Статья по логопедии «Не пренебрегайте занятиями у логопеда»

Учитель – логопед  «Карабалыкской средней школы №1 им.М.Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»  Акшенцева Елена Анатольевна

Согласно статистике, которая наблюдается на сегодняшний день, количество детей, имеющих нарушения устной и письменной речи возросло.

Ведь для человеческой речи необходимо правильное произношение звуков. Поэтому проговаривать все звуки русского языка четко, внятно, понятно для окружающих – это залог успешного развития, общения, дальнейшего обучения вашего ребенка в школе.

Многие папы и мамы считают безобидным и даже забавным в «сюсюканьи» и «картавости» своих чад. Но, как известно, даже самое простое нарушение звукопроизношения может повлечь за собой серьезные последствия: заниженная самооценка, проблемы коммуникативного общения, так же это влечет за собой негативное отношение к обучению в школе. Многие родители задаются вопросом, почему именно мой ребенок плохо разговаривает, ведь в семье все говорят «чисто». Дефектное произношение может появиться под влиянием различных неблагоприятных воздействий: подражание старшим, различные заболевания, отрицательные наследственные факторы, плохие социально — бытовые условия, дефицит общения, психические травмы.

Внимание родителей должно привлечь даже самое простое нарушение речи, т.к. из этого, как следствие, вытекают трудности овладения чтением, письмом и математикой. При дефектном произношении часто встречаются замены звуков, например «с» на «ш» (сапка-шапка), если ребенок неправильно произносит звук, или заменяет его другим, значит и писать его он будет так, как слышит. Первоклассники часто пишут все слова слитно или вместе с предлогами, это значит, ребенок не может выделить в речи слово, звук, букву. И это далеко не единственные проблемы, возникающие у первоклассников связанные с речевыми нарушениями. Если родители вовремя обратят на это особое внимание и специалисты своевременно выявят эти нарушения и проведут коррекционную работу, то вашему ребенку будет намного легче усваивать учебный материал.

Разобраться в проблемах речевого плана сможет логопед. На сегодняшний день учитель-логопед имеется во многих школах, даже малого района.

В таком случае, если вашему ребенку более 3-х лет и больше и он:

-к 3,5 годам у него не сформировалась речь;

— недавно начал говорить, и его речь непонятна;

-речь ребенка неразборчива, он глотает окончания;

-у ребенка имеются отдельные нарушения звукопроизношения, такие как нарушения звука [р], вместо «рыба» он скажет «лыба»;

— отдельные звуки заменяет другими, например, вместо слова «лук» ваш ребенок говорит «ук» или «вук»;

— заикание;

— имеет различные несовершенства речевого аппарата (короткая подъязычная уздечка и др.)

ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К ЛОГОПЕДУ, не откладывайте «до следующего раза». Логопед поможет выявить причины дефекта, проведет диагностику, проконсультирует и окажет коррекционную помощь.

Уважаемые родители, помните это ваши дети, и их будущее полностью зависит от Вас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.