Формирование профессиональных компетенций на государственном языке с использование электронных образовательных ресурсов 3 Секция. Современные педагогические технологии.

 Сагатова Назым Амангельдыевна
 преподаватель профессионального казахского языка
 Колледж имени Кумаша Нургалиева г. Усть-Каменогорск

 

Преподавание дисциплин гуманитарного цикла, в том числе «Профессионального казахского языка» и «Делопроизводства на государственном языке» в ТиПО имеет свою специфику.Она обусловлена особенностями уровня, объема и качества полученных знаний во время обучения в общеобразовательных учреждениях, а так же их представлением о будущей профессии. Однако является несомненным тот факт, что «изучение государственного языка» — это долг каждого гражданина РК.

Решить проблему несоответствия степени заинтересованности студентов в изучении языка возможно при помощи составления программ, которые призваны учитывать уровень знаний, получаемый молодыми людьми в средней школе, интересы студентов, специфику их будущей профессии.

Более того, в связи с тем, что мировая тенденция образования в настоящее время предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий, открываются новые возможности привлечения интереса к изучению языка при помощи широкого внедрения в обучение электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

В чем же заключаются преимущества использования данных ресурсов в процессе изучения государственного языка?

Одной из основных отличительных особенностей является неформализованный характер. «Учебные издания по гуманитарным дисциплинам обычно содержат информацию в текстовом виде и сопровождаются наличием иллюстративного материала. Это служит препятствием при создании ЭОР, поскольку такие тексты трудно поддаются структурированию. Таким образом, электронным образовательным ресурсом, который наиболее часто используется при изучении языка, является учебник, основанный на использование гипертекста, видео- и аудиоприложений, анимации, большого количества иллюстративного материала, — электронный учебник.

Важную роль в электронном учебнике играет компоновка текстового, графического и другого материала. Электронный учебник должен позволять делать закладки в любом месте, отображать список закладок, отсортировок в любом порядке.

В электронном учебнике должен быть список рекомендованной литературы, изданной традиционным, печатным способом. Список литературы может быть дополнен не только ссылками на статьи в журналах, сборниках научных конференций, но также и на электронные публикации, размещенные на серверах учебного заведения или в сети интернет.

Мультимедиаприложения позволяют максимально усилить образовательные эффекты, основанные на психологических особенностях восприятия учебной информации.

Электронные образовательные ресурсы помимо электронного учебника, могут включать практикум, словарь, тестирующую программу или банк контрольных вопросов и заданий.

Такие ресурсы можно классифицировать по разным критериям:

—         Программно – методические ЭОР: учебный план, учебная программа;

—         Обучающие ЭОР: мультимедийный учебник, электронный текстовый учебник, электронное учебное пособие, курс лекций в электронном виде;

—         Вспомогательные ЭОР: практикум, сборник документов и материалов, хрестоматия, книга для чтения, словарь, справочник;

—         Учебно – методические ЭОР: методические указания, методические рекомендации;

—         Контролирующие ЭОР: тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий.

Следует отметить, что электронные образовательные ресурсы ориентированы на различные категории обучающихся. Этим определяется многоуровневый модульный характер их структуры.

Можно выделить следующие преимущества использования ЭОР в процессе изучения государственного языка:

1. Учебная информация имеет компьютерную визуализацию, что помогает представить как реально протекающие, так и «виртуальные» процессы и явления.

2. Появляется  возможность архивного хранения достаточно больших объемов информации.

3. Разрешается проблема быстрого нахождения и доступности источников знаний, например поиск по различным онлайн словарям верного написания или толкования лексической единицы.

4. Происходит индивидуализация и дифференциализация процесса обучениза счет компоновки заданий по разным степеням сложности.

5. Появляется возможность осуществления  контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельностью. Это преимущественно ярко прочвляется в процессе овладения орфографической и пунктуационной грамотностью при изучении дисциплины.

Использование ЭОР является очень эффективным средством в формировании профессиональных компетенций и воспитании молодого поколения, позволяющим сформировать социально – культурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности студента.

Список литературы:

1. Матисов С.К., Худолей С.С. Специфика преподавания гуманитарных дисциплин в техническом вузе. Москва, 2012г

2. Каплина С.Е. Концептуальные и технологические основы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Чебоксары, 2008г

3. Гуркова О.М. Электронный учебник как эффективное средство для повышения качества образования

4. Тыщенко О.Б. Новое средствокомпьютерного обучения – электронный учебник. Москва, 2008г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.