Закрепление и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание на основе дополнения до десятка»
Учитель начальных классов КГУ “Новопокровская средняя школа”
Уаисова Ольга Леонидовна
Тема: Закрепление и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание на основе дополнения до десятка»
Цель: Закрепить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание на основе дополнения до десятка».
Задачи:
Закрепят умения складывать и вычитать двузначные числа на основе дополнения до круглого десятка.
Повторят алгоритм решения усложненных уравнений и составных задач и решат их.
Будут развивать логическое мышление, творческие способности, умение работать в группе.
Тип урока: закрепление.
Форма: нетрадиционный урок – КВН
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, медали, грамзапись «Гимн КВН», смайлики и рефлексивные карточки.
Ход урока:
- Организационный момент (3 мин)
Настрой на урок
(Приветствие учителя на казахском, английском и русском языке)
Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар мен оқушылар!
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
(Приветствие детей к гостям на казахском языке)
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
-А сейчас давайте прочитаем девиз нашего урока.
Девиз урока:
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю — я смогу
И команде помогу.
– Наш урок будет проходить в виде соревнования, но не простого соревнования, а математического, а так как у нас все ребята веселые и находчивые, то я приглашаю вас в Клуб Веселых и Находчивых, а попросту – в КВН. Наше соревнование-это, прежде всего – игра. Дружелюбное и партнерское отношение в КВНе – закон.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. За каждое задание вам будут начисляться очки. Кто больше получит очков, тот и победит.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)
Звучит Гимн КВН (1)
1 конкурс: «Приветствие команд» (команды по очереди дружно говорят своё название и девиз) (1 мин)
Капитан команды: Вас приветствует команда «Треугольник».
Наш девиз: Мы команда хоть куда!
Нас удача ждёт всегда!
Капитан команды: Вас приветствует команда «Прямоугольник».
Наш девиз: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
Капитан команды: Вас приветствует команда «Квадрат».
Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать!
Учитель: Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.
- Работа по теме урока (2 мин)
2 конкурс «Разминка»
Каждой команде посчитать до 10 на 3-х языках (кто быстрее).
1-й на русском, 2-й на казахском, 3-й на английском.
«Веселые стихи»
-Ну – ка ,устно без запинки ,
Сосчитай, скажи нам дружно
Нам ответ узнать так нужно.
Команда 1.
15 малышей кота морского
Уселись в полосе прибоя.
Принять холодный свежий душ.
Ещё приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных?
(15 + 25 = 40)
Команда 2.
Вот 20 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
25 бегут
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
(20 + 25= 45)
Команда 3
У Артёма 30 марок
У Дениса 45.
А у Риты с Валентиной
Их всего-то ровно 5.
Сосчитайте по порядку.
Сколько марок у ребяток?
( 30 + 45 + 5= 80)
Учитель: Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
3 конкурс «Эстафета счётчиков» (5 мин)
Вам нужно в командах решить примеры у доски.
А 80 – 37 = ! 26 + 32 = а 70 – 25 =
Ч 45 + 22 = а 90 – 63 = й 55 + 33 =
Т 60 – 49 = р 57 – 17 = м 60 – 19 =
С 90 – 12 = й 45 + 25 = с 67 – 47 =
И 55 + 25 = е 60 – 42 = е 37 + 53 =
Й 76 – 56 = ш 70 – 58 = к 80 – 64 =
Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!
78 | 67 | 80 | 11 | 43 | 20 |
40 | 18 | 12 | 27 | 70 | ! |
20 | 49 | 90 | 16 | 45 | 88 |
Дети на карточках заполняют таблицу. Вставляют буквы и расшифровывают слово.
(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды)
Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
4 конкурс «Отгадай ребус» (2 мин)
Учитель:
Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять ребусы. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.
Капитаны выбирают карточки с ребусами и отгадывают командой.
3буна (трибуна) 7я (семья) 100 янка ( стоянка)
по 2 л (подвал) ко 100 чка ( косточка) сви 100 к (свисток)
Учитель: Сейчас попросим мы внимания
Жюри оценит ваши знания.
5 конкурс «Лишнее число» (1 мин)
Учитель: Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
52,51,53,25,59.
50,80,09,20,70.
63,23,58,13,83.
Музыкальная физкультминутка (1 мин)
6 конкурс «Логические концовки»
(2 мин)
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Значит, нужно таланты
Всем нам развивать!
Учитель: Вооружайтесь логическим мышлением и закончите фразы.
1 команда
Если стол выше стула, то стул…
Если сестра старше брата, то брат…
Воскресенье было вчера, значит, завтра будет …
2 команда
Если 36 больше 35, 35…
Если тигр сильнее волка, то волк…
Завтра будет 16 число, а позавчера было…
3 команда
Если один отрезок короче второго, то второй…
Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…
Сейчас идет месяц февраль, а через один месяц будет ….
Учитель: А сейчас слово жюри.
7 конкурс капитанов «Реши уравнение» (5 мин)
47 + х = 62 + 8 а – 16 = 50 + 10 в + 32 = 90 – 40
Работа в парах.
Учитель:
Пока капитаны решают уравнения у доски,
вы решаете уравнения на карточках. Если вы правильно решите уравнения, то принесете своей команде дополнительные очки.
19 + х = 44 – 14 у – 23 = 65 – 25
(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды)
8 конкурс «Знатоки задач» (5 мин)
Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет!
Вам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Один из команды решает у доски, остальные на карточках. Карточки отдаем жюри. Правильное решение принесет очки вашей команде.
(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды)
На дереве сидели 6 синиц, а воробьёв на 5 больше. Сколько всего птиц сидело на дереве?
На экскурсию в музей поехали 14 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько всего детей побывали в музее?
Ребята сделали для птиц 7 скворечников, а кормушек на 5 больше. Сколько всего скворечников и кормушек сделали ребята?
Задачи для остальных участников:
Ученики второго класса на уроке решили 20 примеров, а задач на 16 меньше. Сколько всего примеров и задач решили ученики за урок?
9 конкурс «В стране Геометрии» (3 мин)
Назвать формулу для вычисления периметра фигуры, название которой носит команда.
Каждая команда устно вычисляет периметр своей фигуры.
Вычислить периметр треугольника со сторонами 5 см, 6 см и 10 см.
Вычислить периметр квадрата со стороной 6 см.
Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 10см.
Отгадайте, как называется следующий конкурс.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)