Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки»


Баёва Светлана Ивановна

воспитатель

КГКП «Центр полиязычного развития» ясли – сад № 6 «Золотая рыбка»

отдела образования акимата города Экибастуза

Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Творчество»

Раздел «Развитие речи», «ФЭМП» ,«Рисование»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; продолжать обучать счету в пределах 5; учить соотносить число с количеством предметов.

Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь на трех языках , обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества сказки

Закрепить навыки рисования нетрадиционным способом : отпечаток донышка от пластиковой бутылки ; познакомить с новыми способами рисования : при помощи пуговицы, штамп половинкой яблока

 

Оборудование: лампа-цветок, парашют с заплатками в форме геометрических фигур, браслеты для игры «Найди пару», макеты деревьев, грибов, схема «Герои сказок в фигурах» , медали с изображением сказочных героев «Теремок», фигуры для театра  тантамаресок , пуговицы, пластиковые бутылки, половинки яблок , гуашь , салфетки , бумага , образцы готовых рисунков

 

Лексический минимум

Казахский язык Русский язык Английский язык
Сәлеметсіз бе!

Сары

Қызыл

Жасыл

Көк

Алма

Тәрелке

Шеңбер

Шаршы

Үшбұрыш

 Здравствуйте!

Желтый

Красный

Зеленый

Cиний

Яблоко

Тарелка

Круг

Квадрат

Треугольник

 Hello!

Yellow

Red

Green

Blue

Apple

Plate

Сircle

Square

Triangle

 

 

 

Воспитатель :

– Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю отправиться в гости к сказке . У меня есть волшебный цветок, его подарил мне добрый волшебник. Если к нему подходит добрый человек, то цветок передает часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему свои руки. Добрый волшебник просит нас навести порядок в сказочной стране , где побывал злой волшебник и заколдовал сказочных героев.

(дети подходят к цветку и произносят слова)

-Что за чудо чудеса?

Раз рука и два  рука,

Вот  ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья!

1 реб.: Сильные руки не бросятся в драку,

2 реб.: Добрые руки погладят собаку,

3 реб.: умные руки умеют лечить,

4 реб. : Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель:

-Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло  рук ваших друзей  ; у нас с вами получился мостик дружбы. Вот таких дружных и добрых ребят я приглашаю в путешествие. А полетим мы с вами на ковре-самолете (берет в руки ковер)

-Ой, ребята, что случилось с ковром, его кто-то испортил. Я  кажется догадываюсь кто это мог сделать. Это злой волшебник хочет нам помешать. Ну ничего, мы сейчас все исправим и залатаем наш ковер .

Проводит игру «Залатай ковер»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ; повторить слова на трёх языках.

 

Воспитатель:

-А теперь отправляемся в путь!

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится ?

Закрывайте быстро глазки,

Что бы очутиться в сказке …

Воспитатель

-Вот мы с вами и очутились в сказке. В какую же сказку мы попали? Где же подсказка? (читает подсказку)

-Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка)

-Злой волшебник заколдовал Красную шапочку. И что бы ее расколдовать, нам нужно выполнить задание «Найди пару»

Цель:  продолжать обучать счету в пределах 5, учить соотносить число с количеством предметов .

-У вас на руках браслеты. На красную дорожку встаньте те, у кого на браслетах цифры, а на синюю дорожку те, у кого на браслетах предметы. Найдите свою пару.(дети выполняют задание)

-Наше путешествие продолжается. (подходит к мольберту со схемой).

-Злой  волшебник спрятал  героев сказок в геометрические фигуры, нам нужно помочь им освободиться.

Проводит игру «Узнай, кто спрятался»

Цель: развивать логическое мышление , учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

-Ребята, какие вы молодцы! А давайте немного отдохнем. Садитесь на лесную полянку, а я расскажу вам сказку. (рассказ сказки сопровождается показом иллюстраций , использует прием ТРИЗ)

-Жили- были дед, да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне бабка колобок, а я пока на речку пойду, рыбку половлю. Пошла бабка в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а  навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка говорит: «Красная шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня. У меня  есть курочка Ряба, она снесет тебе золотое яичко. Вдруг налетели гуси лебеди, подхватили Красную шапочку и унесли в избушку к трем медведям. Медведь Михайло Потапыч посадил Красную шапочку в короб и отнёс к бабушке. Бабушка стала Красную шапочку обнимать,  целовать и  умницей называть.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

-Ребята, понравилась вам сказка? Как можно сказать о сказке, какая она?(Дети рассуждают : волшебная, чудесная, забавная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная и т.д.)

-Скажите , а  в сказках все ли герои добрые? Я  предлагаю поиграть в игру.

В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них добрые, а какие злые. Добрые герои стоят в большом кругу, а злые в маленьком. Скажите, какие герои встречаются в сказках чаще: добрые или злые?(Игра с медалями)

-Попали мы снова в сказку, а в какую  где подсказка?

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок (Теремок)

Нам нужно оживить героев сказки.(Драматизация сказки. Театр-тантамаресок)

(Появляется злой волшебник)

-Я грубый был и вредный, не слушал я советы,

Но есть счастливый случай- попал я в детский сад.

Мне объяснили дети, что есть добро на свете,

И что с друзьями вместе в жизни веселей.

Хочу дружить я с вами, исправлюсь-обещаю,

И буду делать людям всегда только добро!

-Ну что ж, ребята, давайте простим волшебника и нарисуем ему на память рисунки. ( Делит детей на две подгруппы: дети , у которых красные цветочки идут рисовать яблоньку, а  те у кого желтые цветочки будут украшать тарелочки)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

-Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок

Колобок- румяный бок,

Есть Снегурка –краса,

Три медведя, Волк, Лиса

Не  забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Эти сказкам каждый рад.

(Дети проговаривают слова и выполняют движения).

Воспитатель демонстрирует образцы и объясняет способы рисования :

1.Яблоня – контур рисуют пальчиком, яблоки рисуют штампом разрезанного пополам яблока.

2.Тарелка – круги по краю рисуют при помощи пуговицы, цветок в середине при помощи пластиковой бутылки

(Злой волшебник поощряет детей, дарит детям сюрприз, прощается и уходит)

Воспитатель:

-Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. (Дети берут ковер-самолет )

-Наш ковер по небу мчится,

Домой пора нам  возвратиться .

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот мы в садике опять!

Воспитатель  проводит рефлексию «Гора успеха». Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель  благодарит детей за совместную работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *