“Возможности текстового процессора MS Word”


Капизина Багдат Болатовна,

КГУ “Индустриально-технический колледж №2,

город Степногорск” УО Акмолинской области,

преподаватель информатики,

Открытый урок по информатике по теме

“Возможности текстового процессора MS Word”

15-16оқу- әдістемелік жоспар

Учебно-методический план

Күні

Дата_11.12.2014г.____

Топ

Группа __1ХЛ-6_______

Сабақтың тақырыбы

Тема урока   Возможности текстового процессора MS Word  

Үш біртұтас сабақтың жоспары

Триединые цели урока

  1. Білімділік

Учебная  Обобщить и систематизировать знания о способах и методах ввода, редактирования, форматирования текстовой инфор

  1. Тәрбиелілік

Воспитательная Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу

  1. Дамытушылық

Развивающая Развивать внимание, познавательный интерес, умение планировать свою работу, оценивать результат своего труда и товарища

Сабақтың үлгісі

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний

Оқытудың әдістері

Методы  обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа по карточкам, тестирование  

Пәнаралық байланыс

Межпредметная связь: Применение полученных знаний, умений и навыков для выполнения рефератов и других печатных работ по любому предмету

Оқу материалының мазмұны және көрнекі құралдары

Содержание учебного материала и средства: Карточки с заданиями теста, карточки для проверки теста, задания для практической работы, индивидуальные карточки контроля знаний учащихся (Таблица успеха), карточки для устной работы, компьютеры, мультимедиа-проектор, экран

Сабақтың барысы:

Структура урока:

  1. Ұйымдастыру кезені

Мобилизирующее начало

Проверка посещаемости по журналу.

Сообщение темы, цели и плана  урока.

Цель нашего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word.

В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.

Сегодня ваша основная задача – показать свои знания основных понятий по теме и умения редактировать и форматировать текст, вставлять в текст таблицы, списки, рисунки, объекты WordArt.

 2.Өткен материалды алу

Повторение опорных знаний

В чем на ваш взгляд заключается важность изученной темы?

(Пригодится в дальнейшем при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.)

Где вам пригодится знание текстового процессора Word?

(При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.)

 Наш урок будет состоять из следующих этапов:

  • теоретического диктанта,
  • тестирования,
  • устной работы,
  • и практической работы на компьютерах.

У каждого из вас на столах лежит таблица успеха.

Это индивидуальная карточка контроля знаний (Приложение 1). За каждый этап вы будете самостоятельно выставлять в эту таблицу набранное количество баллов, в конце урока вы просуммируете баллы и выставите себе оценку за урок в зависимости от того, сколько баллов набрали. Подпишите таблицу.

Пысықтау

Закрепление

  1. Проверка знаний основных понятий по теме “Текстовый процессор Word” – Теоретический диктант.

Приступим к первому этапу урока. На уроке будем использовать термины, которые изучили на предыдущих уроках. Повторим их.

Перед вами карточка – задание. (Приложение 2)На карточке написаны: в правой колонке написаны определения терминов, используемых в теме «Текстовый процессор Word», слева пустые места.  Ваша задача: написать термин (слово), соответствующий  определению.

Проверка: самоконтроль с экрана

За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

– Кто не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

  1. Проверка уровня знаний по теме “Текстовый процессор Word” с помощью тестов с последующей взаимопроверкой.

Мы с вами повторили основные понятия изученной темы, а теперь проверим умение применять ваши теоретические знания, проведем тест. В нем 14 вопросов. На выполнение теста вам дается 5 минут. После того, как вы ответите на вопросы теста, вы проверите правильность выполнения друг у друга.

Задание теста. (Приложение 3)

Сейчас поменяйтесь листочками, я раздам вам карточки с правильными ответами (Приложение 4), и, используя их, вы проверите знания друг друга. После того, как вы проверите и подсчитаете количество набранных баллов, вы внесете количество баллов, которое набрали в свою таблицу успеха.

  1. Устная работа.

На следующем этапе урока проверим, умеете ли вы работать с конкретным текстом по форматированию абзацев.

Перед тем как приступим к выполнению заданий, нам необходимо повторить определение абзаца.

– Что такое абзац?

Абзац (с литературной точки зрения) – это часть текста, представляющая собой законченный по смыслу отрезок произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных программах абзацем считается любой текст, заканчивающийся маркером абзаца (нажатием клавиши Enter).

Возьмите карточки для устной работы (Приложение 5).

В данном тексте определите, где заканчивается каждый абзац, и охарактеризуйте способы форматирования абзаца или группы абзацев (если они отформатированы одинаково) по следующему плану:

  • установка для первой строки;
  • выравнивание абзацев;
  • междустрочный интервал;
  • стиль начертания символов.

Если вы определили верно, параметры каждого абзаца, поставьте  по 1 балл за каждый абзац.

Итак, мы повторили способы форматирования абзацев.

  1. Практическая работа.

Переходим к следующему этапу нашего урока – выполнению практических заданий.

Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

  • не разрешается бегать и прыгать в кабинете
  • нельзя входить в кабинет в верхней одежде
  • не прикасаться к экрану
  • расстояние до экрана – 60-70 см
  • на рабочем месте не должно быть ничего лишнего (ручка и тетрадь)

При выполнении заданий вы должны работать так, чтобы могли показать все умения, которые вы приобрели в ходе практических занятий. За каждое верно выполненное задание вы получаете определенное количество баллов в зависимости от уровня сложности. Вам нужно постараться набрать как можно больше баллов, которые вы потом запишете в свою таблицу. Проверять выполнение заданий будут консультанты.(Первый кто выполнит все задания становится консультантом)

Файл-заготовка «Текст для работы» для практической работы находится в папке “Практическая работа ” на Рабочем столе. (Приложение 6)

Задания прилагаются на карточках. (Приложение 7).

Приступим  к работе.

Мы завершили последний этап этого урока.

(Объявить количество баллов за практическую работу – консультанты).

Қорытындылау

Подведение итогов

 5.Давайте подведем итоги урока,  подсчитав общее количество баллов, узнайте свою оценку и ответьте  на вопросы конечного результата (Приложение 8).

И не забудьте при выходе из класса высказать своё мнение об уроке. Зачитайте свои ответы.

Я убедилась, что наш урок достиг цели. Вы хорошо усвоили эту тему. Все показали высокий уровень знаний, получили большое количество баллов, отличные оценки.

Безусловно, вы поняли, что текстовый процессор Microsoft Word — это уникальный редактор, обладающий широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяющий вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривающий нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.

Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!

Спасибо за урок!

Выставление оценок за выполнение самостоятельной работы

 Үй тапсырмасы

Домашнее задание  В качестве домашней работы предлагается творческое задание: Придумать и оформить кроссворд по теме «Текстовый процессор Microsoft Word». Запишите в тетрадях.

Мұғалімнін колы

Подпись преподавателя_____________________

Приложение 1.

Таблица успеха

Индивидуальная карточка контроля знаний.

Фамилия, имя: ______________________________________________

Этапы урока Количество баллов
1 Теоретический диктант
2 Тестирование
3 Устная работа
4 Практическая работа
Всего баллов
Оценка
«5» – >=65 баллов«4» – 50 – 64 баллов

«3»=< 49 баллов

Приложение 2.

 Теоретический диктант.

 В правой колонке написаны определения терминов, используемых в теме «Текстовый процессор Word», слева пустые места.  Ваша задача: написать термин (слово), соответствующий  определению.

Термин Определение
Любое словесное высказывание в устной или письменной форме.
Минимальная единица текстовой информации.
Изменение текста, при котором может поменяться смысл текста.
Изменение, при котором смысл текста не меняется.
Наглядное и компактное изображение текстовой информации.

Приложение 3.

 Задание теста.

Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1 вопрос (1 балл). Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики?

  1. WordPad
  2. Microsoft Excel
  3. Microsoft Word
  4. Paint

Новый рисунок (22)

 3 вопрос (1 балл). Для чего предназначена полоса прокрутки?
  1. Для изменения размеров документа.
  2. Для выбора элементов меню.
  3. Для быстрого перемещения по тексту.
  4. Для оформления экрана.

4 вопрос (1 балл). Для чего предназначен Помощник?

  1. Для украшения окна документа.
  2. Для получения быстрых советов или справок.
  3. Для демонстрации анимационных возможностей Word.
  4. Для вставки в текст документа анимации.

5 вопрос (1 балл). Какой из приведенных ниже списков является маркированным?

1.

  1. Зима.
  2. Весна
  3. Лето
  4. Осень
2.

  • Зима
  • Весна
  • Лето
  • Осень
3.1)      Зима.

a)      Весна

i)        Лето

(1)   Осень

4.I.      Зима.

II.      Весна

III.      Лето

IV.      Осень

6 вопрос (2 балла). Гипертекст – это

  1. Очень большой текст
  2. Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам.
  3. Текст, набранный на компьютере.
  4. Текст, в котором используется шрифт большого размера.

7 вопрос (2 балла). В процессе редактирования текста изменяется

  1. Размер шрифта.
  2. Последовательность символов, слов, абзацев.
  3. Параметры абзаца.
  4. Параметры страницы.

8 вопрос (2 балла). При задании параметров страницы устанавливаются

  1. Гарнитура, размер, начертание.
  2. Отступ, интервал.
  3. Поля, ориентация.
  4. Стиль, шаблон.

9 вопрос (2 балла). В тестовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после

  1. Установки курсора в определенное положение
  2. Сохранения файла.
  3. Распечатки файла.
  4. Выделения фрагмента текста.

10 вопрос (2 балла). В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются

  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

11 вопрос (2 балла). В текстовом редакторе основными параметрами при задании шрифта являются

  1. гарнитура, размер, начертание
  2. отступ, интервал
  3. поля, ориентация
  4. стиль, шаблон

12 вопрос (3 балла). С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

  1. Файл/Параметры страницы/Поля.
  2. Файл/Предварительный просмотр.
  3. Файл/Параметры страницы/Размер бумаги.
  4. Формат/Границы и заливка.
  5. Файл/Печать/Свойства.

Задание 2. Расположите предложенные варианты ответов в правильном порядке

Новый рисунок (23)


Приложение 4.

Фамилия: ___________________________________________________

№ вопроса Количество баллов за вопрос Правильный ответ Как ответил(+ или -) Количество баллов
1 вопрос 1 балл 3
2 вопрос 1 балл 6
3 вопрос 1 балл 3
4 вопрос 1 балл 2
5 вопрос 1 балл 2
6 вопрос 2 балла 2
7 вопрос 2 балла 2
8 вопрос 2 балла 3
9 вопрос 2 балла 4
10 вопрос 2 балла 2
11 вопрос 2 балла 1
12 вопрос 3 балла 1
13 вопрос 2 балла 3,1,4,2
14 вопрос 3 балла 4,1,3,2
Общее количество баллов

Приложение 5.

В данном тексте определите, где заканчивается каждый абзац и охарактеризуйте способы форматирования абзаца или группы абзацев (если они отформатированы одинаково) по следующему плану:

  • установка для первой строки;
  • выравнивание абзацев;
  • междустрочный интервал;
  • стиль начертания символов.
Воздушный пирог Крыжовник – 4 стакана,

сахар – 1 стакан,
яйцо – 8 шт.,
эссенция – 10-20 капель.

Спелый крыжовник разварить в небольшом количестве воды, сделать пюре и варить до загустения. Остудить, прибавить сахар, 2 белка, эссенцию, взбить хорошо (до густоты). Затем прибавить 6 взбитых белков, переложить на металлическое блюдо и поставить в разогретую духовку, чтобы зарумянилось. Охладить, гарнировать мармеладом, пастилой, ягодами, вареньем, бисквитом и т.д.

 Пищевая ценность:

белков – 7,1 г,

жиров – 14,7 г,

углеводов – 12,0 г,

калорийность – 223 ккал.

                                                                                                       

 Приложение 6.

Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% – с помощью ушей,  5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот. Полученную информацию человек хранит в памяти, обрабаты­вает с помощью мышления и использует для управления своим поведением и достижения поставленных целей.

Приложение 7.

Практическая работа «Возможности текстового процессора Word »

Цель работы: показать свои умения редактировать и форматировать текст, вставлять в текст таблицы, списки, рисунки, объекты WordArt.

  1. Откройте файл «Текст для работы». (Рабочий стол \ Практическая работа)
  2. Внимательно прочитайте текст.
  3. (2 балла) Придумайте название текста и красочного его оформите.
  4. (1 балл) Разбейте текст по смыслу на 3 абзаца.
  5. (4 балла) Для каждого абзаца примените различные стили форматирования.
  6. (4 балла) Для каждого абзаца задайте различные параметры шрифта.
  7. (1 балл) Установите параметры страницы (по усмотрению).
  8. (3 балла) На основании имеющейся информации создайте различные списки «Наши органы чувств», «Виды информации».
  9. (3 балла) На основании имеющийся информации постройте таблицу, отражающую вклад органов чувств в обеспечение человека информацией, применив к ней форматирование.
  10. (3 балла) На основании имеющейся информации постройте диаграмму. «Органы чувств и информация».
  11. (5 баллов) Вставьте в текст рисунки соответствующие содержанию.
  12. (1 балл) Прономеруйте страницы.
  13. (2 балла) Создайте колонтитулы с текстом “Возможности текстового процессора”
  14. (2 балла) Скопируйте текст и разбейте его на колонки (по усмотрению).
  15. (4 балла) По имеющейся информации постройте схему “Виды информации”.
  16.  (5 баллов) Создайте оглавление.

Приложение 8.

Ответ на прогнозируемый конечный результат.

Я умею…

Я научился…

Мне запомнилось на уроке…

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *