Урок познания мира в 1 классе “Млекопитающие (звери)”


Пономарева Ольга Петровна
ГУ “Школа-гимназия №8 г. Щучинска”
учитель начальных классов

Скачать презентацию к уроку

Сабақтың мақсаты /Триединая цель урока:

  • познакомить учащихся с дикими зверями и домашними животными, определить их взаимосвязь;
  • развивать речь, логику мышления; формировать правильное понятие об окружающем мире, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам
  • воспитывать бережное и уважительное отношение к природе

Сабақтың үлгісі/Тип урока: комбинированный

Әдіс / Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно – иллюстративный

Жабдық / Оборудование: учебник, «Рабочая тетрадь №1», рисунки с изображением диких и домашних животных, их потомства.

Пәнаралық байлас / Межпредметная связь: биология

Сабақтың жүрісі / Ход урока:

1.      Организационный момент.
2.      Психологический настрой

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь

А теперь, друзья, садитесь

3.      Вводная беседа

На доске ребус, отгадайте зашифрованное слово.

1

Какое же слово получилось? (природа)

Что называется природой? (Все, что не сделано руками человека)

Какая бывает природа? (Живая и неживая)

Мы изучаем живую природу.

Что к ней относится? (Растения, животные, человек)

С миром растений мы уже немного познакомились, а теперь начали изучать мир животных.

4.      Работа по теме урока

Вы знаете, что всех животных можно разделить на 2 группы.

Какие? (Дикие и домашние)

У вас лежат на партах сигнальные карточки. Возьмите их. Если я покажу фото домашнего животного, поднимите зеленую карточку,

Дикого – красную.

(собака, медведь, белка, кот, заяц, лошадь, лиса, еж, свинья)

Каких же животных мы относим к домашним? (тех, которых выращивает человек, ухаживает за ними, а они приносят ему пользу)

Игра “Назови детей”

– Назовите зверей и их детёнышей.

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Собака – щенок

Свинья – поросенок

– А чем кормят родители своих только что родившихся малышей?

– Кто из вас может сказать, как называют животных, которые кормят своих детёнышей молоком?

 На многих языках мира слово «молоко» звучит как «млеко»

– Мамы питают малышей молоком,    т.е. – млекопитающие 

5.      Физминутка

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ,
Крутим мы хвостами,
Киваем головами,
Уши разведем и побежим кругом!
-Каким зверем является мартышка: диким или животным?

6.      Работа по учебнику

Чтение – стр. 55-56

Анализ прочитанного по вопросам – стр. 56

7.      Закрепление

Викторина «В мире животных»

1) Чьё это меню? Трава, ягоды, орехи, жёлуди, личинки, муравьи, рыба, мёд (медведь)
2) Догадайся, кто это? Он живёт под землёй. Очень редко выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, короткая, густая, бархатистая. Питается дождевыми червями (крот).
3) Какое животное носят своих детёнышей в сумке? (Кенгуру)

4) Кого из млекопитающих называют полоскуном? (енот)

5) Рост какого африканского млекопитающего достигает пяти с половиной метров в высоту? (жираф)

(Жираф делает самые большие шаги, 4-5 метров длина его одного шага).

6) Кто самый большой среди млекопитающих? (синий кит).

(Он имеет длину 33 метра и весит 190 тонн).

7) Кого в наших краях называют “санитаром леса”? (волк)
8) Какого животного можно называть зверем-строителем? (бобр)

8.      Работа в дневнике наблюдений

Стр. 29 – отгадай загадки, нарисуй отгадки

  8. Подведение итогов урока

– Какие открытия сделали на уроке?

  • Я запомнил, что:
  • Меня удивило, что:
  • Я впервые узнал, что:

– Какие особенности отличия млекопитающих вы знаете?

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *