Статья “Применение технологии БИС”
Ашимова Айжан Дуйсеновна учитель начальных классов Комаровская неполная средняя школа Село Комаровка Айыртауский район Северо-Казахстанская область
Качество обучения является наиболее активной проблемой современного образования. Качество определяется с помощью тестирования, открытых уроков, контрольных работ, ВОУД, аттестации, но прежде всего применением новых технологии. Мы, учителя и конечно же родители хорошо знаем, что сегодня многие дети не читают, медленно и неграмотно пишут, а предпочитают сидеть за телефонами или компьютером, но и это все сказывается на качестве знаний уже в начальной и средней ступени. И перед нами, учителями, встает большая проблема: Как же сделать учебный процесс более увлекательной? Как повысить качество?
В этом учебном году мы начали применять технологию «БИС» автора Ф.Я.Вассермана.
По словам автора этой технологии : «Наш показатель – дети, ставшие успешными в жизни. Мы с самого начала обучения учим детей быть лидерами, управленцами.»
Лично мне очень нравится технология «БИС». Какие же результаты дает технология Ф.Я. Вассермана? Во-первых на уроке работают все дети, даже самый слабый. Во время взаимопроверки тетрадей, опять же слабый ученик получает возможность проверить тетрадь своего одноклассника: доверие, внимание.
Работая по карте «Устный урок-1» каждый ученик сидит в ожидании, не зная кого спросят и тут же готовит свой ответ на заданный учителем вопрос. За урок каждый ученик опрашивается несколько раз: перекрестный опрос по домашнему заданию, по новой теме, затем уже критический опрос.
Проводя на каждом уроке тематический словарный запас также помогает пополнению словарного запаса, скорости письма, зрительный и слуховой памяти, внимания.
Применение технологии на уроках математики помогает развитию скоростного, логического и критического мышления, что сказывается на результатах обучения.