«Пирожки для бабушки» с использованием элементов М. Мантессори.


Заруова Айгуль Аскаровна

 Воспитатель

ГККП Детский сад №5 «Сауле»  Мангистауской области город Жанаозен

Технологическая карта организованной учебной деятельности для                  второй младшей группы № 1 « Солнышко».

Образовательные области:

Познание, коммуникация, творчество, социум, здоровье.

Тема: «Пирожки для бабушки» с использованием элементов М. Мантессори.

Цель:

Обучающие: Продолжать учить различать количественные группы предметов разных цветов, группировать и определять их словами: один – много. Закрепить математические знания и умения детей посредством игр. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах, инициировать поиск предметов, похожих на них.

Развивающие: Способствовать развитию  памяти, внимания, воображения, наблюдательности. Развивать речь,  словарный запас, мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности, желание доводить начатое дело до конца.

Материал:  Разноцветные мячи и обруч; геометрические фигуры; песенка «Зайка»;  картина и крышки;  ширма, петушок и курочка; курочки и прищепки; фасоль и пшено с тарелочками; разноцветные макароны и верёвочки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, дидактическая игра «разбери фигурки», «назови цвет», «собери бусы»; работы с крышками и прищепками;  беседа о домашних птицах.

Словарная работа:  прищепки.

Индивидуальная работа:  по ходу занятия.

 

Этапы

деятельности

 

Действия воспитателя.

 

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

 

– Ребята, посмотрите ,сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся.

 

 

Солнышко:

-Здравствуйте, ребята! А куда это вы собрались, оделись так красиво?

– А мы, Солнышко, напекли с детьми пирожки, теперь нужно отнести их бабушке.

Солнышко:

– А где живёт ваша бабушка?

Солнышко:

– А вы знаете туда дорогу? Не боитесь заблудиться?

– А мы Солнышко, просим тебя помочь нам, показать дорожку, чтоб мы не заблудились. Ребята, давайте все вместе попросим Солнышко.

Солнышко:

– Ну хорошо помогу, только вам надо  убраться в группе и собирайтесь в путь.

– Ребята, посмотрите сколько мячей мы разбросали, теперь нам их нужно убрать в свои корзиночки. Сколько здесь мячей?

Теперь вам надо взять по одному мячику и положить в соответствующую корзину. Красные мячи в красную корзину, желтые в жёлтую корзину, синие в синюю, а зелёные мячи в зелёную корзину.

 

– Здравствуйте!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Здравствуй ты и здравствуй я!

Дети обращают внимание на Солнышко.

 

 

 

 

– Далеко, в лесу.

 

 

 

 

 

– Солнышко, пожалуйста, помоги нам.

 

 

 

 

– Много.

 

 

 

Дети берут по одному мячу и кладут в нужную корзину.

Организационно-

поисковый

– Ребята, теперь пора нам в путь.

Посмотрите перед нами речка, нам нужно перейти на другой берег. Что нам нужен?

– мост мы сделаем из камней. Посмотрите здесь лежат разные камни, нам нужно выбрать только большие круглые камни.

По ходу занятия, воспитатель спрашивает,  какие ещё есть камни.

– Ой, ребята , посмотрите, кто это там прячется?

С/м. Выходит зайка.

– Ребята узнали кто это?

– А что ты плачешь?

Зайка: Стыдно мне перед вами. Вот испортил красивую картину. Раскрутил все крышки и теперь не могу их закрутить.

– Поможем ребята, зайке собрать картинку.

Зайка:  А что вы в лесу  делаете?

Зайка: Ой, я тоже хочу  пирожок.

– Угощайся зайка. Давайте ,ребята потанцуем , чтобы зайка согрелся.

Физминутка.

« Зайка серенький сидит»

Зайка:

– Спасибо, вам! Весело с вами, но мне нужно к своим зайчатам. До свиданья, ребята!

-Ребята, посмотрите, кажется мы добрались.

Бабушка: Ой, кто это там  ко мне пожаловали? Неужели ребятки с детского сада пришли?

-Да, бабушка, ребята принесли вам гостинцы – пирожки.

Бабушка: Спасибо вам ребята!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

– Ой, ребята, посмотрите кто это? Кто так громко поёт?

– Давайте расскажем Петушку стихотворение, которое мы с вами учили.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Беда, беда! Рыжая лиса залезла в курятник , моим курочкам все хвостики           пообщипывала.  Мешки с фасолью и с горохом помешала.

Бабушка: Ох, это лиса! Покоя нет от неё. Что же нам делать?

– Не переживайте Петушок, бабушка. Сейчас наши ребята помогут вам.

Ребята, сейчас сделают хвостики для курочки, разберут горох от фасоли и сделают для бабушки бусы.

-Ну как бабушка как справились наши ребята со своими обязанностями.

Бабушка хвалит детей ха помощь.

– Ну ребята пора нам в садик , а то скоро стемнеет. До свиданья бабушка!

Бабушка угощает ребят и прощается с детьми.

 

 

 

 

 

– мост.

Дети обращают внимание на фигурки и выбирают, только большие и круглые фигуры.

 

– круглые маленькие, квадратные большие и маленькие. Дети переходят через мостик.

 

 

Зайчик.

Обращают внимание на плачущего зайчика. Появляется желание помочь зайке.

 

 

Дети с помощью крышек собирают картину.

-Мы идём к бабушке, несём пирожки.

Угощают зайку.

 

Повторяют движения.

 

Прощаются с зайкой.

 

 

 

Дети обращают внимание на домик.

Дети здороваются с бабушкой и дают корзину с пирожками.

 

 

 

 

Смотрят на петушка.

– Петушок.

 

Рассказывают для петушка стихотворение.

 

Дети слушают петушка, рассматривают курочек, обращают внимание на стол с подносами.

 

Жалеют бабушку.

 

Дети делятся на группы. 1 группа делают хвостики для курочек с помощью прищепок. 2 группа – разбирают горох от фасоли.3 группа- с помощью цветных макарон делают бусы для бабушки.

Дети дарят бусы бабушке и радуются.

 

 

Дети прощаются с бабушкой.

Рефлексивно- коррегирующий Воспитатель подводит итог занятия:

-Куда мы с вами ходили?

-Кого мы видели?

-Кого мы видели у бабушки?

-Что мы с вами там делали?

Давайте скажем спасибо нашей Солнышке, что показала нам дорогу.

Дети отвечают на вопросы:

– В лес.

-Зайчика.

-Петушка.

-курочкам хвостики, бусы для бабушки.

– Спасибо Солнышко.

 

Ожидаемые результаты:

Должны знать: название предметов их цвет, форму величину, геометрические фигуры, о жизни домашних птиц.

Иметь представление: о повадках диких животных (заяц), о работе с крышками,  прищепками и макаронами .

Уметь: строить из фигур мостик;  собирать с помощью крышек картину;  с помощью прищепок приделывать курочкам хвостики, разобрать фасоль от гороха, собирать бусы из макарон.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *