МАСТЕР КЛАСС НА ТЕМУ: “В математике – всё для жизни”


                                                                           Преподаватели:

 КГП на ПХВ «Северо-Казахстанский колледж»

                                            Увалиева Алмагуль Кожаевна

ГУ «Северо-Казахстанский профессионально-

педагогический колледж »

                                              Ахтанова Аллия Ахметовна  

Скачать презентацию

Ход мастер-класса

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня  речь.

Как видите, везде, в любой работе нужна очень важная наука – математика.

Сегодня я приглашаю  Вас на  Мастер класс:

  “В математике – всё для жизни”.

 

1 слайд Ребенок только родился, а в его жизни уже появились первые цифры: рост, вес.

 

Малыш растет. Он уже знает цифры и решает небольшие примеры.

Уже школа. Ребенок познает все новое и новое. Новые задачи и примеры, геометрические фигуры и формулы, домашние задания.

Стал взрослый. Тот человек, который был маленький и потихоньку познавал мир, стал взрослым. Впереди работа и как раз здесь пригодятся его знания. Особенно математика.

 

Помашите рукой.   Кто учился в школе?  Помашите рукой. Кто любил математику?

Помашите рукой.  Кто помнит, как звали учителя математики?

Я учитель  математики – Увалиева А.К. Предлагаю вам вернуться в детство.

Щелчок

Закройте глаза и вспомните своего учителя математики и свои уроки математики.

Щелчок

Чему вас учили на уроках математики? (ответы: считать, решать задачи…)

Со всеми ответами я согласна, но остановлюсь на одном: учили решать задачи.

2 слайд

Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков».  Пока смотрите, подумайте и попытайтесь ответить на вопрос: А зачем в школе учат решать задачи?

Щелчок

Такой приём служит отличной мотивацией при изучении новой темы, например «Дроби»  в 5 классе.

3 слайд

Так зачем же в школе учат решать задачи?   (ответы: …, чтобы решать затем задачи в жизни, …)

Смысл в решении предметных задач состоит в том, чтобы научить студента решать задачи вообще. Решать любые задачи, которые приходится решать каждому человеку: рассчитывать свой бюджет, разбираться в отношениях с друзьями и близкими, решать, когда и куда отправиться в отпуск, сколько соли добавить в суп при его готовке и т.п. Если вы в школе не уяснили сути решения задач, то и в жизни решение задач вам даётся с трудом.

Сегодня, мы с вами попытаемся решить жизненную задачу так, как мы в колледже  решаем с ребятами математические задачи.

Итак, задача:

4 слайд

Легко ли быть студентом?

Решать задачу будем 2 группами: мы с вами устно, а группа коллег  (на сцене) оформит решение в письменном виде. (Даю задание участникам на сцене: оформить решение задачи «Легко ли быть студентом?» используя подручные материалы на листе ватмана).

5 слайд

Получив задачу, мы естественно, её внимательно читаем, анализируем условие. Первое, что мы можем заметить при чтении этой задачи, состоит в следующем: в ней имеются Щелчок определённые утверждения и требования, т.е. условие и вопрос. О чём же идёт речь в нашей задаче, вычленим элементарные условия:

Кто является объектом – ученик Щелчок (Какие ассоциации у вас возникают со словом ученик? –ребёнок, школа, уроки, учитель, учебники, портфель,,…)

Каково же требование или вопрос задачи? Что неизвестно в задаче? Легко или не легко быть учеником? Щелчок

Имеет ли данная задача смысл? (сможем ли мы ответить на вопрос?)

Раз задача имеет смысл, попытаемся её решить.

Что значит решить задачу? (ответы:…, найти решение,…)

Но, чтобы найти решение, нужно пройти все этапы решения задачи.

6 слайд

Итак, рассмотрим структуру решения задачи.

Щелчок I этап – анализ условия, напоминаю, что его мы уже выполнили

Он необходим, т.к. зачастую наши студентом и не вникают в суть задачи и не  понимают, что от них требуется.

Щелчок II этап – схематическая запись условия ( покажите мимикой студента, идущего 1 раз в 1 курс, а сейчас выпускника колледжа)

Щелчок

Мимикой, конечно, мы на уроке ничего не показываем, но рисуем, например, окружности, треугольники – глазами или рукой в воздухе.

Щелчок III этап – поиск способа решения задачи

В поиске способа решения нам помогут: 7 слайд

  • Поговорки и пословицы про учёбу: (разгадывают)
  • Без муки нет и науки.
  • Корень ученья горек, да плод сладок.
  • Кто больше знает, тот меньше спит.
  • Без терпенья нет ученья.
  • Намучится – научится.
  • Идти в науку – терпеть муку

На каждом уроке стараюсь включать воспитательный момент, например связь с пословицами и поговорками или математическими высказываниями, которые мы комментируем и рассуждаем какое отношение они имеют к теме урока.

8 слайд

А сейчас вернёмся к условию задачи, объектом является студент. Но деятельность студента неразрывно связана с колледжем.  Ваша задача придумать на каждую букву слово доказывающее, что студентом быть легко или наоборот трудно.

К – комфорт, конфликты, каникулы, коллектив, контрольные

О – общение, отличник, одарённость, ответственность, олимпиады

Л – лень

Л – , любовь

Е – единство

Д – доброта, дружелюбье

Ж – желание учиться

Этот приём помогает расширить словарный запас моих студентов.

Третий этап решения задачи самый длинный и чтобы вы не устали, предлагаю сделать зарядку

  • Если вы считаете, что данное качество студента облегчает ему учёбу – качаем головой вперёд и назад, если нет – качаем в стороны): – профилактика шейного остеохондроза 9 слайд
    • Творческий
    • Агрессивный
    • Ответственный
    • Невнимательный
    • Целеустремлённый
    • Мало читает
    • Коммуникабельный

10 слайд

Подобная физкульт. минутка на уроках особенно на 1 курсе служит снятию утомляемости и обеспечивает переход к новому виду деятельности.

Итак, к какому же ответу мы с вами больше склоняемся: легко или нелегко быть студентом?

  • Что бы вы ещё добавили к аргументам, что студентом быть сложно?

Я думаю, что вы согласитесь со мной, что к аргументам можно отнести:

  • Конфликты в общении с одногруппниками,  преподавателями, родителями
  • Проблемы в учёбе (низкая обучаемость, лень)
  • Усталость ( большой объём информации, д/з, посещение доп. секций, количество уроков)

 

11 слайд

IY этап – осуществление плана решения (мы не будем- нам его покажут наши коллеги позднее)

 Вместо этого предлагаю: найти для каждой песни о школе соответствующую картинку:

  • Нагружать всё больше нас стали почему-то 
  • Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
  • Школьная пора и при всякой погоде пропадали пропадом мы во дворах
  • Когда уйдём со школьного двора под звуки не стареющего вальса

Такой приём на нахождение соответствий  я использую на уроках, например,  при проверке формул.

12 слайд

Y этап – проверка решения – посмотрим, а как же считают наши студенты (показываю ответы детей)

13 слайд

YI этап – формулирование ответа: в современном обществе быть студентом  нелегко!

Щелчок

YII этап – исследование задачи:

  • Итак, задача имеет одно решение.
  • А способов решений сколько? несколько, много
    • Все ли данные в задаче использовали? (да)
    • Нельзя ли обобщить задачу? (например, легко ли быть ребёнком, Щелчок студентом, молодым, …)
  • Известна ли какая-нибудь родственная задача? С тем же неизвестным?

14  слайд  Чтобы доказать, что родственные задачи существуют, предлагаю вспомнить фильмы  или книги с сюжетом, доказывающим, что студентом быть нелегко, например,

 

 

  • Чучело, Анна Гавальда «35 кило надежды» Щелчок

Фильмы:

  • Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные.
  • Удивительные приключения Дениса Кораблёва
  • Алёша Птицын вырабатывает характер
  • Первоклассница
  • Большое космическое путешествие

              Книги:

  • Ирина Полянская «Выбор»
  • Владимир Железников «Чучело-2»
  • Лия Симонова «Круг»
  • Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»
  • Тендряков «Ночь после выпуска»
  • Е. Мурашова «Класс коррекции»

Такой приём я использую, чтобы расширить кругозор студентая, чаще всего они ищут родственные задачи дома, читая дополнительную литературу.

А сейчас посмотрим, что получилось у наших коллег. (Работающая на сцене группа показывает результат своей работы)

15  слайд  Итак, используя этапы решения математической задачи, мы с вами сегодня решили не только задачу «Легко ли быть студентом», но и доказали, что в математике всё для жизни.

16  слайд  А в заключении я вас попрошу продолжить 2 предложения, которые я использую на уроке на этапе рефлексии:

  • На мастер – классе побывали ….
  • Работа в мастер – классе мне….

В течении жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.

17  слайд  Пусть все задачи, которые встают перед вами будут решены, а букет будет только из распустившихся цветов. И если в жизни вам встретиться сложная задача, проанализируйте этапы её решения и, надеюсь, вы найдёте ответ. А все приёмы, которые, я использовала сегодня при решении задачи, можно использовать на любом предмете при изучении любой темы. 

Благодарю за работу.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *