Панорамное занятие «Наши друзья – витамины»


Жаугаштина  Гульсум Жунускановна

воспитатель ГУ “Мичуринская средняя школа” акимата Костанайского района

Костанайская область Костанайский район село Мичуринское

Ортаңғы тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной

 деятельности для средней группы

Білім беру саласы. Обр. область: Познание, социум, здоровье, творчество

Бөлімі.Раздел: Ознакомл.с окруж.миром,аппликация, развитие речи.

Тақырыбы. Тема: «Наши друзья-витамины»

Мақсаты. Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Развивать внимание, мышление, диалогическую речь детей. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Жабдықталуы. Оборудование: кукла -Незнайка, демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, презентация, компьютер (телевизор), маски овощей, лук, стаканы, клей, рисунок корзины.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о витаминах и физкультминутки.

Билингвалдық компоненті. Билингвальный компонент: «сәлеметсіз бе»-здравствуйте, «рахмет»-спасибо

 

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности

Педагогтың  басқару

 іс-әрекеттері

Управленческие  действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность  детей

 

Мотивациялық-

      қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент.

Упражнение «Я люблю себя…»

  Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший Незнайка
–  Сәлеметсіз бе, балалар!
– Здравствуй, Незнайка, что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Незнайка да ты видно заболел?
Незнайка: Я слышал, чтобы не болеть, нужно правильно питаться, и я ел только самое вкусное: торты, конфеты, чипсы и пил кока-колу. Но мне становиться все хуже и хуже. Друзья помогите разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

 

Дети выполняют упражнение,

с интересом и радостью соглашаются с предложением воспитателя.

Выполняют упражнение, делятся со всеми своим настроением.

 

Слушают, отвечают на поставленные вопросы.

Слушают, сопереживают.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

 

 

 

– Ребята, давайте попробуем помочь Незнайке. Вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества, которые называются «витамины». Витамины разные бывают и их много. Но в каких продуктах они находятся вы сейчас узнаете.

Презентация «Витамины»

– Незнайка, ты запомнил какие продукты полезны и где находятся витамины?

Незнайка: Запомнил, но  где же мне найти овощи и фрукты зимой?»

Воспитатель: «Ребята, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»
Мы сейчас с вами отправимся в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Воспитатель: Правильно, продавец.

Продавец: Здравствуйте, ребята!

В нашем магазине два отдела: овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам, помогите пожалуйста мне.

Незнайка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Воспитатель: Дети, вы не устали, поиграем в игру.

Физкультминутка

«Это я, это я, это все мои друзья»

Дети, а что надо еще делать для того, чтобы не болеть? (Гимнастика, закаливание, массаж, спорт.)

 

Мы сейчас с вами научим нашего друга Незнайку делать точечный массаж.

«Что бы горло не болело…»

Аппликация «Мой любимый витамин».

Незнайка предлагает детям наклеить свои любимые фрукты и овощи в корзинку.

 

 

 

Задание для Незнайки: «Полезная еда».

– Собери в корзинку полезную и витаминную еду.

Воспитатель: Незнайка, а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

«В золотой одежке,

Ни одной застежки.

Он целитель, врач и друг.

Лечит он любой недуг». (Лук)

– У нас в группе есть два братца.

Кто же они? (дети в костюме лука и чесночка)

Я вам принесла лук.

Какой витамин находиться в луке?

(Витамин С)

Вы знаете, что запах лука и чеснока убивает микробы гриппа и простуды? Давайте дадим их понюхать Незнайке и сами понюхаем, чтобы не болеть.

А давайте отправимся в наш уголок природы и посадим лук.

Воспитатель:

– Как только отрастут его зеленые перышки, мы возьмем их в столовую и отдадим поварам.

 

 

 

Сочувствуют, сопереживают, хотят помочь незнайке.

Слушают.

Отвечают:  витамины

 

 

 

 

 

С интересом просматривают презентацию, и называют продукты.

Дети: В овощном магазине, на базаре.

Рассказывают, где родители покупают овощи и фрукты.

 

Отправляются в магазин.

Ответы детей: Продавец

 

 

 

Дети здороваются с продавцом.

Внимательно слушают воспитателя и Незнайку.

 

Дети помогают расставлять овощи и фрукты по отделам.

Незнайка помогает детям.

Раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

 

 

 

 

Дети с воспитателем выполняют физминутку.

Отвечают на вопросы:

нужно  заниматься спортом,выполнять утренн.гимнастику, закаляться, делать массаж.

 

Выполняют  точечный массаж вместе с Незнайкой.

 

Рассказывают  и показывают гостю свои любимые фрукты.

Выполняют аппликацию «Мой любимый витамин»

наклеивают фрукт в корзину.

Проверяют  правильно ли Незнайка собрал в корзинку продукты.

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

Дети читают свои стихи об овощах.

 

 

Рассказывают о витамине содержащемся в луке.

 

(Витамин С)

 

Слушают.

 

На столе тарелка с разрезанным луком и чесноком.

Дети подходят к столу и нюхают лук.

В уголке природы помогают воспитателю сажать лук в стаканы.

 Рефлексивті – коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Дети чтобы Незнайка не забыл ничего, мы ему напомним о правилах питания.

Правила:

1.Фрукты овощи полезны, защищают от болезней

2.Меньше сладкого мучного-вот и станешь ты здровым.

3.Для здоровья всем нужна витаминная еда.

4.Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витамины..

И с болезнями незнайся!

Наши дети знают эти правила,поэтому не болеют.

Я думаю Незнайка теперь будешь правильно питаться и не будешь больше болеть.

Дети, чтобы вы хотели пожелать Незнайке?

Незнайка благодарит детей и прощается с детьми.

 

 

По очереди читают правила здорового питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дарят сердечко и свое пожелание Гостю.

 

 

Дети дарят сердечко вместе с пожеланием Незнайке.

 

Прощаются с Незнайкой.

 

 

 

Кұтімді нәтиже. Ожидаемый результат:

Қабылдайды.Воспроизводят: названия овощей и фруктов, группируют их.

Тұсінеді.Понимают: важность и значение витаминов для здоровья человека.

Қолданады.Применяют: свои знания и навыки в играх, в повседневной жизни.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *