Звук «М» Буква «М»


Еременко Фанзиля Ахлиевна

воспитатель предшкольной подготовки первой категории, ГККП физкультурно-оздоровительного профиля я/с №18 «Гномик» г.Экибастуза

Бөлік (Раздел): Основы грамоты

Мақсат (Цель):  Научить правильно произносить согласный звук ; развивать фонематический слух путем различия на звуков в слове; учить определять место звуков в слове (начало, середина, конец) ;продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить правильно, выкладывать фишки; познакомить с согласной буквой. Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Демонстрационный материал:  интерактивная доска, карточки, картинки.

Раздаточный материал: карточки схемы, карточки с заданиями, цветные карандаши , рабочая тетрадь. Билингвальный компонент: дыбыс – звук, соз—слово.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалар әрекеті

Действия  детей

Мотивация-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Круг радости.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

 

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Проводится  гимнастика.

Раз ,два ,три ,четыре

Мы гуляем по квартире

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе выполнять.

 

 

Дети заинтересованы, выполняют круг радости.

 

 

Выполняют упражнение.

Ұйымдық-іздеу

Организационно-поисковый

 

 

Воспитатель. Сегодня у нас ребята занятие не обычное, а какое вы должны понять сами.

Смотрим на экран.

Я буду произносить слова, и выделять звуки, а вы подумайте и скажите какой звук в начале слова одинаковый. И этот звук вы потом произнесете.

А еще есть там сюрприз

Воспитатель называет слова дети повторяют за ней. Вы догадались какой

звук повторяется чаще всего.

Как вы думаете, в какой стране может жить звук «М» А если звук «М» переедет  жить в зеленую страну. Как он будет звучать Воспитатель предлагает поиграть в игру. «Кто больше назовет»

Придумайте слова обозначающие имена на звуки «М» и «Мь»

Подскажите мне  с какими звуками вы познакомились  Ребята оба звука обозначаются буквой «М» Я вам предлагаю выложить букву «М» (на столах у ребят лежат пуговицы, палочки, бусинки и т д ). Затем предлагает сделать ЗАС «МАК»

Далее воспитатель предлагает работе с карточками. У вас на карточках написаны буквы .Найдите букву А –обведите в кружочек. Найдите букву У- обведите в кружочек Найдите букву О-обведите .Найдите букву Ы- обведите в кружочек.

Какая  осталась гласная буква самая веселая  буква  «И»  К какой гласной букве пойдет зеленая дорожка А теперь берем синий карандаш  будем рисовать синею дорожку.

Пальчиковая  гимнастика –  «Заяц, коза, кольцо, рог»

А сейчас будет сложное задание вы должны определить, где находится звук (начало, середина, конец.) Воспитатель называет слова, дети определяют местонахождения  звука. В начале занятия я вам обещала сюрприз.(на доске картинки под картинками смайлики дети называют слова во множественном числе картинка убирается,  появляется смайлик из смайликов выложено сердечко.

Воспитатель: «Сегодня всем сердцем хочу вам сказать молодцы»

 

 

 

 

 

 

Чаще всего повторяется  звук «М».

 

 

Ответы детей, звук «МЬ»

Дети называют слова.

Ответы детей со звуками  со звуками «М»и «Мь».

Дети выкладывают букву

 

 

Дети  обводят букву.

 

Самая веселая буква «И»

Дети беру зеленый карандаш  рисуют дорожку.

Дети рисуют синею дорожку.

 

Дети выполняют гимнастику

 

 

 

Рефлективтік-түзету

Рефлексивно-корригирующий

 

 

Ребята вам понравилось занятие. С каким  звуком мы познакомились .Что мы знаем о звуках, что мы знаем о словах. Дети делятся впечатлениями

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Жаңғыртады (воспроизводить): знать согласную букву «М»

Түсінеді (понимать): навыки, определять нахождение звука (начало, середина,конец.)

Қалданады  (принимает):   применять знания  и умения в ЗАС..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *