Закрепление и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание на основе дополнения до десятка»


Учитель начальных классов КГУ “Новопокровская средняя школа”
Уаисова Ольга Леонидовна

Тема: Закрепление и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание на основе дополнения до десятка»
Цель: Закрепить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание на основе дополнения до десятка».

Задачи:

Закрепят умения складывать и вычитать двузначные числа на основе дополнения до круглого десятка.
Повторят алгоритм решения усложненных уравнений и  составных задач и решат их.

Будут развивать логическое мышление, творческие  способности,  умение работать в группе.

Тип урока: закрепление.

Форма: нетрадиционный урок – КВН

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, медали, грамзапись  «Гимн  КВН», смайлики и рефлексивные карточки.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент (3 мин)

Настрой на урок

(Приветствие учителя на казахском, английском и русском языке)

Сәлеметсіз бе,  құрметті қонақтар мен оқушылар!

Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!

                  (Приветствие детей к гостям на казахском языке)
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

-А сейчас давайте прочитаем девиз нашего урока.

Девиз урока:

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю — я смогу

И команде помогу.

– Наш урок будет проходить в виде соревнования, но не простого соревнования, а математического, а так как у нас все ребята веселые и находчивые, то я приглашаю вас в Клуб Веселых и Находчивых, а попросту – в КВН.   Наше соревнование-это, прежде всего – игра. Дружелюбное и партнерское отношение в КВНе – закон.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. За каждое задание вам будут начисляться очки. Кто больше получит очков, тот и победит.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)

Звучит Гимн КВН (1)

 

 

1  конкурс: «Приветствие команд» (команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)                (1 мин)

Капитан команды: Вас приветствует команда «Треугольник».

Наш девиз: Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!

Капитан команды: Вас приветствует команда «Прямоугольник».

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
Капитан команды: Вас приветствует команда «Квадрат».

Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать!

Учитель: Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.

 

  1. Работа по теме урока  (2 мин)

        2  конкурс «Разминка»

Каждой команде посчитать до 10 на 3-х языках (кто быстрее).

1-й на русском, 2-й на казахском, 3-й на английском.

 

«Веселые стихи»

-Ну – ка ,устно без запинки ,

Сосчитай, скажи нам  дружно

Нам ответ узнать так нужно.

Команда 1.

15  малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ.

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах  холодных?

(15 + 25 = 40)

 

Команда 2.

Вот 20  зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

25  бегут

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

(20 + 25= 45)

 

Команда 3

У Артёма 30 марок

У Дениса 45.

А у Риты с Валентиной

Их всего-то ровно 5.

Сосчитайте по порядку.

Сколько марок у ребяток?

( 30 + 45 + 5= 80)

Учитель: Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

3  конкурс «Эстафета счётчиков»      (5 мин)

Вам нужно в командах решить примеры у доски.

А  80 – 37 =           ! 26 + 32 =           а 70 – 25 =

Ч  45 + 22 =           а 90 – 63 =          й  55 + 33 =

Т  60 – 49 =           р  57 – 17 =          м  60 – 19 =

С  90 – 12 =           й  45 + 25 =          с 67 – 47 =

И  55 + 25 =           е  60 – 42 =          е 37 + 53 =

Й  76 – 56 =           ш 70 – 58 =          к 80 – 64 =

Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!

А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!

78 67 80 11 43 20
           

 

40 18 12 27 70 !
           

 

20 49 90 16 45 88
           

 

Дети на карточках заполняют таблицу. Вставляют буквы и расшифровывают слово.

(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды)

Учимся, учимся

Мы решать и считать,

Нам интересно все,
Все нам надо знать.

4  конкурс «Отгадай ребус»     (2 мин)

Учитель:

Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять ребусы. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

Капитаны выбирают карточки с ребусами и отгадывают командой.

3буна (трибуна)                 7я (семья)                          100 янка  ( стоянка)

по 2 л (подвал)              ко 100 чка ( косточка)          сви 100 к (свисток)

 

Учитель: Сейчас попросим мы внимания

Жюри оценит ваши знания.

5   конкурс «Лишнее число»   (1 мин)

Учитель: Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

52,51,53,25,59.

50,80,09,20,70.

63,23,58,13,83.

Музыкальная физкультминутка   (1 мин)

 

 

 

 

 

6  конкурс «Логические концовки»

(2 мин)

Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Значит, нужно таланты
Всем нам  развивать!

Учитель: Вооружайтесь логическим мышлением и закончите фразы.

                     1 команда

Если стол выше стула, то стул…

Если сестра старше брата, то брат…

Воскресенье было вчера, значит,  завтра будет …

2 команда

Если 36 больше 35, 35…

Если тигр сильнее волка, то волк…

Завтра будет 16 число, а  позавчера было…

3 команда

Если один отрезок короче второго, то второй…

Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…

Сейчас идет месяц февраль, а через один месяц будет ….

                        Учитель: А сейчас слово жюри.

 7   конкурс  капитанов «Реши уравнение»       (5 мин)

47 + х = 62 + 8            а – 16 = 50 + 10                в + 32 = 90 – 40

Работа в парах.

Учитель:

Пока капитаны решают уравнения у доски,

вы решаете уравнения на карточках. Если вы правильно решите уравнения, то принесете своей команде дополнительные очки.

19 + х = 44 – 14                          у – 23 = 65 – 25

(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды)

8  конкурс  «Знатоки задач»           (5 мин)

Пусть всякий знает,

Кто лучше вычисляет!
Вам задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

Один из команды решает у доски, остальные на карточках. Карточки отдаем жюри. Правильное решение принесет очки вашей команде.

(С обратной стороны карточек нарисовать символ своей команды)

На дереве сидели 6 синиц, а воробьёв на 5 больше. Сколько всего птиц сидело на дереве?

На экскурсию в музей поехали 14 девочек, а мальчиков на 2 меньше. Сколько всего детей побывали в музее?

Ребята сделали для птиц 7 скворечников, а кормушек на 5 больше. Сколько всего скворечников и кормушек сделали ребята?

Задачи для остальных участников:

Ученики второго  класса на уроке решили    20 примеров, а задач на 16 меньше. Сколько всего примеров и задач решили ученики за урок?

9  конкурс  «В стране Геометрии» (3 мин)

Назвать формулу для вычисления периметра фигуры, название которой носит команда.

Каждая команда устно вычисляет периметр своей фигуры.

Вычислить периметр треугольника со сторонами 5 см, 6 см и 10 см.

Вычислить периметр квадрата со стороной 6 см.

Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 10см.

Отгадайте, как называется следующий конкурс.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *