Занятие по ФЭМП во второй младшей группе « путешествие в волшебный лес»


 

Моисеенко Ольга Николаевна

Воспитатель

КГКП  Детский сад «Балдырған»

Интеграция образовательных областей: «коммуникация»,  «познание», «социум»

ЦЕЛЬ: Закреплять представления о цвете ,  учить детей различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), формировать умение ранжировать предметы по высоте, упражнять в счете предметов в пределах пяти, воспитывать интерес к математическим занятиям, желание заниматься, помогать другим, закрепить ориентировку на листе бумаги.

МАТЕРИАЛ: яблоки ( желтые, зеленые, красные); ведерки ( желтые, зеленые, красные); мешочек; геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) ; лист А3 с изображением геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) ; карандаши, деревья разной величины; две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине, корзинка с орешками.

Билингвальный компонент: алма- яблоко, сары- желтый, қызыл – красный, жасыл – зеленый, шеңбер – круг, үшбұрыш – треугольник, төртбұрыш – квадрат.

Мотивационно – побудительный этап:

Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где живут лесные зверята. Все по машинам!  Дети садятся на стульчики и имитируют, что они едут. ( Песня Т. Попатенко « Машина» ) . Приехали!

Организационно- поисковый этап:

  • Ребята, смотрите, чей это домик? ( дети стучаться)

Появляется ежик.

  • Здравствуйте ребята! Вы ко мне на помощь пришли.
  • А , что ты ёжик делаешь?
  • Я сортирую яблоки. Жёлтые яблоки в желтое ведерко, красные яблоки в красное ведерко, зеленые яблоки в зеленое ведерко. Дети помогают.
  • Молодцы!

А посмотрите сюда на полянку, где стоит красивый мешочек.

  • Ребята , посмотрите какой мешочек. Хотите узнать, что там?

Игра « Чудесный мешочек» – дети на ощупь называют геометреческие фигуры.

Подходим к домику, где живет заяц. Стучат в домик.

  • Здравствуйте ребята,как я рада вас видеть.
  • А, что ты зайчик делаешь?
  • Я рисую.
  • А, что ты рисуешь?
  • Зайчик показывает лист бумаги, где изображены геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник).
  • Зайчик, а наши дети из геометрических фигур могут нарисовать рисунок.

Дети рисуют на листе из круга – солнце, квадрат – домик, треугольник – цветок.

  • Ой, ребята вы такие молодцы!

Дети идут дальше. Смотрят, сидит белочка и плачет.

  • Белочка, почему ты плачешь?
  • Я заблудилась.
  • А, где ты живешь?
  • Я живу на высоком, высоком дереве.
  • Ребята давайте поможем белочке.

Дети расставляют деревья по порядку – лт низкого до высокого. И находят самое высокое дерево.

  • Вот белочка твое высокое дерево, здесь ты живешь.
  • Спасибо вам ребята. В знак благодарности я вам дарю корзину с орешками.
  • До свидания белочка.

Физ.минутка

Раз, два хлопай, хлопай.

Три, четыре, топай, топай.

Раз, два – улыбнись.

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали.

Ножками подпрыгали.

Крикнули «Привет» друг другу.

Повернулись все по кругу.

Вправо влево наклонились.

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе.

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Все закончили. Устали.

Ребята, перед нами находятся домики, в этих домиках живут лесные звери. Давайте правильно расселим зверей по своим домикам. Мишка хочет жить в самом большом доме, лисичка – сестричка в домике с синей крышей, волк в домике около мишки косолапого, мышка в самоммаленьком домике, а ежик в домике рядом с мышкой. А сколько зверей у нас поселились в новые домики, а сколько домиков у нас в лесу? Ребята, а расскажите нам стихи о лесных зверях. (Дети рассказывают стихи).

РЕФЛЕКСИЯ:

Вот и всё все наши звери нашли свои домики, мы выполнили все задания пора нам возвращаться домой.

Но перед нами две дорожки, одна широкая, одна узкая. Дорога широкая ведет домой, а дорога узкая дальше в лес. Давайте, выясним где широкая дорожка, а где узкая. (Дети выясняют – где какая дорожка.)

  • Ребята вам понравилось путешествие?
  • А, что мы видели и делали с вами в лесу.

Дети рассказывают.

А что вы расскажите мамам и папам о нашем путешествии? Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу кушать орешки, которые принесла нам белка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *