Роль учителя в современном обществе

                                                     ГККП «Строительно-технический колледж» 

                 акимата города Астаны

               преподаватель физики

                                      Боккарина  Кайнижамал Бопашевна

Главная задача  сегодняшнего дня – воспитание молодого поколения, а именно: культурного,  креативного,  мотивированного.  Для выполнения этой задачи  к современному педагогу  предъявляются высокие требования;

– он должен иметь прекрасное образование,

– быть эрудированным,

– быть культурным,

– постоянно повышать свой профессиональный и интеллектуальный уровень,

– одновременно обладать высоконравственными качествами, как, доброжелательность, честность, позитивное отношение к жизни, интеллигентность,  чувство искреннего сопереживания.

Вместе с развитием самого общества роль педагога в современном мире, т.е. его социальные функции, претерпевают всяческие изменения: педагог живёт в обществе и, соответственно, вместе с ним переживает все те же перемены (эволюционные либо революционные), которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наемного работника до государственного служащего.

В чем же состоят основные социальные функции педагога в современном обществе?

  1. Педагог играет роль «двигателя» в обществе, своеобразного ускорителя общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой прогрессирующей производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих все передовое в разносторонней жизни общества.
  2. Профессиональный педагог является связующим звеном в непрерывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим. Он передает молодому поколению опыт жизни и достижения исторического прошлого общества для развития достойного будущего.
  3. Следующая функция педагога – выполнять роль «аккумулятора», накапливающего в себе социальный опыт, который он, в последствие, передает. В этой роли он выступает как хранитель, носитель и поставщик разнообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных, духовных, интеллектуальных.
  4. Еще одна, едва ли не главная, социальная функция педагога – формирование духовного мира молодежи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Воспитывая у молодежи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит ее регулировать свое поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Итак, роль педагога в современном мире проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях и является очень значимой и необходимой для гармоничного развития общества.

Профессия учителя известна еще с древних времен. Роль педагога в прогрессивном развитии общества велика и значима хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует новое поколение, которое продолжит дело отцов, но уже на более высоком уровне развития. Другими словами, педагог формирует будущее общества, науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. По словам Я. Коласа, классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры. Учитель несмотря ни на какие жизненные коллизии должен быть прежде всего учителем. В этом заключается весь смысл учительской профессии. Престиж учительской профессии зависит напрямую от престижа образования в обществе.  Проходит время, меняется общество, ничто не стоит на месте.  Изменяются предъявляемые требования к образованию. Каждый из нас должен учиться у времени в котором  живет.

Так будем же не только надеяться, что в скором времени учитель станет снова уважаемой фигурой в нашем обществе, но и прилагать все  усилия к возвращению престижности нашей с вами профессии — УЧИТЕЛЬ!

.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.