Тема: Действия с десятичными дробями


Кениг Светлана Анатольевна

учитель математики и физики КГУ «Ставропольская средняя школа»

Казахстан, СКО, район имени Габита Мусрепова, с. Ставрополка

Цели: довести освоение и прочность знаний, умений и навыков по теме “Действия с десятичными дробями” (сложение и вычитание) до требований норматива качества 63% учащихся. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Нарабатывать скорость при решении задач.

 

Задача: Выполнение регламента технологической карты.

 

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

 

3тип учебного занятия. Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности: мотивация → актуализация комплекса знаний и способов деятельности → самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях → самоконтроль и контроль → коррекция → рефлексия.

Ход урока.

  1. 1 цикл. Орг. момент. Мотивация.

Проверка домашнего задания после карты “Биоинтернет”. Мотивация на успешность и командную работу. Объяснение работы экспертов. Учитель проверил домашнюю работу одного эксперта, а он у остальных. Если все в норме, то они допускаются к работе. Если кто-то из экспертов допустил более трех ошибок на 30 заданий, то они не допускаются к работе экспертами и переходят в группу “Альфа” и должны правильно решить 10 заданий. После чего он может быть допущен в команду экспертов.

Мотивация учащихся как класс команды. Указывается оставшееся время темы по календарному плану. Команда класс должна пройти по этой карте в максимально короткое время с высоким результатом.

Для активизации коллектива дается слово лидеру.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63 % (8 учеников – норма 5, 7 учеников – норма 4). Объясняется порядок работы по карте “Тренажер” и МПМ.

 

  1. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

Класс получает три задания: НПС – ППС – ВПС по двум вариантам. По окончанию работы учащиеся не обмениваются тетрадями, звучит команда “Ручка в руках – это ошибка”.

  1. учитель выносит все ответы на доску, к доске выходят учащиеся, которые сделали все задания правильно, и учитель проверяет каждого – это группа “Альфа”.
  2. Вызываются к доске учащиеся, у которых два задания правильно. Их проверяют учащиеся из группы “Альфа”.
  3. Ученики из группы “Альфа” садятся на первый вариант по рядам.
  4. Те ученики, у кого два задания выполнено правильно и проверены, садятся на места по рядам второго варианта – это группа “Бета”.
  5. Учащиеся, у которых одно задание правильно или менее, пересаживаются на свободные места сзади – это группа “Гамма”.

Окончание работы по формуле 3+30 (8 учеников)или 2+30 (7 учеников). Разбивка класса на три группы по выполнению заданий. Альфа: НПС – ППС – ВПС; Бета: НПС – ППС; Гамма: НПС.

 

  • Правила расположения класса в работе по карте:

“Альфа” – группа занимает первый вариант на каждом ряду. Учащиеся группы  “Альфа” садятся по одному за каждую парту. “Бета” группа занимает места второго варианта на каждом ряду. “Гамма” – группа занимает оставшиеся места в классе. МПМ – ведет учитель и помощник-эксперт. В ячейку каждого ученика ставится символ группы, к которой он относится. После проверки 5 заданий, в ячейку ставится стрелочка, и символ группы в которую ученик перешел.

α→β

 

α→α

Эксперт распределяются по группе Бетта и Гамма. Работа эксперта заключается в проверки учащихся из его группы и отметка о местонахождении по уровню качества каждого ученика в МПМ:

 

 

 

 

  1. Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях:

Учащиеся всех групп, получают по 5 заданий своего уровня сложности. Учащиеся, по мере выполнения задания поднимают руку.

Окончание работы по  мере готовности учащихся.

 

  1. Самоконтроль и контроль:

Эксперт помогает вести урок проверяет задание и переводит учащихся из группы в группу; а также проводят разбор ошибок и принимают решения по результатам: перевод в группу выше допускается без единой ошибки, если допущена 1 ошибка, то в группу на ступень ниже, и если допущено 2 ошибки и более, то в группу γ.

 

  1. Рефлексия:

Учитель при помощи эксперта, обращает внимание на характерные ошибки и производит ротацию учащихся из группы в группу.

Ученики имеют право просить эксперта о помощи.

 

  • Мотивация:

Учитель определяет эффективность работы всего класса и отмечает успехи отдельных учащихся, а также прогнозирует время окончания изучения темы исходя из достижений учащихся.

 

  • Оценивание:

Группа Альфа получает оценку -5

Группа Бетта получает оценку -4

Группа Гамма получает оценку – 3

Следующий цикл: Если не хватило времени на уроке, то карта может быть перенесена на следующий урок или задания по группам могут быть даны на дом, по желанию учителя.

 

  1. Пояснение: Работа по карте и теме прекращена, если 63% учащихся правильно выполнят каждый по 30 заданий верхнего порога сложности.

 

PS: На данном уроке присутствовало 8 учеников 5 класса. В группе Альфа удержалось 2 ученика, в группе Бета удержалось 3 ученика, в группе Гамма осталось 3 ученика. Урок не получился успешным, т.к. качество усвоения темы на данном уроке получилось 25% (только группа  Альфа). 5 класс работает по технологии БиС с декабря 2016 года.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *