Технологическая карта по лепке в подготовительной группе
Утюпова Айгерим Кайратовна
студентка Павлодарского гуманитарно-педагогического колледжа
Образовательные области:
Разделы: лепка
Тема: мышки
Цель: слепить мышку из соленого теста
Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Билингвальный компонент: мышки – тышкан
Этапы
деятельности |
Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-
побудительный |
Читаю стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка»:
Мышка-норушка, Бархатное брюшко, Глазоньки – бусики, Ниточки – усики, Мордочка – морковочка, Хвостик – верёвочка, Носик – горошинка Вся така хорошенька |
Слушают стихотворение |
Организационно -поисковый | Предлагаю детям слепить весёлую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показываю способ лепки и поясняю свои действия:
· беру комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик, но он совсем не похож на мышку; · превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку; · вытягиваю пальцами острую мордочку; · прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась! Показываю детям поделку и уточняю представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка (или как огурчик), мордочка острая, глазки- бусинки, ушки – семечки, хвост – верёвочка (или шерстяная ниточка). |
Проявляют интерес к работе |
Рефлекторно-
корректирующий |
Составляют рассказ с помощью подделок | Рассказывают сказку про мышку |
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: кто такая мышка
Применять: рассказ о мышке
Понимать: рассказывать свои мысли