Урок математики во 2 классе “Конкретный смысл деления”


Филюкова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

Средней школы Токсан би

Цель:

  1. Образовательная: ввести новое арифметическое действие – деление; раскрыть смысл деления и взаимосвязь с действием умножения; познакомить с соответствующей математической символикой.
  2. Развивающая: развивать аналитическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь, интерес к математике.
  3. Воспитывающая: воспитывать умение выслушать другого человека, считаться с его мнением; отзывчивость, умение сопереживать и радоваться успехам других людей; желание прийти на помощь другому человеку.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма: урок –путешествие .

Методы обучения: Новое понятие вводится в обучение  деятельностным методом  т.к. дети сами «открывают» его содержание, а учитель направляет их исследовательскую деятельность и знакомит с общепринятой терминологией и символикой.

Ход урока.

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь!

  1. Актуализация знаний

1.– Я предлагаю прочитать  девиз урока. (СЛАЙД)

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

– Как вы думаете, можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.)

– А вы хотите учиться и постигать новые знания?

– Что нужно, чтобы урок прошёл успешно? (Нужно быть внимательными, работать дружно и быстро.)

– Но чтобы работать дружно и быстро нам нужно составить план работы.

– Как строители строят новый дом, так и мы будем строить новые знания.

– А что самое главное в доме? (Крепкий фундамент).

-Это у нас устный счёт.

– Без чего не бывает дома? (Без стен).

-Это – новая тема.

– Что ещё должно быть в доме? (крыша).

– Это – закрепление знаний. –

– А ещё? (труба). Это – выводы.

–  По такому плану мы и  будем работать на уроке. Я думаю, что вы справитесь с поставленной задачей.

– Подготовимся к работе в тетрадях.

-Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

На минутке чистописания сегодня запишем число в котором 6сот 7дес9ед  (679)

Запишите предыдущее и последующее число, продолжаем до конца строки

  1. Устный счет:

-Итак, начинаем с первого пункта плана. Это устный счёт. (презентация)

1) по 3 взять 4 раза (12)

2) по 7 взять 5 раз  (35)

3) по 3 взять 6 раз (18)

4) по 2 взять 5 раз (10)

5) по 10 взять 3 раза (30)

6) по 7 взять 6 раз (41)

7) Решите задачу (14 рыб)

8) Выбери неверное равенство (6х5)

9) Выбери неверное равенство (1,3)

10) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

11) Назови компоненты при умножении. Найди лишний компонент

12) Назови компоненты при делении. Найди лишний компонент

Фундамент мы с вами заложили, что дальше по плану? Новая тема.

  1. Сообщение темы урока.

Что мы с вами учились делать на прошлом уроке математики? Делить, решать задачи на деление.

Сегодня мы тоже будем решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

  1. Знакомство с новым материалом

Работа в группе.  Сделать рисунок и выполнить решение задач

1 группа: с 181 №3 а

2 группа: №3 б

3 группа: №3 в

Проверка. Оценка работы в группе

Стены мы с возвели, теперь надо немного отдохнуть

  1. Физ. минутка (видео)
  2. Самостоятельная работа

Что будем строить теперь? Крышу. А крыша это закрепление знаний

Работа по карточкам

 

Реши задачу

 

В 3 коробках по 4 фломастера. Сколько всего фломастеров?

 

 

 

 

Реши задачу

 

24 сливы разложили на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке?

 

 

 

  1. Подведение итога.

– Приступаем к пункту вывод.

– Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

– Достигли цели?

– С каким действием познакомились?

 

  1. Рефлексия.

 

Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь

Цветочек – было трудно, но я понял

На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается

 

  1. Задание на дом с 181 №5
  2. Контроль и оценка деятельности

   

 

Реши задачу

 

В 3 коробках по 4 фломастера. Сколько всего фломастеров?

 

 

 

 

Реши задачу

 

24 сливы разложили на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке?

 

 

 

 

Реши задачу

 

В 3 коробках по 4 фломастера. Сколько всего фломастеров?

 

 

 

 

Реши задачу

 

24 сливы разложили на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке?

 

 

 

 

Реши задачу

 

В 3 коробках по 4 фломастера. Сколько всего фломастеров?

 

 

 

 

Реши задачу

 

24 сливы разложили на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке?

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *