Внеклассное мероприятие «Трехъязычие в образовании школьников- веление времени»

Учитель самопознания, педагог-психолог- Мукушева Динара Ертаевна, ГУ СОШ№ 29 г. Павлодара

Провела: Учитель самопознания, педагог-психолог- Мукушева Динара Ертаевна, ГУ СОШ№ 29 г. Павлодара

 

Классы: 8-9

Цель: повысить интерес учащихся к изучению английского и казахского языков.
Задачи:

  • Образовательная – внедрение полиязычия в школе в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
  • Коммуникативная – совершенствовать навыки общения на трех языках (казахском, русском, английском), приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам.
  • Развивающая – развить устную речь, память, внимание, языковые способности, кругозор учащихся.
  • Воспитательная – воспитание эстетического вкуса, толерантности, уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка.

Форма проведения: интеллектуальная игра
Межпредметные связи: самопознание, русский и казахский, английский языки.
Подготовка к мероприятию: оформление зала, подготовка дидактического материала, ТСО, слайды.
Ход мероприятия:


1.Кайырлы күн, құрметті қонақтар!
2. Добрый день, уважаемые гости!
3. Good day, dear guests!
У нас сегодня необычный конкурс, который будет проходить на трёх языках. В Послании Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. говорится о триязычии. Будущее поколение должно владеть казахским языком – как государственным, русским – как языком межнационального общения, английским – как языком международного общения. Наша цель – выявить сегодня такого ученика, который владеет этими тремя языками: умеет слушать, думать и говорить на русском, казахском и английском языках!

  1. «Жулдызды сағат» атты сайысына қош келдіңіздер!
    2. Мы рады видеть вас на нашем конкурсе «Звездный час».
    3. We are glad to see you at our competition “STAR HOUR”.

    Музыкальная заставка «Солнечный круг», на фоне которой чтение стихотворений
    1. Туған тілім – бабам тілі – өз тілім,
    Туған тілім – дана тілі – өз тілім,
    Туған тілім – дала тілі – өз тілім,
    Туған тілім – аннам тілі – өз тілім.,
    Туған тілде сыры терең жаным бар,
    Туған тілде әнім менен сәнім бар
    Туған тілім тіл болудан қалса егер,
    Жүрегімді суырып-ақ алыңдар.

    2. Мой край родной, республика свободных.
    Великих наций, разных языков
    И ценят здесь обычаи народов
    Советы мудрых стариков.
    Украинец и чеченец,
    Кабардинец или немец —
    Счастливо живут в одном селе,
    Дружбой дорожить умеем,
    Чашу разобьем — так склеим,
    Чтобы мирно жить нам на земле.

    3. I cannot ease your aching heart,
    Not take your pain away,
    But let me stay and take your hand
    And walk with you today!

    -Сайысқа қатысушыларымызды ортаға шақырамыз: 9 а, 9б, 9в, 9г, 9д

    Играющим предлагается вопрос и четыре варианта ответа (у каждого ответа свой цвет, соответствующий сигнальной карточке). Участники должны найти правильный ответ и поднять соответствующую сигнальную карточку. За правильный ответ он получает звезду.
    После первого тура 1 команда, набравших наименьшее количество звёзд, покидают игру. Им вручаются утешительные призы.

    1 тур – «Әдебиет. Литература.Literature»

А.

  1. Абайдың туған жері
    1) Баянауыл тауы
    2) Алатау
    3) Алтай тауы
    4)Шыңғыс тауы
  2. Кто изображен на этом портрете ?
    1. К.Г. Паустовский
    2. А.С. Пушкин
    3.Шарль Перро
    4. Х.К.Андерсен

    3. How many nations live Great Britain? What are they
    1) French
    2) English
    3) American
    4) English, Scottish, Welsh, Irish

    Б.

1.Бұл үзінді қай өлеңнен алынған?
«Қалың ағаш жапырағы,Сыбырласып өзді-өзі…».
1) «Жаз»
2) «Күз»
3) «Қыс»
4) «Желсіз түнде жарық ай»
2.Где родился А.С.Пушкин?
1. г.Петербург
2. с.Михайловское
3. г.Москва
4. г.Пушкино
3.What is the official name for the flag of the United Kingdom?
1) The Union Jack
2) The Eagle
3) The Rose
4) Great Britain

В.

1.Абай Құнанбайұлының табиғат лирикасына жататын өлеңін белгіле.
1) «Өлең сөздің патшасы»
2) «Өзгеге көңілім тоярсың»
3) «Ғылым таппай мақтанба»
4) «Жазғытұры»
2.Кто автор повести «Муму»?
1. Н.А.Некрасов
2.А.П.Чехов
3.Н.В.Гоголь
4.И.С.Тургенев
3.What city is the capital of the UK
1) Washington
2) London
3) New York
4) Scotland

2 тур – «Тіл.Язык.Tongue.»

После второго тура 2 команды, набравших наименьшее количество звёзд, покидают игру. Им вручаются утешительные призы.
А.

  1. Қатаң дыбыстарды көрсетіңіз
    1) г, ғ 2) д, ж. 3) л, м. 4) п, т

2.Определить какое это предложение, в котором нет и не может быть подлежащего?
1.Личное
2.Назывное
3.безличное
3.The 3 form of the irregular verbs:
Break –
Find –
Speak –

Б.

1.Ұяң дыбысқа аяқталған сөзді табыңыз.
1) шәкірт
2) Қала
3) қыз
4) Аймақ
2.Какая схема соответствует схеме составного глагольного сказуемого?
1. глагол + основной глагол
2.глагол-связка + именная часть
3. простое глагольное сказуемое
3.Complete the sentence with preposition: “I usually go for a walk _____weekends”
1) For 2) To 3) At 4) Behind

В.

1.Ауыспалы мағынада берілген сөз тіркесін табыңыз.
1) қалың кітап 2) сары бояу 3) күзгі орман 4) қоңыр күз
2.Составьте как можно больше слов из фамилии писателя (Сущ. в им. п., ед.ч.) Паустовский

3.What is the Gerund?
1) – ing 2) – es 3) –ed 4) — s

3 тур – «Эссе»
2 команды выбирают тему, пишут эссе на 3 языках.
«О Родине», «О языке», «О школе», «О семье», «Мое хобби»
Побеждает та команда, кто напишет грамотно, изложение ясное и четкое,
— приводимые доказательства логичны.
Выбор победителей.

 

  1. Всем – огромное спасибо!
    2. They say who knows many languages that has many keys to the lock. We wish you be competent and skilled specialists in the different fields. Remember: live and learn! We thank you for your attention!
    3. «Жеті жұрттың тілін біл, жеті түрлі ғылым біл» деген қазақ халқының мақалы бар. Кім көп тіл білсе, сол табысқа жетеді. Барлықтарыңызға табыс тілейміз!
    Назарларыңызға рахмет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.