«К друзьям с любовью в сердце»
Ташмагамбетова Салтанат Улановна
психолог
КГКП Детский сад «Балдырған»
Цель: Познакомить детей с ценностями «дружба», «любовь», «друзья»;
Формирование у дошкольников представление о настоящей дружбе;
Закрепление понятия «настоящая дружба».
Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, аудио запись, «легкая музыка».
Предварительная работа: стихи о дружбе
Ход занятия.
І. Круг радости.
Психолог: Здравствуйте, мои дорогие дети! Я рада вас видеть! У меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Когда я слышу, что чье –то сердечко меня зовет вот так: «Тук-тук», то мое сердце начинается волноваться, начинает тревожиться. Я слышу, как мое сердце говорит: «Тук-тук, как там друг?»
– Мне очень интересно, что говорят ваши сердца? Может быть послушаем их?
– Дети! Приложите ушко к сердцу друга. Послушайте очень внимательно – внимательно. Слышите , как оно стучит?! А теперь давайте обнимем друг друга с любовью, с радостью. Пусть наши сердечки поздороваются друг с другом. Вот так!
– Молодцы! Моему сердцу так приятно! А вашим сердечкам, ребята?
ІІ. Минутка тишины.
– Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Сейчас мы будем слушать с вами музыку. Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу со своим другом или подругой. Садитесь по удобнее. На счет три закрывайте глазки. Желаю вам приятного путешествия.
Представьте себе, что вы идете с другом или подругой по красивому лесу, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом лесу по – особому светит солнце. Это солнце любви и дружбы. Всем в этом лесу живется дружно: и птичкам, и животным, и растениям, и цветам, и солнышку, и звёздам. Мы чувствуем, как прекрасно живётся им в этом лесу. Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, дружить, как хорошо дарить всему миру любовь. Запомним эти чувства. Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда. А нам пора возвращаться. Вдох, выдох.
ІІІ. Побеседуем
- Вам понравилость путешествовать?
- Расскажите, как зовут вашего друга, которого вы пригласили в это путешествие?
- Если не секрет, то почему именно его вы взяли собой путешествие?
- За что вы любите его и почему дружите с ним?
- IV. Игра – разминка «Карусель».
– Я приглашаю вас поиграть, ручки – ножки поразмять!
Карусели-карусели (взмахи прямыми руками вперед-назад)
С другом мы в машину сели («Держимся» за руль машины)
И поехали, и поехали…
Карусели-карусели (взмахи…)
В вертолет мы с другом сели (круговые движения рукой над головой)
И поехали, и поехали…
Карусели-карусели (взмахи…)
На лошадку с другом сели (руки вперед, держим уздечку)
И поехали, и поехали…
Карусели-карусели (взмахи…)
В самолет мы с другом сели (руки в сторону, раскачиваем руками)
И поехали, поехали…
Карусели-карусели (взмахи…)
И на стульчики мы сели.
Молодцы!
Просмотр мультфильма «кот Леопольд». Обсуждение мультфильма. Ребята ответьте, а Леопольд какой? Ответы детей (добрый). Правильно. Какие слова он постоянно говорил мышатам? Ответы детей: «Давайте жить дружно». Правильно.
- V. Основное содержание занятия.
– Ребята! Однажды сижу я за компьютером и думаю, чтобы интересное мне принести вам на занятие. Вдруг вижу, что на моем компьютере появилась маленькая звездочка. Она была такая маленькая – маленькая, но очень яркая – яркая. И высветилась надпись: «Нажми обязательно на эту кнопку. Прочти детям». Я не могла понять, что же это могло значит?! Нажала кнопку на компьютере. И вдруг на экране появился какой-то текст. Это оказался необыкновенный рассказ. И я хочу его вам прочитать. Вы послушаете.
- VI. Почитаем. Елена Шеховцова «Горячее сердце».
Жил на свете маленький горячий Огонек. Очень ему хотелось стать мальчиком: чтобы у него были две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза. Он упросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – как только ты попадешь в воду, ты погибнешь. И не будет тогда ни мальчика, ни Огонька».
Мальчик – Огонек быстро подружился с ребятами. Он быстро бегал, высоко прыгал, а когда что-нибудь делал, искры от него так и летели.
Однажды он шел по берегу реки и улыбался: солнцу, реке, деревьям и цветам. И вдруг увидел, как тонет какой-то мальчишка, может даже его друг. Его голова уже едва видна над водой. «Что же делать?» Вспомнил Огонек слова Феи. Вспомнил и … бросился в реку. Подплыл, схватил мальчишку и вытащил его на берег. И сам выбрался и … погас. Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видела Солнце. Ясное, справедливое и доброе, оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направила его на погасшего мальчика- Огонька и снова зажгло его.
VII. Поговорим.
– Как вы думаете, мальчик – Огонек – настоящий друг?
– Что вы испытываете к нему?
– Как вы думаете, почему мальчик – Огонек засветил снова?
-Ребята как можно назвать солнышко? Солнце доброты.
Вывод: Солнышко находится высоко и видит поступки всех. Мальчик-Огонек спас друга. За добрый поступок солнышко его наградило новыми лучиками и мальчик – Огонек снова засиял.
VIII. Упражнение «От сердца к сердцу».
Наше занятие завершается. Встанем в круг, возьмемся за руки. Пожелаем себе, своим друзьям:
От солнца – тепла,
От людей добра,
От мамы с папой нежности,
От друзей любви и верности.
В знак нашей любви, и дружбы я хочу подарить вам сердечки с пожеланиями, и предложить вам станцевать под веселую песню о дружбе. Звучит песня Барбарики «Друзья».