Занятие по развитию речи с применением полиязычия «Здравствуй, гостья Зима!» (старшая группа)


Баёва Светлана Ивановна

воспитатель

КГКП «Центр полиязычного развития» ясли – сад № 6 «Золотая рыбка»

отдела образования акимата города Экибастуза

Образовательная область «Коммуникация», «Творчество»

Раздел «Развитие речи», «Аппликация»

Тема: «Здравствуй, гостья Зима!»

Цель: продолжать знакомить детей  с интересной формой работы- интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы; закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями. Упражнять в подборе родственных слов к слову «снег». Научить называть признаки зимы на трех языках. Учить творческому рассказыванию по картинно-графической схеме. Продолжать активизировать  речь  детей: употреблять в речи слова , определения, слова сравнения. Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.  Развивать творчество и фантазию, образное мышление. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: логокуб, картинки (подушка, лед, перышко, молоко, шоколад, еж, снеговик, снегурочка, снег, снежки и т.д.), наборное полотно «зонт», мнемосхема, елки, шапочки, микрофон, тонированная бумага, шерстяные нитки, клейстер, кисти, салфетки, образцы, снежинки

Лексический минимум

Казахский язык Русский язык Английский язык
Қар

 

Қыс

 

Суық

 

Қыс келді

 

Қар жауады

 

Дала аппақ

Снег

 

Зима

 

Холодно

 

Зима пришла

 

Идет снег

 

Кругом бело

Snow

 

Winter

 

Cold

 

Winter^s  came

 

It^s snowing

 

It is white

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
1.Мотивационно-побудительный Приглашает детей в круг радости

В хороводе я иду, друга я сейчас найду.

Здравствуй, друг! Вот и я!

Мы хорошие друзья!

(звучит грамзапись: звуки сильного ветра)

–Ребята что вы слышите?

-Когда это бывает?

 

 

-Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная прогулка. В гости к себе нас пригласила сама Зимушка-зима. Чтобы  оказаться в зимнем царстве, нам нужно сказать волшебные слова:

Бір, екі ,үш ,төрт, бес

Все, кто хочет погулять,

оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь

Приветствуют друг друга

 

 

 

 

Слушают

 

 

Отвечают (звуки сильного ветра, вьюга завывает)

Зимой

 

Слушают

 

 

Проговаривают волшебные слова

 

Организационно-поисковый -Как красиво в зимнем лесу (напоминает правила поведения в лесу).

Предлагает приготовить для Зимушки- зимы в подарок красивое покрывало из разноцветных лоскутков.

(делит детей на подгруппы : 1 подгруппа – дети с маленькими снежинками проходят в «художественную мастерскую» готовить подарок для Зимушки-зимы.(Хозяйка художественной мастерской объясняет задание:

-Ребята, посмотрите какие перед вами красивые и яркие шерстяные нити, вы можете выбрать любой цвет (белый, голубой) и украсить ими свою снежинку. Сначала надо густо промазать снежинку из картона клеем. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку. И начинать заполнять снежинку нарезанными нитками.

2 подгруппа – дети с большими снежинками идут на прогулку в  «зимний лес» .

Проводит артикуляционную гимнастику

-Какие звуки мы можем услышать в «зимнем лесу»?

-Как воет ветер?

-Как хрустит снег под ногами ?

-Какой звук издают скользящие по снегу лыжи?

-Какой звук мы слышим, когда дворник подметает во дворе снег?

-Ребята, я сегодня предлагаю вам поиграть в интересную игру «Интервью» (объясняет смысл слова). У кого или чего можно взять интервью в зимнем лесу?

(распределяет роли: белка, лиса, два журналиста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Лисичка отдаёт воспитателю снежинку с заданием «Сравни, на что похоже» (используется логокуб, на гранях которого картинки : подушка, лед, шоколад, перышко, молоко, еж, капелька, листочек)

Снежинка пушистая, как…

Снежинка мягкая, как…

Снежинка колючая , как…

Снежинка холодная, как…

Снежинка белая, как…

Снежинка кружится, как…

Снежинка тает, как…

Снежинка плачет, как…

 

Обращает внимание детей на белочку. Предлагает послушать диалог журналиста с белкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Белка отдает воспитателю снежинку с заданием «Загадки» (слова родственники)

 

 

 

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

С неба все скользят пушинки-серебристые…

На поселке на лужок все снижается …

Все бегут в перегонки, все хотят играть в …

Словно в белый пуховик , нарядился …

Рядом –снежная фигурка – это девочка…

На снегу-то посмотри – с красной грудкой…

-Какие родственные слова встретились в стихотворении?

 

Обращает внимание на мнемотаблицу и предлагает составить рассказ о зимних забавах.

Предлагает образец составления рассказа:

Наступила зима. Выпало много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с горы. Детям было весело.

При составлении рассказа меняет подвижную картинку в схеме на разный вид деятельности детей (катаются на санках, лепят снеговика и т.д.)

Проводит физминутку-этюд «Зима»

-Пришла зима и стало холоднее.

Теперь одежда нам нужна теплее.

Чьи варежки (мои)

Чья шапочка?(моя)

Чей шарфик? (мой)

Пойдем гулять опять с тобой.

Чтобы ноги не замерзли, мы потопаем.

чтобы руки не замерзли, мы похлопаем.

А, что б было  веселее, мы в снежинки играть начнем.

Будем весело играть, хорошо зимой гулять.

(меняет подгруппы)

Приглашает детей в круг. Проводит игру «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)

Зима- это хорошо, потому что…, зима-это плохо потому что…

Сюрпризный момент :

входит Зимушка- зима.

Говорит детям слова приветствия , благодарит их за подарок ( покрывало , украшенное снежинками) , поощряет детей. Уходит.

Предлагает детям произнести волшебные слова, что бы очутиться  в детском саду.

Бір, екі ,үш ,төрт, бес

Все, вернемся мы опять

Повернитесь, оглянитесь,

Снова в группе очутитесь.

 

Повторяют правила

 

 

 

Слушают, проявляют интерес

 

 

 

Расходятся по центрам активности

 

 

 

 

 

 

1 подгруппа детей

Слушают объяснение

 

 

Самостоятельно выполняют работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У-у-у

Хр-хр-хр

С-с-с

 

 

Ш-ш-ш

 

 

Слушают, запоминают

 

Отвечают (у лисы, у медведя, у белки,

у ветра, у березки и т.д.)

Дети надевают шапочки, занимают свои места.

Ведут диалог:

Журналист: Hello!

Лиса: Салем!

Журналист: Сең келесің Лиса: Мен түлке. I am fox

Журналист: Қал қалай?

Лиса: Рахмет,жақсы!  I am fine, thanks you!

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе на елке, не страшны мне волки.

Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Журналист: Спасибо, лисичка! Рахмет! Сау болыңыз!  Good bay!

Лиса: Сау болыңыз! Good bay!

 

 

Подбирают слова сравнения

 

 

 

 

-Перышко

-Подушка

– Еж

-Лед

-Молоко

-Листочек

-Шоколад

-Капелька

 

Журналист:  Сәлеметсіз бе, тиін!

Остановись? Не спиши? Поговори с нами

Белка: Сәлеметсіз бе!

Остановлюсь ненадолго, холодно. Қыс келді, winter^s  came

Журналист: Сен қайда тұрасен?

Белка: Мен қуыста тұрамын

Мой дом-дупло на высокой сосне. Я сделала там ремонт. Стены новым мхом обложила. На полу коврик из пуха постелила. I love my house.

Журналист: Сау болыңыз! Good bay!

Договаривают подходящие по смыслу слова родственные слову «снег». Отгадки картинки выставляют на наборное полотно «зонт»

 

-снег

 

-снежинки

 

-снежок

 

-снежинки

 

-снеговик

 

-Снегурка

 

-снегири

 

Перечисляют: снег, снеговик, снегурка и т.д.

 

Рассматривают таблицу

 

 

 

Слушают рассказ воспитателя

 

 

 

 

 

Составляют творческие рассказы по мнемотаблице

 

 

 

Выполняют движения соответственно тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают

 

 

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Приветствуют хозяйку зимнего леса, дарят ей покрывало, благодарят, прощаются

 

 

Проговаривают «волшебные» слова

3.Рефлексивно-коррегирующий Побуждает детей к обобщению, задает вопросы.

Проводит рефлексию «Льдинки успеха» (использует разноцветные льдинки, заранее приготовленные).  Благодарит  за совместную работу

 

 

Делятся впечатлениями. Дают самооценку своей деятельности

Ожидаемый результат:

Знать: признаки зимы, полилингвальный компонент

Иметь: представления о явлениях  природы зимой

Уметь: подбирать родственные слова к слову «снег», составлять рассказ по мнемотаблице, использовать в речи прилагательные , слова сравнения, отвечать на вопросы полным предложением, формулировать и задавать вопросы; закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями. Пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *