Мастер – класс по изготовлению рамки для фотографии из природного и бросового материала «Декоративное убранство помещения изделиями из природных материалов»

Туганбаев Кажемукан Талгатович

Учитель ИЗО и черчения

Ибраева Римма Мулламухамедовна

Учитель технологии

ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2

отдела образования акимата города Аркалыка»

Методика проведения

Мастер – класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия;

– это особая форма  занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной задачи;

– это одна из важнейших форм повышения квалификации.

Целью мастер-класса является ретрансляция уникального опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам «продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности, проводящего мастер-класс.

 

Основные задачи мастер-класса:

–  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала;

–  повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

–  распространение опыта;

–  внедрение новых технологий.

 

Условием успешного и эффективного мастер-класса является наличие специалиста, достигшего высокого уровня в своей сфере деятельности, имеющего яркую индивидуальность, собственный подход к деятельности, заслужившего признание со стороны.

Мастер-класс может иметь разовый характер, может повторяться или иметь серийный характер. Наиболее эффективной, с точки зрения повышения квалификации, является серийное проведение мастер-классов.

Примерный план проведения мастер-класса:

  1. вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;
  2. основная демонстрационная часть;
  3. комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны;
  4. обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;
  5. подведение итогов руководителем мастер-класса.

 

Необходимо тщательно продумать, какие иллюстративные материалы будут использованы, как они будут способствовать раскрытию содержания мастер-класса. Особенно это важно в том случае, когда занятие проводится для начинающих. В таком случае иллюстративный (и весь дидактический) материал должен быть использован в максимальном объеме и в то же время быть очень строго структурирован по содержанию и порядку его демонстрации.

Не менее тщательно должны быть продуманы комментарии руководителя, проводящего мастер-класс. Эти комментарии могут даваться в демонстрационной части мастер-класса, но более удачным представляется вариант использования специальной комментирующей части.

Следует заранее учитывать мотивацию разных групп участников.

Если это начинающие участники, то для них важно получить конкретные знания о формах, приемах работы, используемой материале, технике, чтобы иметь возможность использовать все это в своей дальнейшей работе.

После проведения мастер-класса желательно руководителю, проводившему его, сделать самоанализ, выявить для себя удачные и менее удачные элементы мастер-класса.

 

 

Содержание мастер – класса

Тема: «Декоративное убранство помещения изделиями из природных материалов»

Практическая деятельность – изготовление рамки для фотографии из природного и бросового материала.

 

Цели:  показ форм и методов, используемых на уроках, ретрансляция и обмен опытом,  передача руководителем мастер-класса его участникам «продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности, проводящего мастер-класс, формирование творческого оригинального мышления, возможность освоить новые социальные роли.

Оборудование и используемый материал: интерактивная доска, проектор для демонстрации мастер – класса;

заготовки из картона для рамки, пуговицы, спилы деревьев (диаметр – 0.7-1 см), макаронные изделия, клей, краска аэрозольная – золотая.

Участники мастер класса – учителя.

Ход проведения мастер – класса:

  1. Вступительная часть

Сегодня на нашем мастер классе мы с вами изготовим рамку для фотографии из бросового и природного материала. Для этого нам понадобятся: заготовки из картона для рамки; пуговицы, спилы деревьев (диаметр – 0.7-1 см), макаронные изделия, клей, краска аэрозольная – золотая.

  1. Алгоритм проведения мастер класса

1-й шаг. Выделение проблемы

2-й шаг. Актуализация знаний

3-й шаг. Объединение в группы

4-й шаг. Работа с материалом

5-й шаг. Представление результатов работы.

  • шаг. Обсуждение и корректировка результатов работы. Рефлексия.

 

3.Основная демонстрационная часть

Каждая группа использует один из предложенных материалов:

1 группа – пуговицы;

2 группа – спилы деревьев;

  • группа – макаронные изделия.

Прикрепляете  материал для украшения на поверхность заготовок для рамки используя клей, составляя композицию, готовые рамки покрываете краской аэрозольной.

4.Комментирующая часть

При выполнении работы, особое внимание следует уделить состовлению композиции, эстетичности  и аккуратности.

5.Обсуждение занятия, подведение итогов, рефлексия

Участники мастер – класса обсуждают, что им удалось выполнить и то, что вызвало у них затруднения.

Делятся впечатлениями о проведённом мастер – классе, высказывают пожелания.

На этом наше занятие окончено. До свидания!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.