«Пирожки для бабушки» с использованием элементов М. Мантессори.
Заруова Айгуль Аскаровна
Воспитатель
ГККП Детский сад №5 «Сауле» Мангистауской области город Жанаозен
Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы № 1 « Солнышко».
Образовательные области:
Познание, коммуникация, творчество, социум, здоровье.
Тема: «Пирожки для бабушки» с использованием элементов М. Мантессори.
Цель:
Обучающие: Продолжать учить различать количественные группы предметов разных цветов, группировать и определять их словами: один – много. Закрепить математические знания и умения детей посредством игр. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на них.
Развивающие: Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности. Развивать речь, словарный запас, мышление, мелкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Разноцветные мячи и обруч; геометрические фигуры; песенка «Зайка»; картина и крышки; ширма, петушок и курочка; курочки и прищепки; фасоль и пшено с тарелочками; разноцветные макароны и верёвочки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, дидактическая игра «разбери фигурки», «назови цвет», «собери бусы»; работы с крышками и прищепками; беседа о домашних птицах.
Словарная работа: прищепки.
Индивидуальная работа: по ходу занятия.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя. |
Действия детей |
Мотивационно-
побудительный
|
– Ребята, посмотрите ,сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся.
Солнышко: -Здравствуйте, ребята! А куда это вы собрались, оделись так красиво? – А мы, Солнышко, напекли с детьми пирожки, теперь нужно отнести их бабушке. Солнышко: – А где живёт ваша бабушка? Солнышко: – А вы знаете туда дорогу? Не боитесь заблудиться? – А мы Солнышко, просим тебя помочь нам, показать дорожку, чтоб мы не заблудились. Ребята, давайте все вместе попросим Солнышко. Солнышко: – Ну хорошо помогу, только вам надо убраться в группе и собирайтесь в путь. – Ребята, посмотрите сколько мячей мы разбросали, теперь нам их нужно убрать в свои корзиночки. Сколько здесь мячей? Теперь вам надо взять по одному мячику и положить в соответствующую корзину. Красные мячи в красную корзину, желтые в жёлтую корзину, синие в синюю, а зелёные мячи в зелёную корзину. |
– Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Здравствуй ты и здравствуй я! Дети обращают внимание на Солнышко.
– Далеко, в лесу.
– Солнышко, пожалуйста, помоги нам.
– Много.
Дети берут по одному мячу и кладут в нужную корзину. |
Организационно-
поисковый |
– Ребята, теперь пора нам в путь.
Посмотрите перед нами речка, нам нужно перейти на другой берег. Что нам нужен? – мост мы сделаем из камней. Посмотрите здесь лежат разные камни, нам нужно выбрать только большие круглые камни. По ходу занятия, воспитатель спрашивает, какие ещё есть камни. – Ой, ребята , посмотрите, кто это там прячется? С/м. Выходит зайка. – Ребята узнали кто это? – А что ты плачешь? Зайка: Стыдно мне перед вами. Вот испортил красивую картину. Раскрутил все крышки и теперь не могу их закрутить. – Поможем ребята, зайке собрать картинку. Зайка: А что вы в лесу делаете? Зайка: Ой, я тоже хочу пирожок. – Угощайся зайка. Давайте ,ребята потанцуем , чтобы зайка согрелся. Физминутка. « Зайка серенький сидит» Зайка: – Спасибо, вам! Весело с вами, но мне нужно к своим зайчатам. До свиданья, ребята! -Ребята, посмотрите, кажется мы добрались. Бабушка: Ой, кто это там ко мне пожаловали? Неужели ребятки с детского сада пришли? -Да, бабушка, ребята принесли вам гостинцы – пирожки. Бабушка: Спасибо вам ребята! Петушок: Ку-ка-ре-ку! – Ой, ребята, посмотрите кто это? Кто так громко поёт? – Давайте расскажем Петушку стихотворение, которое мы с вами учили. Петушок: Ку-ка-ре-ку! Беда, беда! Рыжая лиса залезла в курятник , моим курочкам все хвостики пообщипывала. Мешки с фасолью и с горохом помешала. Бабушка: Ох, это лиса! Покоя нет от неё. Что же нам делать? – Не переживайте Петушок, бабушка. Сейчас наши ребята помогут вам. Ребята, сейчас сделают хвостики для курочки, разберут горох от фасоли и сделают для бабушки бусы. -Ну как бабушка как справились наши ребята со своими обязанностями. Бабушка хвалит детей ха помощь. – Ну ребята пора нам в садик , а то скоро стемнеет. До свиданья бабушка! Бабушка угощает ребят и прощается с детьми.
|
– мост. Дети обращают внимание на фигурки и выбирают, только большие и круглые фигуры.
– круглые маленькие, квадратные большие и маленькие. Дети переходят через мостик.
Зайчик. Обращают внимание на плачущего зайчика. Появляется желание помочь зайке.
Дети с помощью крышек собирают картину. -Мы идём к бабушке, несём пирожки. Угощают зайку.
Повторяют движения.
Прощаются с зайкой.
Дети обращают внимание на домик. Дети здороваются с бабушкой и дают корзину с пирожками.
Смотрят на петушка. – Петушок.
Рассказывают для петушка стихотворение.
Дети слушают петушка, рассматривают курочек, обращают внимание на стол с подносами.
Жалеют бабушку.
Дети делятся на группы. 1 группа делают хвостики для курочек с помощью прищепок. 2 группа – разбирают горох от фасоли.3 группа- с помощью цветных макарон делают бусы для бабушки. Дети дарят бусы бабушке и радуются.
Дети прощаются с бабушкой. |
Рефлексивно- коррегирующий | Воспитатель подводит итог занятия:
-Куда мы с вами ходили? -Кого мы видели? -Кого мы видели у бабушки? -Что мы с вами там делали? Давайте скажем спасибо нашей Солнышке, что показала нам дорогу. |
Дети отвечают на вопросы:
– В лес. -Зайчика. -Петушка. -курочкам хвостики, бусы для бабушки. – Спасибо Солнышко. |
Ожидаемые результаты:
Должны знать: название предметов их цвет, форму величину, геометрические фигуры, о жизни домашних птиц.
Иметь представление: о повадках диких животных (заяц), о работе с крышками, прищепками и макаронами .
Уметь: строить из фигур мостик; собирать с помощью крышек картину; с помощью прищепок приделывать курочкам хвостики, разобрать фасоль от гороха, собирать бусы из макарон.