Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»
Баёва Светлана Ивановна
воспитатель
КГКП «Центр полиязычного развития» ясли – сад № 6 «Золотая рыбка»
отдела образования акимата города Экибастуза
Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Творчество»
Раздел «Развитие речи», «ФЭМП» ,«Рисование»
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; продолжать обучать счету в пределах 5; учить соотносить число с количеством предметов.
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь на трех языках , обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества сказки
Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом : отпечаток донышка от пластиковой бутылки ; познакомить с новыми способами рисования : при помощи пуговицы, штамп половинкой яблока
Оборудование: лампа-цветок, парашют с заплатками в форме геометрических фигур, браслеты для игры «Найди пару», макеты деревьев, грибов, схема «Герои сказок в фигурах» , медали с изображением сказочных героев «Теремок», фигуры для театра тантамаресок , пуговицы, пластиковые бутылки, половинки яблок , гуашь , салфетки , бумага , образцы готовых рисунков
Лексический минимум
Казахский язык | Русский язык | Английский язык |
Сәлеметсіз бе!
Сары Қызыл Жасыл Көк Алма Тәрелке Шеңбер Шаршы Үшбұрыш |
Здравствуйте!
Желтый Красный Зеленый Cиний Яблоко Тарелка Круг Квадрат Треугольник |
Hello!
Yellow Red Green Blue Apple Plate Сircle Square Triangle |
Воспитатель :
– Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю отправиться в гости к сказке . У меня есть волшебный цветок, его подарил мне добрый волшебник. Если к нему подходит добрый человек, то цветок передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему свои руки. Добрый волшебник просит нас навести порядок в сказочной стране , где побывал злой волшебник и заколдовал сказочных героев.
(дети подходят к цветку и произносят слова)
-Что за чудо чудеса?
Раз рука и два рука,
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны, друзья!
1 реб.: Сильные руки не бросятся в драку,
2 реб.: Добрые руки погладят собаку,
3 реб.: умные руки умеют лечить,
4 реб. : Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель:
-Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей ; у нас с вами получился мостик дружбы. Вот таких дружных и добрых ребят я приглашаю в путешествие. А полетим мы с вами на ковре-самолете (берет в руки ковер)
-Ой, ребята, что случилось с ковром, его кто-то испортил. Я кажется догадываюсь кто это мог сделать. Это злой волшебник хочет нам помешать. Ну ничего, мы сейчас все исправим и залатаем наш ковер .
Проводит игру «Залатай ковер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ; повторить слова на трёх языках.
Воспитатель:
-А теперь отправляемся в путь!
Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится ?
Закрывайте быстро глазки,
Что бы очутиться в сказке …
Воспитатель
-Вот мы с вами и очутились в сказке. В какую же сказку мы попали? Где же подсказка? (читает подсказку)
-Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка)
-Злой волшебник заколдовал Красную шапочку. И что бы ее расколдовать, нам нужно выполнить задание «Найди пару»
Цель: продолжать обучать счету в пределах 5, учить соотносить число с количеством предметов .
-У вас на руках браслеты. На красную дорожку встаньте те, у кого на браслетах цифры, а на синюю дорожку те, у кого на браслетах предметы. Найдите свою пару.(дети выполняют задание)
-Наше путешествие продолжается. (подходит к мольберту со схемой).
-Злой волшебник спрятал героев сказок в геометрические фигуры, нам нужно помочь им освободиться.
Проводит игру «Узнай, кто спрятался»
Цель: развивать логическое мышление , учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
-Ребята, какие вы молодцы! А давайте немного отдохнем. Садитесь на лесную полянку, а я расскажу вам сказку. (рассказ сказки сопровождается показом иллюстраций , использует прием ТРИЗ)
-Жили- были дед, да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне бабка колобок, а я пока на речку пойду, рыбку половлю. Пошла бабка в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка говорит: «Красная шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня. У меня есть курочка Ряба, она снесет тебе золотое яичко. Вдруг налетели гуси лебеди, подхватили Красную шапочку и унесли в избушку к трем медведям. Медведь Михайло Потапыч посадил Красную шапочку в короб и отнёс к бабушке. Бабушка стала Красную шапочку обнимать, целовать и умницей называть.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
-Ребята, понравилась вам сказка? Как можно сказать о сказке, какая она?(Дети рассуждают : волшебная, чудесная, забавная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная и т.д.)
-Скажите , а в сказках все ли герои добрые? Я предлагаю поиграть в игру.
В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них добрые, а какие злые. Добрые герои стоят в большом кругу, а злые в маленьком. Скажите, какие герои встречаются в сказках чаще: добрые или злые?(Игра с медалями)
-Попали мы снова в сказку, а в какую где подсказка?
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок (Теремок)
Нам нужно оживить героев сказки.(Драматизация сказки. Театр-тантамаресок)
(Появляется злой волшебник)
-Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай- попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь-обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!
-Ну что ж, ребята, давайте простим волшебника и нарисуем ему на память рисунки. ( Делит детей на две подгруппы: дети , у которых красные цветочки идут рисовать яблоньку, а те у кого желтые цветочки будут украшать тарелочки)
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
-Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок
Колобок- румяный бок,
Есть Снегурка –краса,
Три медведя, Волк, Лиса
Не забудем Сивку-Бурку
Нашу вещую каурку.
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Эти сказкам каждый рад.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения).
Воспитатель демонстрирует образцы и объясняет способы рисования :
1.Яблоня – контур рисуют пальчиком, яблоки рисуют штампом разрезанного пополам яблока.
2.Тарелка – круги по краю рисуют при помощи пуговицы, цветок в середине при помощи пластиковой бутылки
(Злой волшебник поощряет детей, дарит детям сюрприз, прощается и уходит)
Воспитатель:
-Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. (Дети берут ковер-самолет )
-Наш ковер по небу мчится,
Домой пора нам возвратиться .
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот мы в садике опять!
Воспитатель проводит рефлексию «Гора успеха». Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель благодарит детей за совместную работу.