Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»


                                                                                          Жинская Оксана Павловна 

воспитатель

                                                                                         д/сада №3«Иван-Царевич»

                                                                                         

г. Степногорск  

1

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи:

Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  совершенствовать навыки счета в пределах 20;

закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;

умение решать задачи, составлять по ним примеры;

умение ориентироваться в пространстве;

закреплять название дней недели на русском и казахском языках.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.

Коммуникабельность в непосредственной образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Предварительная работа с детьми: игра «Живая неделя», игра «Считай обратно», чтение сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная» и др., просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка» и др.

Билингвальный компонент: Дүйсенбі, сейсенбі, сәрсенбі, бейсенбі, жұма, сенбі, жексенбі.

1-бір, 2-екі, 3-үш, 4-төрт, 5-бес, 6-алты, 7-жеті, 8-сегіз, 9-тоғыз, 10-он.

Оборудование.

мультимедийный проектор с экраном, презентация к занятию, мяч, указка,

корзинка с сюрпризом.

Методы и приемы:

  1. Постановка ситуации.
  2. Логические задачи.
  3. Использование художественного слова.
  4. Творческие задания.
  5. Игровые приемы, уточнения, опросы.
  6. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

  1. Сколько носов у трех котов? (3)
  2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
  4. Сколько лап у двух зайчат? (8)
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Какой день недели был вчера?
  7. Какой день недели будет завтра?
  8. Сколько всего дней недели?
  9. Назови все дни недели на русском и казахском языке.

А теперь давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно.

Садимся за столы.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд.

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей? (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Дети выкладывают пример цифрами. Слайд с примером.

Послушайте и посмотрите следующую задачу:

7 гусей спустились на ручей.

Ветерок вспугнул гусей,

3 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Как вы узнали?

Составьте пример по этой задаче. (7-3=4)

Слайд с примером

А теперь слушайте внимательно, решите задачу:

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали? Составьте пример. 7-1=6

Воспитатель:

И вот девочка побежала искать братца.

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. Слайд

-Печка, голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

-Cъешь, моего ржаного пирожка, потом скажу.

-А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы. Давайте назовем геометрические фигуры.

( квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, круг, многоугольник.)

– Алёнушка не стала, одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем, мамой и папой.

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок?

Дети: на 4 части.

Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Воспитатель:

Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим. (Слайд)

Добежала девочка до речки, говорит: – Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:

-Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала, выполните мое задание!

Упражнение «Расставь знаки» (выполняют в тетради.)

3…5    9…7   2…5  10…9

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: – Я скажу, если  поможете мне.

Напишите соседей числа…Работа в тетрадях. (Слайд)

…9…      …6…      …7…      …10…

Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием. И яблонька указала путь.

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там? (слайд)

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)

Физминутка

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

-С какой стороны от домика находится Иванушка?

-Где находится мышка?

-Где находятся Гуси – лебеди?

-С какой стороны от домика находится Баба-Яга?

Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.

Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

Слайд

Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Слайд

Итог занятия:

Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *