Открытое занятие в средней группе. «Веселое путешествие»


Беккер Светлана Константиновна

воспитатель мини-центра при КГУ «Корнеевская гимназия»

Северо Казахстанская область Есильский район Село Корнеевка

Программное содержание: познакомить детей с понятием «путешествие»; продолжать знакомить с разнообразными видами транспорта; закреплять знания правил поведения в природе; способствовать развитию эмоциональной, двигательной  активности; развивать слуховое внимание, чувство ритма,. Побуждать делиться впечатлениями об  увиденном. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.Развивать познавательную активность детей,активизировать и обогащать словарь детей ,развивать связную речь,воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка

Билингвальный компонент:волк-каскыр,заяц-коян,медведь-аю,лиса-  тулкә,белка- тиен

Ход  занятия

Ребята,сегодня к нам на занятие пришли гости.повернитесь,ребята к гостям и поприветствуйте их на казахском языке.СӘЛЕМЕТСІЗ БЕ!

А еще у нас в гостях солнышко,(показываю улыбающееся солнышко).

Психологический настрой

Круг приветствия.

Давайте встанем все в кружок и пожелаем друг другу хорошего настроения.если настронние будет хорошим,то и урок будет интересным(.дети улыбаются друг,другу желают хорошего настроения)

Ребята,а вы любите путешествовать?Давайте мы С вами отправимся в путешествие.

Куда можно отправиться путешествоватьОтветы детей:на море,в лес,в деревню.

А на каком виде транспорта можно туда отправиться,Ответы детей:на самолете,машине,автобусе.

А я предлагаю вам попутешествовать не выходя из этой комнаты. Хотите? (Ответы детей).

-Тогда пусть игрушки подождут нас на своих местах, а мы отправляемся в путь.

-На каком виде транспорта мы отправимся? (Ответы детей).

-Начнём мы своё путешествие на поезде. Я – паровоз, вы – вагончики. Вагончики, быстро прицепились, поехали.  Загудел паровоз и вагончики повёз (включается фонограмма).

-На поезде мы ехали, в страну цветов приехали. Стоп. Остановка. В этой стране живут

только цветы. Какие они? (Ответы детей: красивые, чудесные, волшебные).

-Ребята, вместе со мной скажем, что есть у каждого цветка? Повторяйте за мной:

Ок-ок-ок – посмотрите на цветок

Ка-ка-ка-  не видно корешка.

Ёк-ёк-ёк-вырос длинный стебелёк

Ки-ки-ки-разноцветны лепестки

Ок-ок-ок  – замечательный цветок

-Ребята, если бы вы жили в стране цветов, кем бы вы были? (Ответы детей).

-У каждого цветка своя песенка. Мы превратимся в цветы, и каждый будет напевать свою песенку. (Фонограмма).под нее дети делают разминку .

Наши красные цветки расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,лепестки колышит.

Наши красные цветки закрывают лепестки.

Головой качают,тихо засыпают.

Ребята,представьте что вы это- ветер.поробуем подуть на цветок(дыхательная гимнастика)

Сильно дуют,тихо,совсем тихо.

-Пора продолжить наше путешествие. Мы поедем по суше. На чём можно поехать? (Ответы детей).

-А я предлагаю вам поехать на машине. Занимайте места, закрывайте двери и в путь. . Стоп. Остановка. На машине ехали, куда же мы приехали? Куда вы попали? (Фонограмма «Пение птиц»). Что вы слышите? (Ответы детей).

-Где можно услышать пение птиц? (Ответы детей).

-А кто из вас был в лесу? (Ответы детей).

-А кто из вас , ребята, знает правила поведения в лесу? (Ответы детей: не кричать, веток не ломать, муравейники не топтать,не рвать цветы,у деревьев не ломать ветки.,не разжигать костер.).

Сюрпризный момент

Ой,ребята,посмотрите,кто же это сидит под елоской и дрожит от страха.(дети-зайчик)

А давайте, чтобы зайчик вас не боялся покажем как мы умеем делать

Зайчик серенький сидит   (присаживаются на носочки и руками изображают ушки)

Он ушами шевелит,    (  как зайчик шевелит ушками)

Вот так,вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (  поглаживают то одну ,то другую руки).

хлоп,хлоп.хлоп,хлоп,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять             (подпрыгивают на двух ногах)

надо зайке поскакать

скок,скрк,скок,скок,

надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыги убежал.

Зайчик перестал нас бояться(посадить зайчика опять под елку)

Молодцы,ребята!

А кто из вас знает ,какие звери есть в лесу.ответы детей

Я сейчас вам загадаю загадку ,а вы внимательно послушайте и отгадайте.

Шубка-иголки.

Свернетсяон-колкий,рукой не возьмешь,

Кто же это? (еж)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.(медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет(лиса)

Длинное ухо,комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.(заяц)

Кто зимой холодной ,бродит злой,голодный(волк)

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы(белка)

Молодцы.ребята все загадки правильно отгадали.

А теперьмы с вами отправимся на остров.на чем мы можем туда туда добираться?ответы детей.А я предлагаю поплыть на пароходе?как гудит пароход?у-у-у

-Пароходом ехали, до острова доехали. -Ребята, вы наверное устали и проголодались? (Ответы детей).

Я предлагаю вам испечь пирожки, чтобы немного подкрепиться. (Исполнение песни «Пирожки»,слова Н.Кукловской, музыка А.Филиппенко). Вот какие замечательные пирожки у нас получились, и с этим угощением мы отправляемся дальше.до нашей группы нас доставит самолет.фонограмма самолета. (Ответы детей)

-Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Возьмитесь за руки и улыбнемся друг другу.

-Мне очень понравилось наше замечательное путешествие.

Занятие закончилось .

Давайте попрощаемся с гостями

Сау болыныз!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *