания для практической работы, индивидуальные карточки контроля знаний учащихся (Таблица успеха), карточки для устной работы, компьютеры, мультимедиа-проектор, экран
Сабақтың барысы:
Структура урока:
- Ұйымдастыру кезені
Мобилизирующее начало
Проверка посещаемости по журналу.
Сообщение темы, цели и плана урока.
Цель нашего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word.
В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.
Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.
Сегодня ваша основная задача – показать свои знания основных понятий по теме и умения редактировать и форматировать текст, вставлять в текст таблицы, списки, рисунки, объекты WordArt.
2.Өткен материалды алу
Повторение опорных знаний
В чем на ваш взгляд заключается важность изученной темы?
(Пригодится в дальнейшем при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.)
Где вам пригодится знание текстового процессора Word?
(При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.)
Наш урок будет состоять из следующих этапов:
- теоретического диктанта,
- тестирования,
- устной работы,
- и практической работы на компьютерах.
У каждого из вас на столах лежит таблица успеха.
Это индивидуальная карточка контроля знаний (Приложение 1). За каждый этап вы будете самостоятельно выставлять в эту таблицу набранное количество баллов, в конце урока вы просуммируете баллы и выставите себе оценку за урок в зависимости от того, сколько баллов набрали. Подпишите таблицу.
Пысықтау
Закрепление
- Проверка знаний основных понятий по теме “Текстовый процессор Word” – Теоретический диктант.
Приступим к первому этапу урока. На уроке будем использовать термины, которые изучили на предыдущих уроках. Повторим их.
Перед вами карточка – задание. (Приложение 2)На карточке написаны: в правой колонке написаны определения терминов, используемых в теме «Текстовый процессор Word», слева пустые места. Ваша задача: написать термин (слово), соответствующий определению.
Проверка: самоконтроль с экрана
За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.
– Кто не ошибся, поднимите руку. Молодцы!
- Проверка уровня знаний по теме “Текстовый процессор Word” с помощью тестов с последующей взаимопроверкой.
Мы с вами повторили основные понятия изученной темы, а теперь проверим умение применять ваши теоретические знания, проведем тест. В нем 14 вопросов. На выполнение теста вам дается 5 минут. После того, как вы ответите на вопросы теста, вы проверите правильность выполнения друг у друга.
Задание теста. (Приложение 3)
Сейчас поменяйтесь листочками, я раздам вам карточки с правильными ответами (Приложение 4), и, используя их, вы проверите знания друг друга. После того, как вы проверите и подсчитаете количество набранных баллов, вы внесете количество баллов, которое набрали в свою таблицу успеха.
- Устная работа.
На следующем этапе урока проверим, умеете ли вы работать с конкретным текстом по форматированию абзацев.
Перед тем как приступим к выполнению заданий, нам необходимо повторить определение абзаца.
– Что такое абзац?
Абзац (с литературной точки зрения) – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу отрезок произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.
В компьютерных программах абзацем считается любой текст, заканчивающийся маркером абзаца (нажатием клавиши Enter).
Возьмите карточки для устной работы (Приложение 5).
В данном тексте определите, где заканчивается каждый абзац, и охарактеризуйте способы форматирования абзаца или группы абзацев (если они отформатированы одинаково) по следующему плану:
- установка для первой строки;
- выравнивание абзацев;
- междустрочный интервал;
- стиль начертания символов.
Если вы определили верно, параметры каждого абзаца, поставьте по 1 балл за каждый абзац.
Итак, мы повторили способы форматирования абзацев.
- Практическая работа.
Переходим к следующему этапу нашего урока – выполнению практических заданий.
Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.
- не разрешается бегать и прыгать в кабинете
- нельзя входить в кабинет в верхней одежде
- не прикасаться к экрану
- расстояние до экрана – 60-70 см
- на рабочем месте не должно быть ничего лишнего (ручка и тетрадь)
При выполнении заданий вы должны работать так, чтобы могли показать все умения, которые вы приобрели в ходе практических занятий. За каждое верно выполненное задание вы получаете определенное количество баллов в зависимости от уровня сложности. Вам нужно постараться набрать как можно больше баллов, которые вы потом запишете в свою таблицу. Проверять выполнение заданий будут консультанты.(Первый кто выполнит все задания становится консультантом)
Файл-заготовка «Текст для работы» для практической работы находится в папке “Практическая работа ” на Рабочем столе. (Приложение 6)
Задания прилагаются на карточках. (Приложение 7).
Приступим к работе.
Мы завершили последний этап этого урока.
(Объявить количество баллов за практическую работу – консультанты).
Қорытындылау
Подведение итогов
5.Давайте подведем итоги урока, подсчитав общее количество баллов, узнайте свою оценку и ответьте на вопросы конечного результата (Приложение 8).
И не забудьте при выходе из класса высказать своё мнение об уроке. Зачитайте свои ответы.
Я убедилась, что наш урок достиг цели. Вы хорошо усвоили эту тему. Все показали высокий уровень знаний, получили большое количество баллов, отличные оценки.
Безусловно, вы поняли, что текстовый процессор Microsoft Word — это уникальный редактор, обладающий широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяющий вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривающий нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.
Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!
Спасибо за урок!
Выставление оценок за выполнение самостоятельной работы
Үй тапсырмасы
Домашнее задание В качестве домашней работы предлагается творческое задание: Придумать и оформить кроссворд по теме «Текстовый процессор Microsoft Word». Запишите в тетрадях.
Мұғалімнін колы
Подпись преподавателя_____________________
Приложение 1.
Таблица успеха
Индивидуальная карточка контроля знаний.
Фамилия, имя: ______________________________________________
№ | Этапы урока | Количество баллов |
1 | Теоретический диктант | |
2 | Тестирование | |
3 | Устная работа | |
4 | Практическая работа | |
Всего баллов | ||
Оценка | ||
«5» – >=65 баллов«4» – 50 – 64 баллов
«3»=< 49 баллов |
Приложение 2.
Теоретический диктант.
В правой колонке написаны определения терминов, используемых в теме «Текстовый процессор Word», слева пустые места. Ваша задача: написать термин (слово), соответствующий определению.
Термин | Определение |
Любое словесное высказывание в устной или письменной форме. | |
Минимальная единица текстовой информации. | |
Изменение текста, при котором может поменяться смысл текста. | |
Изменение, при котором смысл текста не меняется. | |
Наглядное и компактное изображение текстовой информации. |
Приложение 3.
Задание теста.
Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.
1 вопрос (1 балл). Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики?
- WordPad
- Microsoft Excel
- Microsoft Word
- Paint
3 вопрос (1 балл). Для чего предназначена полоса прокрутки? |
- Для изменения размеров документа.
- Для выбора элементов меню.
- Для быстрого перемещения по тексту.
- Для оформления экрана.
4 вопрос (1 балл). Для чего предназначен Помощник?
- Для украшения окна документа.
- Для получения быстрых советов или справок.
- Для демонстрации анимационных возможностей Word.
- Для вставки в текст документа анимации.
5 вопрос (1 балл). Какой из приведенных ниже списков является маркированным?
1.
|
2.
|
3.1) Зима.
a) Весна i) Лето (1) Осень |
4.I. Зима.
II. Весна III. Лето IV. Осень |
6 вопрос (2 балла). Гипертекст – это
- Очень большой текст
- Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам.
- Текст, набранный на компьютере.
- Текст, в котором используется шрифт большого размера.
7 вопрос (2 балла). В процессе редактирования текста изменяется
- Размер шрифта.
- Последовательность символов, слов, абзацев.
- Параметры абзаца.
- Параметры страницы.
8 вопрос (2 балла). При задании параметров страницы устанавливаются
- Гарнитура, размер, начертание.
- Отступ, интервал.
- Поля, ориентация.
- Стиль, шаблон.
9 вопрос (2 балла). В тестовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после
- Установки курсора в определенное положение
- Сохранения файла.
- Распечатки файла.
- Выделения фрагмента текста.
10 вопрос (2 балла). В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются
- гарнитура, размер, начертание
- отступ, интервал
- поля, ориентация
- стиль, шаблон
11 вопрос (2 балла). В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются
- гарнитура, размер, начертание
- отступ, интервал
- поля, ориентация
- стиль, шаблон
12 вопрос (3 балла). С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?
- Файл/Параметры страницы/Поля.
- Файл/Предварительный просмотр.
- Файл/Параметры страницы/Размер бумаги.
- Формат/Границы и заливка.
- Файл/Печать/Свойства.
Задание 2. Расположите предложенные варианты ответов в правильном порядке
Приложение 4.
Фамилия: ___________________________________________________
№ вопроса | Количество баллов за вопрос | Правильный ответ | Как ответил(+ или -) | Количество баллов |
1 вопрос | 1 балл | 3 | ||
2 вопрос | 1 балл | 6 | ||
3 вопрос | 1 балл | 3 | ||
4 вопрос | 1 балл | 2 | ||
5 вопрос | 1 балл | 2 | ||
6 вопрос | 2 балла | 2 | ||
7 вопрос | 2 балла | 2 | ||
8 вопрос | 2 балла | 3 | ||
9 вопрос | 2 балла | 4 | ||
10 вопрос | 2 балла | 2 | ||
11 вопрос | 2 балла | 1 | ||
12 вопрос | 3 балла | 1 | ||
13 вопрос | 2 балла | 3,1,4,2 | ||
14 вопрос | 3 балла | 4,1,3,2 | ||
Общее количество баллов |
Приложение 5.
В данном тексте определите, где заканчивается каждый абзац и охарактеризуйте способы форматирования абзаца или группы абзацев (если они отформатированы одинаково) по следующему плану:
- установка для первой строки;
- выравнивание абзацев;
- междустрочный интервал;
- стиль начертания символов.
Воздушный пирог Крыжовник – 4 стакана,
сахар – 1 стакан, Спелый крыжовник разварить в небольшом количестве воды, сделать пюре и варить до загустения. Остудить, прибавить сахар, 2 белка, эссенцию, взбить хорошо (до густоты). Затем прибавить 6 взбитых белков, переложить на металлическое блюдо и поставить в разогретую духовку, чтобы зарумянилось. Охладить, гарнировать мармеладом, пастилой, ягодами, вареньем, бисквитом и т.д. Пищевая ценность: белков – 7,1 г, жиров – 14,7 г, углеводов – 12,0 г, калорийность – 223 ккал.
|
Приложение 6.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот. Полученную информацию человек хранит в памяти, обрабатывает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.
Приложение 7.
Практическая работа «Возможности текстового процессора Word »
Цель работы: показать свои умения редактировать и форматировать текст, вставлять в текст таблицы, списки, рисунки, объекты WordArt.
- Откройте файл «Текст для работы». (Рабочий стол \ Практическая работа)
- Внимательно прочитайте текст.
- (2 балла) Придумайте название текста и красочного его оформите.
- (1 балл) Разбейте текст по смыслу на 3 абзаца.
- (4 балла) Для каждого абзаца примените различные стили форматирования.
- (4 балла) Для каждого абзаца задайте различные параметры шрифта.
- (1 балл) Установите параметры страницы (по усмотрению).
- (3 балла) На основании имеющейся информации создайте различные списки «Наши органы чувств», «Виды информации».
- (3 балла) На основании имеющийся информации постройте таблицу, отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией, применив к ней форматирование.
- (3 балла) На основании имеющейся информации постройте диаграмму. «Органы чувств и информация».
- (5 баллов) Вставьте в текст рисунки соответствующие содержанию.
- (1 балл) Прономеруйте страницы.
- (2 балла) Создайте колонтитулы с текстом “Возможности текстового процессора”
- (2 балла) Скопируйте текст и разбейте его на колонки (по усмотрению).
- (4 балла) По имеющейся информации постройте схему “Виды информации”.
- (5 баллов) Создайте оглавление.
Приложение 8.
Ответ на прогнозируемый конечный результат.
Я умею…
Я научился…
Мне запомнилось на уроке…
Метки: "Возможности текстового процессора MS Word"