Занятие по физической культуре «Школа юных космонавтов»


Якубенко Анна Ивановна
инструктор по физической культуре
Мини – центр Средней школы №23 города Уральска

Задачи:

Обучающие: Учить детей группироваться, выполняя кувырок, ощущать движения своего тела

Развивающие: Совершенствовать умение детей сохранять   равновесие в кружении; Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения детей и умение действовать в коллективе.

/Под музыку дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу./

Инструктор: Здравствуйте ребята!  (На казахском  и английском)

Сегодня к нам в гости пришли гости с  других  детских садов.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Инструктор: Ребята, я предлагаю вам заглянуть  в мир – Космоса, в котором находятся наша планета Земля. А вы знаете, какую форму имеет Земля?

Дети: Шара.

(показываю детям глобус)

Инструктор: Правильно. В далеком 1961 году 12 апреля в космос полетел первый человек Земли. И звали его как?

Дети: Юрий Гагарин.

Инструктор: Правильно, дети! С тех пор 12 апреля, мы отмечаем – День Космонавтики. А в Космосе побывала,  много космонавтов  и одним из них был, гражданин нашей Родины Казахстан – как его зовут?

Дети: Тохтар Аубакиров. Мусабаев  Толгат.

Инструктор:

А сейчас ребята  вам

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть

Вы хотели бы ребята

В эту школу поступить?

Дети: Да!

Инструктор:

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Приготовились – Дайндаламыз, на-пра-во – он-га, бер,еке.

Друг за другом шагом марш…

/Дети идут в колонне, выполняя задания по сигналу инструктора/

•        Ходьба на носках, руки вверх.

•        Ходьба на пятках, руки за головой.

•        Ходьба спиной вперед.

•        Ходьба на коленях.

•        Ходьба   по ребристой дорожке, перепрыгивание на двух ногах через препятствия высотой 20 сантиметров.

Ходьба с задержкой дыхания – раз –вдох, 2,3,4 –выдох, раз –вдох,2,3,4,5,6 –выдох.

•       Бег в колонне по одному с заданиями: с захлестом  голени назад; с выведением прямых ног вперед, руки на поясе; спиной вперед.

•        Перестроение в три  колонны.

ОРУ без предметов.

1.Исходное положение — основная стойка: руки к плечам, локти в стороны. Свести локти перед грудью. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 8 раз.

2.Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Руки поднять вверх, присесть, поставить ладони на пол, выпрямить колени, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

3.      Исходное положение — основная стойка, руки на поясе. Присесть, сгруппировавшись. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

4.      Исходное положение — стоя на коленях, руки вперед. Сесть вправо (влево), руки в левую (правую) сторону отвести. Вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

5.      Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища. Сгруппироваться, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

6.      Исходное положение — то же. Поднять ноги вверх, колени не сгибать, носками ног постараться достать до пола, вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 4 раза.

7.      Исходное положение — сидя, упор руками сзади. Ноги согнуть в коленях, колени подтянуть к груди. Выпрямить под углом, снова согнуть в коленях и вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 6 раз.

8.      Исходное положение — то же. Прямыми ногами выполнить упражнение «Ножницы». Упражнение проводится 6 раз.

9.      Исходное положение — основная стойка, прыжки, ноги врозь, руки в стороны.

10.    Вернуться в исходное положение, чередование с ходьбой. Упражнение проводится 8 раз.

Упражнение на дыхание «Луноход».

Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями. На шаг сделать вдох, на два последующие — выдох. На выдохе произносить «ти-ш-ше». Упражнение повторить 4 раза.

Инструктор: Внимание! Наш исследовательский спутник зафиксировал приближение межгалактического объекта ,он  движется прямо на нас. Давайте закроем глаза ладошками, защитим себя от яркого света.

/ звучит музыка, появляется Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте, люди Земли! Я житель планеты Луна, а зовут меня Лунтик.   Я часто прилетаю на землю, потому что у меня здесь много друзей.

Инструктор: Мы жители планеты Земля рады приветствовать тебя на нашей голубой планете.

Ребята, расскажите Лунтику, почему нашу Землю называют голубой планетой?

Дети: Потому что на нашей планете много морей и океанов и с космоса  она кажется голубой.

Инструктор: Наши дети будущие космонавты, они  записались в школу юных космонавтов и проходят тренировку.

Лунтик: Да, полеты в космос требуют специальную подготовку. А, давайте, я с вами буду тренироваться!

Инструктор:

В полете человек испытывает большие перегрузки, а в космосе, состояние невесомости. Сейчас мы будем тренироваться, чтобы  привыкать к ним.

– 1 колонна выполняют кувырки с отталкиванием ногами, на гимнастических матах.  ( Лунтик контролирует эту группу детей.)

– 2 колонна выполняет  упражнение «Центрифуга»

(кружение на одном месте, останавливаться стоя на одной ноге.)

(инструктор контролирует)

– 3 колонна выполняет   выход в открытый космос, через туннель, держась за веревку, возвращаются обратно.

(воспитатель контролирует)

/По сигналу свистка дети меняются движениями./

Лунтик: Друзья, а давайте поиграем в подвижную игру: «Инопланетные обезьянки»

/Дети вдевают ленточки колечками себе в шорты. По сигналу разбегаются по залу, а Лунтик старается выдернуть веревочки у детей./

Инструктор: Вот ребята испытания  прошли успешно, теперь можно и отправиться в  тренировочный полет.

Лунтик: А я ребята прощаюсь с вами, мне пора навестить своих друзей в лесу.

Дети прощаются с Лунтиком на трех языках.

Игровое упражнение: «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулки по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим,  места нет.

/Дети занимают свои места в обручах, садятся  по  турецки/

Инструктор:

Экипаж  совершил  Старт  с  планеты Земля

Дыхательное – звуковое упражнение: «Покорители космоса»

(Медленно поднимаем правую руку вверх на выдохе – произносим «ааааааа», тоже самое другой рукой, и двумя руками.)

Давайте представим, что в руках у каждого  из нас есть телескоп.

(имитируем руками)

Инструктор: А вижу красную планету, дети как она называется?

Какие планеты вы еще видите?

Дети: Зеленую планету – Венеру, планету с кольцом – Сатурн, спутник нашей планеты  Луну.

Инструктор: Наша ракета совершила виток вокруг земли и приближается  к космодрому.

Руки положили на колени, глаза закрыли.

Руки и ноги становятся невесомыми, дыхание спокойное, мы парим в воздухе. Возвращаемся на землю.

/Музыка меняется /

Инструктор: Вот и закончился тренировочный полет, мы вернулись в школу «Юных космонавтов».

Давайте посмотрим друг на друга и  улыбнемся. Подарим кусочек радужного солнца.

Итоговая беседа с детьми:

Вам понравилось в нашей школе? С кем вы познакомились сегодня? Какого цвета были планеты? И т.д.

Лунтик передал вам привет и маленькие космические звезды, чтобы вы могли  вспоминать  его  и в группе  нарисовать коллективную  картину на тему «Космос».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *