Урок геометрии «Начальные сведения геометрии» 7 класс


Верховская Елена Анатольевна учитель математики

КГУ «Журавлевская средняя школа»

Акмолинская область Буландынский район село Журавлевка

 Форма урока:  ДЕЛОВАЯ ИГРА- РЕДАКЦИЯ.

Цель:

Контроль знаний по теме, учащиеся должны уметь иллюстрировать             геометрические фигуры, уметь строить и; развитие навыков решения уравнений;   логического мышления;

Связь с практической деятельностью человека;

Воспитание интереса к предмету;

Любознательности, расширение кругозора.

Оборудование: плакаты по теме « Начальные сведения геометрии, виды углов;

Параллельные прямые; перпендикулярные прямые;

Равенство фигур»;

Таблицы и задачи к уроку.

Таблицы с надписями: таблички надписям отдел «Главный редактор», отдел «Равенство фигур», отдел «Виды углов», отдел «Исторический»

«Великие математики об основных геометрических понятиях»:

«Точка – движимая с бесконечной скорость моментально образует линию.»

 

 

Г. Лейбниц

 

 

«В современном городе должна господствовать прямая линия.

Жилые дома, водопроводные и канализационные линии, шоссе, тротуары, все должно строится по прямой

Прямая линия оздоровляет город.

Кривая несет ему разорение, всякого рода опасности и осложнения, парализует жизнь.

Кривая улица это дорога ослов.

Прямая улица- дорога людей»

 

Ле Корбюзье.

 

 

«Окружающий нас мир это мир геометрии, чистой, истиной безупречной»

 

Ле Корбюзье

План урока:

1.Письмо в редакцию

2.Геометрический  диктант «Закончи мои мысли».

3.Работа по карточкам дифференцированного характера «Озвучь рисунок».

4.Работа по плакату «Что бы это значило?».

5.Решение задач практического характера.

6.Подведение итогов урока и рефлексия.

7. Домашнее задание

Ход урока:

I.Организационный момент.

Постановка целей и задач перед учащимися.

II.Учитель: К нам в редакцию пришло письмо, достается конверт и зачитывается учащимся содержание письма.

«Уважаемые семиклассники!

 Помогите в составлении журнала Геометрия по теме «Начальные сведения по геометрии». Вам есть задания для отделов «Отдел исторический» вам подготовить исторические сведения, «Отдел равенство фигур» готовит сообщения о равенстве фигур «Отдел виды углов» готовит сообщения по видам углов. По отделам садятся учащиеся и готовят сообщения по данным темам.

Остальные пишут геометрический диктант «Закончи мои мысли»

III. Фронтальный опрос.        Геометрический диктант

          «Закончи мои мысли»

Учащиеся пишут на листочках, затем сдают на проверку учителю, который проверяет по  ответам, в начале диктуется первый вариант, затем в скобках второй вариант.

  • Я думаю, что если из смежных углов равен 750С ( 1050С ), то другой угол равен…..
  • Я думаю, что если один из смежных углов равен 360 С ( 1440 С), то другой угол равен….
  • Я думаю, что если один из смежных углов на 260 С   (на 440 С ) другого, то эти углы равны..
  • Я думаю, что если один из вертикальных углов, полученных при пересечении 2 прямых равен 440С  (600С ), то остальные углы равны…
  • Я думаю, что если один из вертикальных углов, полученный при пересечении 2 прямых равен 300С (700С ), то остальные углы равны…

( листочки сдаются, проверяют их консультанты 2 ученика, 1 ученик I вариант, 2 ученик II вариант)

  1. IV. Работа по карточкам дифференцируемого характера.

Консультанты 2 человека работают со слабыми учащимися, слабые учащиеся выполняют карточки «Озвучь рисунок»

Карточка №1

Озвучь рисунок

Новый рисунок

Новый рисунок (1)

Карточка №2

А) Один из смежных углов равен 1180, найти смежный с ним угол.

Б) Один из смежных углов на 180 больше. Найти эти углы.

Карточка №3

А) Один из смежных углов в 4 раза больше, чем другой. Найти эти углы.

В) Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найти эти углы.

Карточка №4

Новый рисунок (2)

Карточка №5

А) Даны две пересекающиеся прямые. Один из углов равен 630 . Найти остальные углы.

В) Один из вертикальных углов, полученных при пересечении 2 прямы равен 1400 . Найти все углы.

Карточка №6

Новый рисунок (3)

Карточка №7

Новый рисунок (4)

Новый рисунок (5)

А) сумма вертикальных углов равна 2200 . Найти эти углы.

В) Один из смежных углов в 3 раза больше, чем другой. Найти эти углы.

Пока у доски готовятся, заслушиваем отделы.

IV. Решение задач практического характера.

Учитель: Изученные свойства отрезков находят применение в практике.

Рассмотрим инструмент, с помощью которого удобно производить проверку глубины вспашки.

Новый рисунок (6)

Бороздомер – он состоит из 2 линий одинаковой длины. Для замера глубины пахоты. Бороздомер устанавливают вертикально угольником на невспаханную поверхность поля, а подвижную часть-линейку опускают на расчищенное дно борозды. Верхний конец подвижной линейки показывает глубину борозды. На шкале насеченной от верхнего конуса неподвижной линейки.

Докажем это геометрическим путем

Дано: АД- отрезок,

АС=ВД.

Доказать: СД=АВ.

Доказательство: АС=АВ+ВС, АВ=СД, ВД= ВС+СД ч.т.д.

2.Для увеличения точности измерения отрезков во многих приборах используют приспособление – НОНИУС.

Новый рисунок (7)

Он представляет собой вспомогательную линейку (н) , разделенную на 9 единиц (основной линейки М, разделенную на 10 частей).

Если измерения отрезка не совпадают с делением, к концу приставляют вспомогательную линейку (н), смотрят какое деление нониуса совпадает с делением линейки. АВ приблизительно равно 5,6 ед.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Итак, сегодня на уроке мы подготовили материал для журнала Геометрия «Начальные сведения геометрии». Этим журналом можно пользоваться при повторении.

V. Оценочная деятельность, Домашнее задание составить карточки на нахождение смежных и вертикальных углов.

Список литературы: Учебник геометрии авторы Ж.Кайдасов «Мектеп»2012

 

 

 

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *