«К друзьям с любовью в сердце»


Ташмагамбетова Салтанат Улановна

психолог

КГКП  Детский сад «Балдырған»

Цель: Познакомить детей с ценностями «дружба», «любовь», «друзья»;

Формирование у дошкольников представление  о настоящей  дружбе;

Закрепление понятия «настоящая дружба».

Методы: беседа, объяснение, рассказ,  игра,  упражнение.

Ресурсы: хрестоматия,  аудио запись, «легкая музыка».

Предварительная работа:   стихи о дружбе

 

Ход занятия.

 

І.  Круг радости.

Психолог:  Здравствуйте,  мои дорогие  дети! Я рада вас видеть!  У меня есть сердце, которое  умеет дружить  с другими  сердцами.  Когда  я слышу, что чье –то сердечко  меня зовет  вот так: «Тук-тук»,  то  мое сердце начинается  волноваться, начинает тревожиться. Я слышу,  как мое сердце говорит: «Тук-тук, как там друг?»

– Мне очень интересно, что говорят ваши сердца?  Может быть  послушаем их?

– Дети!  Приложите ушко  к сердцу друга.  Послушайте  очень внимательно  – внимательно.  Слышите , как оно стучит?! А теперь давайте  обнимем друг друга  с любовью, с радостью.  Пусть наши сердечки  поздороваются  друг с другом.  Вот так!

– Молодцы! Моему сердцу так приятно!  А вашим сердечкам,  ребята?

 

ІІ. Минутка тишины.

– Ребята, я приглашаю вас в путешествие.  Сейчас мы будем  слушать  с вами музыку. Давайте представим себе, что мы отправляемся  в путешествие  по сказочному лесу со своим другом или подругой. Садитесь по удобнее. На счет три закрывайте глазки.  Желаю вам приятного путешествия.

     Представьте себе, что вы идете с другом или подругой по красивому лесу, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом лесу по – особому светит солнце. Это солнце любви и дружбы. Всем в этом лесу живется дружно: и птичкам, и животным, и растениям, и цветам, и солнышку, и звёздам. Мы чувствуем, как прекрасно  живётся им в этом лесу. Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, дружить, как хорошо дарить всему миру любовь. Запомним эти чувства. Пусть эти прекрасные чувства останутся  с вами навсегда. А нам пора возвращаться. Вдох, выдох.

 

 

 

 

ІІІ.  Побеседуем

  • Вам понравилость путешествовать?
  • Расскажите, как зовут вашего друга, которого вы  пригласили  в это путешествие?
  • Если не секрет, то почему именно  его  вы взяли  собой  путешествие?
  • За что вы любите его и почему дружите с ним?

 

  1. IV. Игра – разминка «Карусель».

– Я приглашаю  вас  поиграть, ручки – ножки  поразмять!

Карусели-карусели (взмахи прямыми  руками вперед-назад)

С другом мы  в машину сели («Держимся» за руль машины)

И поехали, и поехали…

Карусели-карусели  (взмахи…)

В вертолет мы с другом сели (круговые движения рукой над головой)

И поехали, и поехали…

Карусели-карусели (взмахи…)

На лошадку с другом сели (руки вперед, держим уздечку)

И поехали, и поехали…

Карусели-карусели (взмахи…)

В самолет мы с другом сели (руки в сторону, раскачиваем руками)

И поехали,  поехали…

Карусели-карусели (взмахи…)

И на стульчики  мы сели.

Молодцы!

Просмотр мультфильма «кот Леопольд». Обсуждение мультфильма. Ребята ответьте, а Леопольд какой? Ответы детей (добрый). Правильно. Какие слова он постоянно говорил мышатам? Ответы детей: «Давайте жить дружно». Правильно.

  1. V. Основное содержание занятия.

– Ребята! Однажды сижу  я за компьютером и думаю, чтобы  интересное мне принести вам на занятие. Вдруг вижу, что на моем компьютере появилась маленькая звездочка. Она была такая маленькая – маленькая, но очень яркая – яркая. И высветилась надпись: «Нажми  обязательно на эту кнопку. Прочти детям». Я не могла  понять, что  же это  могло значит?!  Нажала кнопку на компьютере. И вдруг на экране  появился какой-то текст. Это оказался необыкновенный рассказ. И я  хочу его вам прочитать. Вы послушаете.

 

  1. VI. Почитаем. Елена Шеховцова «Горячее сердце».

Жил на свете  маленький горячий Огонек.  Очень ему хотелось стать мальчиком: чтобы у него были  две ловкие руки,  две крепкие ноги,  два  зорких глаза.  Он упросил Фею Огня, и она превратила его  в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – как  только ты  попадешь в воду, ты  погибнешь. И не будет тогда ни мальчика, ни  Огонька».

Мальчик – Огонек быстро  подружился с ребятами. Он быстро  бегал, высоко прыгал, а когда  что-нибудь  делал, искры от него так  и летели.

Однажды он  шел по берегу реки и улыбался: солнцу, реке, деревьям и цветам. И вдруг увидел, как тонет какой-то мальчишка, может  даже его друг. Его голова уже едва видна над водой.  «Что же делать?» Вспомнил  Огонек слова  Феи. Вспомнил и … бросился в реку.  Подплыл, схватил мальчишку и вытащил его  на берег. И сам  выбрался и … погас. Остались на песке только черные угольки.

Все это  с высокого неба  видела  Солнце. Ясное, справедливое и доброе, оно  собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч,  направила его  на погасшего мальчика- Огонька и снова  зажгло его.

 

VII. Поговорим.

–  Как вы думаете, мальчик – Огонек – настоящий друг?

– Что вы испытываете к нему?

– Как вы думаете,  почему мальчик – Огонек засветил снова?

-Ребята как можно назвать солнышко? Солнце  доброты.

Вывод:  Солнышко находится высоко и видит поступки всех. Мальчик-Огонек  спас друга. За добрый поступок солнышко его  наградило  новыми лучиками и мальчик – Огонек снова  засиял.

 

VIII.  Упражнение  «От сердца к сердцу».

Наше занятие завершается. Встанем в круг, возьмемся за руки. Пожелаем себе, своим друзьям:

От солнца – тепла,

От людей добра,

От мамы с папой нежности,

От друзей любви и верности.

В знак нашей любви, и дружбы я  хочу  подарить  вам сердечки с пожеланиями, и предложить вам станцевать под веселую песню о дружбе. Звучит песня Барбарики «Друзья».

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *