Тема : « Сплочение и развитие уверенности в себе»


Беккер Светлана Константиновна

 педагог-психолог мини-центра при КГУ «Корнеевская гимназия»

Северо Казахстанская Область,Есильский район,село Корнеевка

Цель:уметь работать в команде ,формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;развитие ответственности и каждого участника в решении общих задач;получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;осознание себя командой.

Оборудование:  листы бумаги, карандаши, карточки с заданиями, цветная бумага, ножницы, клей, старые журналы.

Состав участников: 8-9человек.

Актуальность: практически нельзя  сделать всю работу одному ,время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки  будет достигнута только одна небольшая цель, которую поставили перед собой, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему  так важна сплоченность: возможность окунуться…, возможность увидеть…, возможность услышать…, возможность ощутить…, возможность испытать…, возможность стать…, стать одним коллективом, который чувствует, сопереживает , поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Структура: педагоги рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

1.Приветствие «Давайте поздороваемся».

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Здравствуйте те, кто в этом месяцеименинник.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад ,что  повысили  зарплату.
Здравствуйте те, кто тоскуетпо песчанному берегу,морскому бризу.
Здравствуйте те, кто готов работать на нашем тренинге.

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении междувоспитателями, раскрепостить их.

Ход упражнения: воспитатели  становятся в круги закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения обсуждается, трудно было выполнять задание(как себя чувствовали участники) или нет.

Обсуждение:

Удалось ли группе это сделать?

Что помогало? Поддерживало?

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Упражнение «Узнай рисунок»

Педагог – психолог:

Возьмите пожалуйста листы бумаги  и нарисуйте свой портрет отразите в нем свое эмоциональное состояние.. Рисунки подписывать не надо.

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Достает любой выбранный портрет показывает его участникам  проводит его об­суждение по вопросам:кто изображен?

Какой этот человек ,охарактеризуйте его?

Упражнение «Цветик -семицветик»
На каждом липестке написано высказывание, которое нужно закончить:
Я горжусь…
Больше всего я хочу…
Человек, которым я восхищаюсь – это …
Больше всего я люблю…
Я мечтаю…
Три вещи, которые мне нравятся…
Три вещи, которые мне не нравятся…
Вы еще не знаете обо мне, что я..

Упражнение «Узнай через прикосновение»

Психолог:  Я предлагаю одному из Вас пройти в центр круга, сесть на стул, положить руки на колени ладонями вверх и закрыть глаза. Мы все в произвольном порядке, будем подходит к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз мы будем хлопать в ладоши, если подошедший назван правильно, и «нет в случае ошибки».

Упражнение  «Ассоциации с игрушкой»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

Ход упражнения.

Воспитателям  предлагается «чудесный мешочек» с мягкими игрушками. Психолог по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него.

Упражнение «Коллаж»

Цель: сплотить коллектив и как можно ближе узнать каждого участника группы.

Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши

Ход упражнения

Участники садятся за стол Из предложенных картинок они выбирают картинки соответствующие тому, как они видят и чувствуют себя в данной группе. Выбрав картинки, располагают и приклеивают их на ватмане .После выполненной работы участники(по желанию) дополняют свои картинки фоном.

Вопросы для обсуждения:   Почему вы выбрали именно эту картинку?

Соответствует ли расположение ваших картинок так как вам  хотелось?

Какие были сложности при выполнении упражнения?

Упражнение «Невербальное общение»

Цель: настроить участников на активное выполнение заданий, тренировка навыков образного выразительного сообщения, развитие способностей к групповому творчеству.

Материалы: нет

Ход упражнения словесная инструкция: Все участники становятся в круг . «Пусть кто-нибудь из вас задумает любой предмет, который мы будем невербально передавать по кругу. Предмет должен быть таким, который в реальности можно передать друг другу».Психолог ждет, пока возникнет идея предмета, просит участника, задумавшего предмет, не называть его вслух и дает ему время подготовиться к передаче .Первый участник передает свой предмет соседу слева. При этом мы все  будем пользоваться  невербальными средствами, а тот, кому предмет передается, должен понять, какой предмет он получил,ничего не говоря кругу по часовой стрелке и в итоге  этот предмет должен вернуться к первому участнику, нужно быть внимательным и не допустить каких-либо изменений предмета.

Упражнение «Я – звезда»

Цель: отработать навыки уверенного поведения.

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (, сказочный персонаж, литературный герой ). И проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?

Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?

.              Где было легче, показывать или отгадывать?

Завершение Упражнение «Выбери жест»

Цель упражнения: выработка наиболее выразительной системы жестов для каждого члена группы.

Воспитатели садятся в круг. Каждый участник должен рассказать рассказать самые смешные ситуации Рассказ должен  быть выразительным и интересным. Используются различные средства позы, жесты, выражение лица и т.д.

Группа наблюдает за каждым выступающим. После рассказов обсуждаются удачные индивидуальные жесты .( У кого-то это будет движение руки, у кого-то открытая улыбка или устойчивое сочетание слов). Каждому  воспитателю необходимо отобрать тот жест, который будет использоваться в педагогической практике сдошкольниками.

Упражнение «Пожелания по кругу».

Психолг предлагает членам группы высказать свое пожелание

Вопросы ко всему тренингу:

  1. Изменилось ли ваше представление о себе?
  2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
  3. Что нового вы узнали о себе?
  4. Какие выводы вы сделали для себя?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *