«Деление обыкновенных дробей»


Ильясова Гульназ Карыбаевна учитель математики,

Акмолинская область Енбекшильдерский район

СШ№ 1 города Степняк

Скачать медиафайл

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей»

Слайд 1

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:  Слайд 2

  • Образовательные: добиться усвоения правила деления обыкновенных дробей, его понимания и умения пользоваться им при вычислениях. Продолжить формирование навыка умножения дробей, сокращения дробей, перевода смешанного числа в неправильную дробь, нахождения обратного числа.
  • Развивающие. Продолжить формирование математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики.
  • Воспитательные. Формирование навыка пошаговой работы под руководством учителя (объяснение нового материала, первоначальное закрепление), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия).

Наглядность: слайды, карточки с тестовыми заданиями, стикеры

     Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания.
  3. Объяснение нового материала
  4. Физкультминутка
  5. Закрепление нового материала
  6. Итог урока. Рефлексия

Ход урока

  1. 1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем работать. Тема сегодняшнего урока: деление обыкновенных дробей. Цель урока сформулировать алгоритмы деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Уметь применять полученные знания при решении примеров. Открываем тетради, записываем число, тему урока. Прежде чем приступим к изучению нового материала, давайте вспомним то, что проходили ранее.

Слайд 3

3.Актуализация опорных знаний, проверка д/з.

№789  ответ 16830 тенге

 Слайд 4

Вспомним,

  1. Как называется величина, которая показывает, насколько  частей разделена одна целая? (знаменатель)
  2. Как называется величина, которая показывает, сколько взято таких частей? (числитель)
  3. Какую дробь называют неправильной дробью?
  4. Как перевести неправильную дробь в смешанное число?
  5. Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число? (Сокращение)
  6. Как называется множитель при делении общего знаменателя на знаменатель дроби? (Дополнительный множитель)
  7. Какое число никогда не может быть знаменателем дроби? (ноль)
  8. Как умножить дробь на дробь; целое число на дробь; смешанные числа?
  9. Какие числа называются взаимно обратными?
  10. Как найти дробь от числа?

А теперь посмотрите на данную таблицу, здесь даны числа. Вам необходимо ответить на вопросы. поднимайте руку!

 слайд 5-12

  1. Назвать дробь равную
  1. Какие числа взаимно обратные? и
  2. Назвать дробь равную 4?
  1. Назовите число, обратное самому себе (1)
  2. Назвать дробь больше 1 и меньше 2?
  3. Какая дробь равна ?
  1. Какое число не имеет обратного? (0)
  2. Назовите дробь, обратную ?

Слайд 13

 хорошо, все вспомнили!

  1. Изучение нового материала. Приступим к изучению нового материала.

Работа с учебником п 4.8. стр. 208

  1. Деление обыкновенной дроби на обыкновенную дробь.

Пример 1. , где х  частное.

Ппроизведение частного и делителя равно делимому. Значит , . Умножим обе части уравненияна число, обратное множителю ,т е на .

. Применяя свойства умножения, получим ,

Где ,

Значит , где  число обратное делителю .

Отсюда получаем правило:

Слайд 14

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

, где а, натуральное число или 0;  натуральные числа.

Примеры.

Делитель не может быть равен нулю. Делить на нуль нельзя!

Слайд 15-16

  1. Деление смешанного числа на смешанное число.

Слайд 17

  1. 3. Деление натурального числа на дробь или деление дроби на натуральное число.

Деление натурального числа на дробь и дроби на натуральное число с помощбю букв запишем так:

, где  натуральное число.

Слайд 18-19

  1. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Слайд 20

  1. Закрепление нового материала.

Используя изученное правило рассмотреть его применение на различных примерах.

Решить № 794, 796 (1,3,5)!

Тестовая работа

Вариант 1.

  1. Выполните деление

А)  б)   с)

2.Выполните умножение

А)  б)   с)

  1. 3. Выполните действия

А)   Б)   С)

4.Вычислите:

А)  15   б)  с)

  1. Найдите частное:

А)     б)    с)

6 .Выполните действия:

А)   б)     с)

Тестовая работа

Вариант 2.

  1. Выполните деление

А)  б)   с)

  1. Выполните умножение

А)  б)   с)

  1. Выполните действия

А)   Б)   С)

  1. Вычислите:

А)  8   б)  с)

  1. Найдите частное:

А)   б)    с)

6.Выполните действия:

А)    б)   с)

Ответы

№ вопроса 1 вариант 2 вариант
1 Б С
2 С Б
3 Б Б
4 Б Б
5 С А
6 Б А

После окончания взаимопроверка  в парах.

Тестовая работа слайд 21
ответы слайд 22

  1. Итоги урока, выставление оценок. Д/з. п.4,8 № 798, 800(четные) слайд 23

Молодцы. Хорошо поработали. Давайте подведём итоги:

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Как выполняется деление дробей?

Рефлексия.

Учитель: У каждого из вас на столе стикеры. Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

На улыбку, если вы думаете что: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.

И на печальное лицо если: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, к ответу на уроке я был не готов”.

Новый рисунок (24)

прр

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *