Занятие по ФЭМП во второй младшей группе « путешествие в волшебный лес»
Моисеенко Ольга Николаевна
Воспитатель
КГКП Детский сад «Балдырған»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социум»
ЦЕЛЬ: Закреплять представления о цвете , учить детей различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), формировать умение ранжировать предметы по высоте, упражнять в счете предметов в пределах пяти, воспитывать интерес к математическим занятиям, желание заниматься, помогать другим, закрепить ориентировку на листе бумаги.
МАТЕРИАЛ: яблоки ( желтые, зеленые, красные); ведерки ( желтые, зеленые, красные); мешочек; геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) ; лист А3 с изображением геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) ; карандаши, деревья разной величины; две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине, корзинка с орешками.
Билингвальный компонент: алма- яблоко, сары- желтый, қызыл – красный, жасыл – зеленый, шеңбер – круг, үшбұрыш – треугольник, төртбұрыш – квадрат.
Мотивационно – побудительный этап:
Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где живут лесные зверята. Все по машинам! Дети садятся на стульчики и имитируют, что они едут. ( Песня Т. Попатенко « Машина» ) . Приехали!
Организационно- поисковый этап:
- Ребята, смотрите, чей это домик? ( дети стучаться)
Появляется ежик.
- Здравствуйте ребята! Вы ко мне на помощь пришли.
- А , что ты ёжик делаешь?
- Я сортирую яблоки. Жёлтые яблоки в желтое ведерко, красные яблоки в красное ведерко, зеленые яблоки в зеленое ведерко. Дети помогают.
- Молодцы!
А посмотрите сюда на полянку, где стоит красивый мешочек.
- Ребята , посмотрите какой мешочек. Хотите узнать, что там?
Игра « Чудесный мешочек» – дети на ощупь называют геометреческие фигуры.
Подходим к домику, где живет заяц. Стучат в домик.
- Здравствуйте ребята,как я рада вас видеть.
- А, что ты зайчик делаешь?
- Я рисую.
- А, что ты рисуешь?
- Зайчик показывает лист бумаги, где изображены геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник).
- Зайчик, а наши дети из геометрических фигур могут нарисовать рисунок.
Дети рисуют на листе из круга – солнце, квадрат – домик, треугольник – цветок.
- Ой, ребята вы такие молодцы!
Дети идут дальше. Смотрят, сидит белочка и плачет.
- Белочка, почему ты плачешь?
- Я заблудилась.
- А, где ты живешь?
- Я живу на высоком, высоком дереве.
- Ребята давайте поможем белочке.
Дети расставляют деревья по порядку – лт низкого до высокого. И находят самое высокое дерево.
- Вот белочка твое высокое дерево, здесь ты живешь.
- Спасибо вам ребята. В знак благодарности я вам дарю корзину с орешками.
- До свидания белочка.
Физ.минутка
Раз, два хлопай, хлопай.
Три, четыре, топай, топай.
Раз, два – улыбнись.
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали.
Ножками подпрыгали.
Крикнули «Привет» друг другу.
Повернулись все по кругу.
Вправо влево наклонились.
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе.
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Все закончили. Устали.
Ребята, перед нами находятся домики, в этих домиках живут лесные звери. Давайте правильно расселим зверей по своим домикам. Мишка хочет жить в самом большом доме, лисичка – сестричка в домике с синей крышей, волк в домике около мишки косолапого, мышка в самоммаленьком домике, а ежик в домике рядом с мышкой. А сколько зверей у нас поселились в новые домики, а сколько домиков у нас в лесу? Ребята, а расскажите нам стихи о лесных зверях. (Дети рассказывают стихи).
РЕФЛЕКСИЯ:
Вот и всё все наши звери нашли свои домики, мы выполнили все задания пора нам возвращаться домой.
Но перед нами две дорожки, одна широкая, одна узкая. Дорога широкая ведет домой, а дорога узкая дальше в лес. Давайте, выясним где широкая дорожка, а где узкая. (Дети выясняют – где какая дорожка.)
- Ребята вам понравилось путешествие?
- А, что мы видели и делали с вами в лесу.
Дети рассказывают.
А что вы расскажите мамам и папам о нашем путешествии? Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу кушать орешки, которые принесла нам белка.