Занятие по ознакомлению с окружающим миром  «Домашняя экономика»


Гонтарь Елизавета Дмитриевна
Воспитатель
КГКП  «Ясли-сад  № 10 «Ұшқын»  отдела образования город Жезказган

2016-2017жылға арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности на 2016-2017учебный год

ортаңғы «Б» тобы/средняя группа«Б»

мерзімі/дата « 21» қантар/января  2017 ж/г

Білім беру саласы /Образовательная область: социум

Бөлімдері /Раздел: ознакомление с окружающим.

Тақырыбы / Тема:  «Домашняя экономика»

Мақсаты/ Цель:  дать первоначальные понятия о домашней  экономике.

Міндеттері/Задачи:

Білімділік/Образовательная: помочь детям разобраться в таких понятиях, как «домашняя экономика», «товар», «деньги». Объяснить об удовлетворении человеческих потребностей и возможностей, их взаимосвязи с семейным бюджетом.

Дамытушылық/Развивающая: развивать  память, внимательность, речь.

Тәрбиелік/Воспитательная:воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, к деньгам, заработанным трудом людей.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: бюджет, заработная плата, товар, деньги.

Қостілділік/ Билингвальный компонент: семейный бюджет-отбасы бюджеті

Қажетті көрнекі кұралдар/Материал: картина с изображением магазина, где люди покупают предметы обихода, бутафоры-купюры тенге, большой семейный кошелек, маленькие кошельки для детей, картинки по темам: «Одежда», «Посуда», «Игрушки», «Бытовая техника», «Мебель», атрибуты одежды: строительная каска, набор инсрументов строителя, белый халат, жилетка, платок, тюбтейка.

 

Мотивациялық- козғашылдық /Мотивационно – побудительный этап

Приглашаю детей в круг радости:

Во дворе, в семье, в саду,

Слово «труд» и «трудиться»,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.  (Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения).

Үйымдастыру – іздестіру / Организационно – поисковый этап.

Обыгрывание ситуации: «Семья».

Провожу беседу:

-Отец Ертиса решил построить большой магазин (Слушают, включаются в беседу, отвечают на вопросы).

Давайте уточним, из чего строят здания? (Здания строят из строительных материалов.)

-Какие строительные материалы вы знаете?  (Кирпич, глина, песок, плиты, цемент.)

-Что необходимо для приобретения строительных материалов?  (Нужны деньги)

-Как называются деньги в нашей стране?  (Тенге).

-Правильно, ребята. Итак, папа Ертиса для того, чтобы заработать деньги, устроился на работу строителем. За выполненный труд он получает заработную плату.

Мама Ертиса работает детским врачом, лечит детей. За свой труд она тоже получает заработную плату.

Папа и Мама Ертиса приносят домой свою заработную плату, бабушка и дедушка Ертиса получают пенсию и тоже приносят домой.

Члены семьи складывают свои заработанные средства в большой семейный кошелек. Эта общая сумма денег называется – «семейный бюджет» (Повторяют слова: заработная плата, семейный бюджет)

Вывод:  – что такое «Семейный бюджет»? ( это – деньги).

Билингвальный компонент: семейный бюджет- отбасы бюджеті (Дети повторяют:  семейный бюджет – отбасы бюджеті ).

-Вспомните, на что хотели  использовать  семейный бюджет родители Ертиса. (Построить магазин).

Итак, они построили магазин. В магазин привезли много игрушек, одежды, посуды, бытовой техики.

-Как можно назвать одним словом, огромное количество вещей, которые привезли в магазин? (Товар). Правильно. Товар – это вещи, которые продаются и покупаются в магазине и на рынке за деньги.

-Как вы можете помочь своим родителям в экономии семейного бюджета? (Размышляют, делают вывод: нужно бережно относиться к одежде, игрушкам, книгам, мебели, посуде)

Правильно, игрушки не ломать, не раскидывать, убирать на место, книжки не рвать, не мять, перелистывать чистыми пальцами, мебель – не царапать, не ломать.

-Как вы думаете, что произойдет, если мы потратим деньги на ненужные нам вещи? (-Уменьшатся деньги в семейном бюджете)

– Правильно ребята, это понятие мы называем «экономией». Если мы потратим деньги на ненужные вещи, то не будет экономии в семейном бюджете.

Физминутка: «В Казахстане мы живем»

В Казахстане мы живем

Есть у каждого свой дом.

Есть работа, есть друзья

Мама, папа, есть и я! (Выполняют двжения огласно тексту.)

 

Д/И «Раздели поровну семейный бюджет» (Каждый стол – отдельная семья, на столах бутафоры-купюры тенге. Члены семьи договариваются между собой, на что можно потратить семейный бюджет, высказываются, на что хотят потратить деньги.)

Значит, нужно сделать вывод:  что если мы будем бережно относиться к к тому, что нас окружает дома, в д/с, в природе, то у нас будет больше денег в семейном бюджете и возможности жить хорошо и обеспеченно.

Рефлексивті – Түзетушілік / Рефлексивно – коррегирующий этап

Итог занятия:

-Чем сегодня занимались на занятии?

– Какие новые слова узнали?

– Какие впечатления получили от занятия? (Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.

 

Күтілетіннәтиже/Ожидаемый результат:

Ненібіледі/Знать: что такое  «заработная плата», «тенге», «семейный бюджет»

Қандай түсініктерді игереді/Иметь:  представление из чего складывается семейный бюджет, о бережном отношении к расходам.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: принимать участие в беседе, отвечать на вопросы, размышлять и делать выводы.

Тәрбиеші/Воспитатель: Гонтарь Е.Д.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *