Конспект урока русского языка во 2 классе «Имя существительное»


Некрасова Светлана Павловна

 Учитель начальных классов

 КГУ «Каратальская средняя школа района Шал акына»

Цель: закрепить, обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное».

 

Задачи: продолжить формировать умение на практике находить имена существительные, определять род, число;

 

классифицировать существительные на одушевленные, неодушевленные;

 

развивать орфографическую зоркость, речь.

 

воспитывать сдержанность, интерес к учению, доброжелательность

 

Ход урока

  1. Оргмомент.

– Сегодня  у нас необычный урок. У нас гости. – Повернитесь, поприветствуйте гостей.

  1. Психологический настрой

Слайд 2

Скажем «Здравствуйте» глазами

Скажем «Здравствуйте »руками

Скажем «здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом

Мы урок сейчас начнем

Отвечать мы будем так

Получать мы будем так

3.Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять и обобщать все, что мы знаем об имени существительном.

Откройте тетради, запишите число     3 февраля. Классная работа.

  1. Минутка чистописания

– Я предлагаю вам отгадать загадку

 

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Наконец-то, ты пришла

К нам волшебница –(зима)

Подберите родственные слова к слову зима , Запишите.

Зз  зима  зимний зимушка зимовка  зимовать

Слайд 3

  1. Словарный диктант

К..р..ндаш, п..нал, л..пата, м..шина, м..дведь, за..ц, уч..ник.

Проверка.Слайд 4

  1. Работа по теме

– Ребята, к нам пришло письмо от дедушки и бабушки кололбка.  Оказыается, он отправился к нам в гости. Но они очень беспокоятся, как бы в дороге с ним ничего не случилось. Просят помочь ему в пути . Встретить колобка мы можем с помощью нашей волшебной книги, в которой мы увидим все, что с ним происходит. Где же он сейчас? А вот он катится по дорожке. А пока он катится, ребята, давайте выполним задание, чтобы определить для него путь.

Слайд 5

Мы с вами закончили имя существительное , давайте вспомним

Слайд 6

 

– Что называется именем существительным?

– Что обозначает имя существительное?

– На какие вопросы отвечает?

– Как называются существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

– Как называются существительные, которые отвечают на вопрос Что?

– Как изменяются имена существительные?

Какие существительные пишутся с большой буквы? Как они называются?

– Как называются все остальные имена существительные?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята!  Давайте посмотрим, где же наш Колобок. Кого первого он повстречал в лесу?

Слайд7

Заяц по лесу скакал

Колобка он повстречал

Колобк, Колобок я тебя съем

 

Ребята, чтобы заяц не съел Колобка нужно выполнить  следующее задание.На доске записаны предложения. Дополните их.

Задание зайца

Найди слова, назови существительные.

Наступила холодная (зима)

На улице идет (снег)

Стоят сильные (морозы)

(Деревья) покрылись снегом.

(зима, снег, морозы, деревья)

Почему это имена существительные?

Молодцы! Справились с заданием. Колобок  покатился дальше. Кого он встретил?

Слайд9

Серый волк по лесу рыскал Колобка он повстречал

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Чтобы волк не съел Колобка нужно выполнить задание.

Задания волка

Следующее задание. Игра «В каком домике живет слово?»

Ж.р           М.р               Ср.р

Брат, земля, лицо, корова, медведь, поле,  стакан, волк,  дорога, девочка, окно, солнце

8.Физминутка

Молодцы! Справились с заданием.колобок катится дальше. Кого он встретил?

Слайд 13

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один медведь отстал

Колобка он повстречал

Колобок, Колобок, я тебя съем.

Следующее задание медведя

Карточки. Разноуровневые задания.

1 крточка 1 уровень. соотнеси слова по числам. Соедини стрелкой

    женский род                     мужской род                                   средний род
  группа        липы  

 стая         девочки  

 липа          группы  

девочка         стаи                                      

лебедь       юноши

 огород       директора

 путь          лебеди  

 директор   пути                                                         

стадо            моря

 село              стада

здание          облака

облако          сёла

 

2уровень

Впиши в соседние «квартиры» слова во множественном числе.

    женский род                        мужской род                              средний род
группа   Лебедь   Стадо  
Стая   Огород   Село  
Липа   Путь   Здание  
девочка   директор   облако  

 

Слайд11

Заполни таблицу парами слов: единственное число – множественное число.

Ед. ч. Мн. ч.   Ед. ч. Мн. ч.   Ед. ч. Мн. ч.
           
           
           

 

 

Молодцы! Справились с заданием.

Колобок катится дальше.

Слайд18

Но вот на пути повстречалась лиса

Шла лиса сестричка лесом повстречала колобка

Колобок, Колобок, я тебя съем.

 

Чтобы лиса не съела Колобка давайте поиграем в игру «Кто в лесу живет и что в лесу растет?»

На доске разбросаны рисунки, а вы прикрепите их на доске под вопросами Кто? Что?

Медведь,лиса, белка, заяц, гриб, ель, цветок

Слайд 15

Упр 132

Но вот Колобок добрался и до нас.

Он принес с собой для вас задание

Найди ошибки . Сколько ошибок допущено в тексте? У доски

Наш шарик поймал воздушный шарик.

Наша поля вернулась с поля.

Не бойся морозов сережа морозов

9.Итог урока

О чем мы говорили на уроке?

Что повторяли?

Понравился ли вам урок?

 

– у вас на парте лежат 3 солнышка. Выберите какое у вас настроение после урока и  повестье его на доску.

10.Домашнее задание: упр 443

Выставление оценок

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *